Нейросеть

Защитить интересы водителей с ОСАГО.

Единственный действующий способ защитить интересы водителей с полисами ОСАГО при отсутствии у виновника такого полиса — это суброгация.

В результате вся тяжесть последствий ложится на добросовестного водителя. По данным Российского союза автостраховщиков, из 36 миллионов водителей в стране от 2,5 до 3 миллионов не оформили полис ОСАГО.

«Управление транспортными средствами водителями без полиса ОСАГО сегодня стало массовой проблемой, — отметил инициатор законопроекта, председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. — И законопослушный водитель, оформивший полис и признанный потерпевшим в ДТП с водителем без полиса, рискует просто не получить полноценную компенсацию.

В рамках гражданско-правовых отношений в судебном порядке процесс может длиться годами. Это потеря времени, денег и нервов».

Поэтому предлагается следующая схема: если у водителя есть полис ОСАГО и он признан потерпевшим в ДТП, то его страховая компания возмещает ущерб, а затем уже в порядке регресса взыскивает эти средства с виновника. У страховщиков есть штат сотрудников и большой опыт работы.

Кроме того, издержки по дополнительной работе юристов также будут взысканы с виновника ДТП. «Таким образом, мы сможем способствовать тому, чтобы водителей без полиса ОСАГО было за рулём как можно меньше — это должно стать невыгодно», — заключил депутат.


Выявлены схемы незаконного ввоза техники
В Российской Федерации была выявлена схема нелегального ввоза мотоциклов, квадроциклов и другой техники.

Об этом сообщило издание РБК, ссылаясь на информацию Федеральной таможенной службы (ФТС). Установлено, что товары ввозились в страну по заказам, которые принимались организованными группами через мессенджеры.

Затем техника доставлялась через границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Россию без прохождения таможенного оформления, неуплаты таможенных платежей, без получения электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) и с уклонением от уплаты налогов. Платежи осуществлялись путём переводов на банковские карты физических лиц или с использованием криптовалюты.

Таможенники отметили, что большинство таких скутеров и других транспортных средств оказались низкого качества, что может представлять угрозу для жизни и здоровья потребителей. С января по август было признано незаконно ввезёнными четыре тысячи единиц подобной техники.


Нейросеть
Продажи электрокаров в России упали
По информации агентства «Автостат», в России зафиксировано снижение продаж новых электромобилей.

В августе в РФ было продано 1082 таких автомобиля. Это на 17 процентов меньше, чем в августе 2024 года, и на 14 процентов меньше, чем в июле 2025 года.

Самым популярным среди покупателей стал китайский Zeekr, продажи которого составили 275 единиц. На втором месте — Evolute, приобретённый 149 раз.

Третье место занял Avatr с результатом в 117 автомобилей. В июле продажи электромобилей на российском рынке увеличились на 15 процентов.

Тогда в РФ было реализовано 1257 новых электрокаров, в то время как годом ранее за аналогичный период — 1094 таких авто. С января по июнь 2025 года в России было куплено 5537 подержанных электромобилей.

Это на семь процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Нейросеть
Продажи Lada в России падают
С начала 2025 года по август включительно в России было продано 211,3 тысячи новых автомобилей марки Lada.

Это на 24,9% меньше, чем за такой же период прошлого года, как указано в аналитическом отчёте «Автостата». Эту информацию процитировало издание «Прайм».

Доля Lada на рынке составила 27,3%, но марка сохранила лидерство. Второе место занял китайский Haval, продажи которого составили 16 тысяч штук, что на 13,6% меньше, чем в прошлом году.

На третьей строчке — Chery, продажи которой снизились на 33% и составили 11,1 тысячи машин. Ранее стало известно, что в августе Lada осталась наиболее популярным брендом среди россиян.

За указанный период в стране было продано 6015 новых легковых автомобилей Lada. На рынке подержанных машин самой востребованной оказалась бюджетная модель Lada Granta.


Нейросеть
Запретят использовать заменители детских кресел
С 1 сентября в России вступают в силу изменения в правилах дорожного движения, которые устанавливают новые требования к перевозке детей.

Об этом сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая в разговоре с журналистами ТАСС. Она отметила, что использование заменителей детских кресел, включая различные лямки, адаптеры и бескаркасные автомобильные кресла, будет запрещено.

Для физических лиц штраф составит 3 тысячи рублей, а для юридических — 100 тысяч рублей. Такси также подпадают под эту категорию, подчеркнула парламентарий.

«Это значит, что сейчас ни в одном автомобиле такси вы уже точно не увидите эти лямочки и тряпочки. Если же такое случится, это повод, как минимум, сделать водителю замечание, а если он вас проигнорирует — обратиться в автопарк и напомнить, что уже на уровне буквы закона прописано, что детей можно перевозить только в автомобильных креслах», — сказала Буцкая.

Ранее стало известно, что депутаты также рассмотрят законопроект о запрете продажи опасных аксессуаров для автомобилей, таких как заглушки для ремней и средства для отключения сигналов непристёгнутых ремней безопасности.


Новости по теме