Нейросеть

Минтранс уточняет правила авиаперевозок.

«МК» стало известно, что по новым правилам рюкзак, портфель или сумка, которые разрешат проносить на борт, должны будут обязательно помещаться на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла.

Ранее это условие не было прописано. Такие же требования предъявят к товарам, купленным в магазинах беспошлинной торговли, и к букету цветов.

Если деловой пассажир везёт костюм, он должен быть упакован в сгибающийся портплед. Уточнён список аксессуаров, которые могут взять с собой люди с ограниченными возможностями.

Если раньше речь шла о тростях в целом, то теперь чиновники конкретизируют: можно брать с собой опорную и тактильную трости. Также разрешат брать на борт протезно-ортопедические изделия конечностей, необходимые для обеспечения нарушенных функций организма, и средства, предназначенные для ухода за протезно-ортопедическими изделиями конечностей и культями утраченных конечностей.

Разумеется, они должны быть в упаковке. Сотрудникам Минтранса станет проще работать с пассажирами, путешествующими с совсем маленькими детьми.

Уточнено, что перевозчик обязан обеспечить выдачу пассажирам детских колясок в телетрапе или на месте стоянки самолёта. Ранее это правило часто нарушалось, и родителям приходилось нести младенцев на себе вплоть до зоны выдачи багажа в аэропорту.

Чиновники также конкретизируют понятие «вынужденный отказ пассажира от перевозки». Если раньше таковым признавался отказ при любой задержке (и тем более отмене) рейса, то теперь самолёт должен опоздать минимум на 30 минут.

Менее значительная задержка не будет считаться уважительной причиной. Уточняется и список некоторых услуг, предоставляемых авиакомпаниями.

Например, если раньше при задержке рейса более чем на 2 часа пассажирам обязаны были предоставить бесплатно два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, то теперь это правило отменено — сейчас у всех есть возможность сделать звонок самостоятельно. Зато расширен круг несовершеннолетних, которые вынуждены лететь одни и могут воспользоваться услугами наблюдателя из числа сотрудников авиакомпании.

Если раньше подобный контроль обеспечивали детям до 16 лет, то теперь под опеку на борту попадут те, кому ещё не исполнилось 18.


Разрешите проблему парковки охранников
В дискуссии, которая прошла в Общественной палате, участники отметили, что из-за необходимости оплачивать парковку возникают определённые проблемы, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Например, иногда группы быстрого реагирования не могут припарковаться в нужных местах, таких как школы. В итоге по улицам ходят люди в бронежилетах и с оружием, что вызывает неоднозначную реакцию у граждан.

Если охранники оставляют машины на платных парковках, их штрафуют. Некоторые частные охранные организации вынуждены платить до 300 тысяч рублей, в то время как за охрану одной школы ЧОО получает 150 тысяч рублей.

Эксперты считают, что группам быстрого реагирования частных охранных предприятий можно разрешить бесплатно парковаться и свободно передвигаться по выделенным полосам. Возможно, им также разрешат использовать синие проблесковые маячки, хотя сейчас они имеют право только на оранжевые, как коммунальная техника и машины, перевозящие крупногабаритные и опасные грузы.

Синие мигалки есть у автомобилей пожарных, скорой помощи, полиции, а также у машин МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ и ВАИ.


Нейросеть
Макс Ферстаппен победил на гран-при Эмилия-Романьи
Нидерландский пилот Макс Ферстаппен из команды Red Bull одержал победу на гран-при Эмилия-Романьи «Формулы-1».

Об этом стало известно от корреспондента «Ленты.ру».

Гонка состоялась в воскресенье, 18 мая. Второе место досталось британскому пилоту Ландо Норрису из Mclaren.

Замкнул тройку лидеров его партнёр по команде, австралиец Оскар Пиастри. Макс Ферстаппен выиграл уже третью гонку подряд.

С 124 очками он занимает третью строчку в общем зачёте. На первом месте — Оскар Пиастри с 146 очками.

В начале мая у Макса Ферстаппена родился первый ребёнок. У гонщика и его возлюбленной Келли Пике, дочери трёхкратного чемпиона «Формулы-1» Нельсона Пике, появилась девочка.

Малышку назвали Лили.


Нейросеть
Закон о такси вызывает критику.
Все понимают, что закон направлен на увеличение доли отечественных машин в таксопарках.

Но не стоит ожидать, что водители будут смиренно принимать новые правила. Недавний социологический опрос, проведённый Аналитическим центром, показывает, что при текущей редакции закона отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (51 %).

Критику закона высказывают все участники рынка. «Если в службах такси останутся только „Лады“ и „Москвичи“, вип-клиенты начнут брезговать таким сервисом, — считает автоблогер Денис Силин.

— Потребителей станет меньше, и самих таксистов тоже. Потому что большинство из них самозанятые на своих автомобилях.

Очень накладно для многих покупать втридорога отечественные автомобили и менять их каждые три года, потому что они постоянно ломаются». Однако законотворцы, похоже, предвидели такой сценарий и внесли в законопроект существенные поправки.

Они дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке есть XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Рост цен возможен в течение трёх ближайших лет и будет плавным. Когда выбытие старого транспорта усилится, это приведёт к дефициту машин в такси.

А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25–27 %, а в некоторых городах — на 40–50 %.

И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции.


Нейросеть
Авторынок восстанавливается.
За четыре месяца 2025 года российские автовладельцы зарегистрировали 346,4 тысячи новых легковых автомобилей — это меньше, чем за первый квартал прошлого года.

Даже реализация машин, собранных в России, упала на 9 %, хотя предполагалось, что они меньше зависят от ценовой конъюнктуры благодаря локализации. Поклонники отечественного автопрома сравнили объёмы продаж не год к году, а месяц к месяцу, поскольку сравнивать особо не с чем.

Сезонных и месячных колебаний спроса никто не отменял, поэтому такой метод можно применять аккуратно. Часть экспертов проявила сдержанный оптимизм, основываясь на увеличении регистраций новых транспортных средств в апреле — на 28 % больше, чем в марте.

В позапрошлом месяце рынок был в коллапсе: тогда было реализовано на 45,5 % легковых автомобилей меньше, чем в марте 2024 года. Рядом с таким «результатом» любое движение вверх будет выглядеть выигрышно.

«Авторынок не безнадёжен, — убеждён Сергей Целиков, директор «Автостата», который из месяца в месяц констатирует долгую и продолжительную болезнь отечественной автомобильной индустрии. — Май, конечно же, до 100 не дотянет.

Поскольку в мае будет всего 17 рабочих дней в ГИБДД против 22 в апреле. Но во второй половине года плавное восстановление рынка новых легковых автомобилей точно продолжится…».

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств автомобильные эксперты не надеются, что рынок в нынешнем году сможет дотянуть до 1,5 млн легковушек. Наиболее реалистичным прогнозом они считают 1,38 млн проданных машин, что соответствует падению на 12 % к 2024 году.

Иллюзий по поводу государственного урегулирования проблемы никто давно не испытывает. Действия Банка России, цепляющегося за свою безумную ключевую ставку как за спасательный круг в океане инфляции, а также Минпромторга, с восторгом ратующего за дальнейшее плановое повышение утильсбора, только подтверждают правомерность такого подхода.

Надежды как участников, так и наблюдателей авторынка обращены исключительно на нереализованный потребительский потенциал населения, которому волей-неволей надо менять свои поизносившиеся автомобили на что-то более новое, пусть даже незавидное, весьма* непритязательное и сильно переоценённое. Другими словами, покупатель в очередной раз спасёт мир, смирившись в конце концов с тем, что его нагло грабят автопроизводители с дилерами при равнодушном попустительстве и даже где-то содействии государственных органов, по изначальному плану призванных стоять на страже интересов как раз того самого покупателя.


*Является иностранным агентом


Новости по теме