• Новости
  • Авто
  • Цены на автомобили в России вырастут после повышения утилизационных коэффициентов

Цены на автомобили в России вырастут после повышения утилизационных коэффициентов

Глава Союза автомобильных дилеров России Вячеслав Жигалов выразил мнение, что цены на автомобили вырастут пропорционально повышению утилизационных коэффициентов.

Если ставка для машины с двигателем 1,5 литра увеличится с 300 000 до почти 560 000 рублей, то автомобиль подорожает именно на эту разницу. Стоит учесть, что ставки утилизационного сбора будут расти в течение шести лет.

В 2024 году они подскочат на 70-85%, а с 1 января каждого следующего года будут индексироваться на 10-20%. По итогам программы, которая планируется завершить в 2030 году, продукция АвтоВАЗа может подорожать как минимум вдвое, и это без учёта инфляции.

По мнению Жигалова, в первые недели после 1 октября, когда должна состояться индексация коэффициентов в рамках 2024 года, цены вряд ли заметно вырастут. Старые запасы, накопленные до повышения, будут продолжать продаваться, а производители, в том числе китайские автостроители, будут стараться держать цены.

Собеседник портала «АвтоВзгляд» считает, что машины будут дорожать плавно, хотя некоторые компании могут увеличить рекомендованные розничные цены и сократить акционные предложения. На российском авторынке есть два вида цен: официальная цена производителя, так называемая рекомендованная, и фактическая цена продажи.

Разница между ними может достигать 30%. Сейчас рынок профицитный, но когда себестоимость автомобилей вырастет из-за утилизационного сбора, скидки будут отменяться и уменьшаться.

Производители и дилеры будут избегать резкого повышения цен, опасаясь снижения спроса. Они будут искать баланс между себестоимостью, ценой реализации, спросом и предложением, чтобы амортизировать рост утилизационного сбора для конечных потребителей.


BAIC уходит с рынка двух моделей кроссоверов
Китайская компания BAIC объявила о том, что с российского рынка уйдут два кроссовера — X35 и X7.

В дилерских центрах марки уже начали распродавать оставшиеся автомобили. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу бренда.

«Машины распродаём. И на этом всё.

X7 — это прошлое поколение X75. А что касается X35 — в Китае пока нет новой генерации этой модели», — рассказали в компании.

Ранее производитель заявил, что не планирует сворачивать продажи на российском рынке кроссоверов X55 и X75. Более того, в будущем планируется расширение доступных в нашей стране версий машин за счёт полноприводных версий паркетников.

Кроме того, BAIC начал сертификацию нового электрического кроссовера ArcFox Alpha-T для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входит и Россия. Ожидается, что модель получит несколько вариантов силовых установок мощностью от 218 до 425 лошадиных сил, а на одном заряде аккумулятора сможет проехать до 688 километров.


Chery возглавляет рейтинг производителей двигателей
Портал «Китайские автомобили» сообщил, что автомобильная группа Chery стала лидером рейтинга производителей двигателей внутреннего сгорания по итогам десяти месяцев этого года.

С января по октябрь 2025 года в Китае было выпущено, продано и отправлено на экспорт 17,69 миллиона бензиновых силовых агрегатов, что на 11,4 процента больше по сравнению с прошлогодними результатами. Такие данные представила Китайская ассоциация производителей двигателей внутреннего сгорания (CICEIA).

Аналитики считают, что положительная динамика связана с ростом спроса на гибридные автомобили и активными поставками моторов за рубеж. Однако автомобили с ДВС всё меньше интересуют китайских покупателей.

Тем не менее Chery удалось возглавить рейтинг компаний-производителей. За отчётный период концерн реализовал более 2,6 миллиона своих двигателей Acteco.

На долю Chery пришлось 14,8 процента всего рынка. По экспертным оценкам, от 400 до 500 тысяч единиц из этого объёма были поставлены другим компаниям или экспортированы.

Второе место занял BYD с результатом в 1,78 миллиона двигателей, которому принадлежит 10 процентов рынка. Компания остаётся одним из крупнейших производителей благодаря высокому спросу на свои гибридные модели, несмотря на отказ от выпуска автомобилей с ДВС ещё в 2022 году.

На третьей строчке рейтинга — Geely, которая продала 1,7 миллиона моторов, разработанных и произведённых в основном её дочерней структурой Horse Powertrain. Эти двигатели устанавливаются на автомобили марок Geely, Geely Galaxy, Lynk & Co и Zeekr.

Далее следуют совместное предприятие FAW Volkswagen (1,26 миллиона двигателей) и компания Changan (1,06 миллиона моторов). В десятку также попали подразделение Great Wall Motors — Hycet, а также компании Sokon, SGMW, GAC Toyota и SAIC Zhengzhou.

Доля рынка этих марок не превышает 5 процентов в каждом случае. Ранее стало известно, что по итогам ноября продажи автомобилей в Китае упали на 8,5 процента в годовом выражении, до 2,24 миллиона единиц, что стало максимальным снижением за последние девять месяцев.

Ноябрьский провал обеспечили машины с бензиновым двигателем — их результат оказался на 22 процента ниже, чем в тот же месяц годом ранее.


Нейросеть
Дилер обанкротился из-за судебного решения
Покупатель столкнулся с конфликтом с официальным дилером Chery в Рязани, что привело к банкротству последнего.

Об этом сообщил Telegram-канал Mash. Через две недели после покупки нового кроссовера Chery Tiggo 4 за 2 миллиона рублей владелец заметил, что краска на кузове отслаивается и осыпается.

Он обратился к дилеру за гарантийным ремонтом, и проблему устранили, но затем дефект проявился снова. Согласно закону, при повторном возникновении неисправности по вине производителя покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата полной стоимости автомобиля.

Однако автосалон отказался решить вопрос добровольно, что привело к обращению владельца в суд. Во время судебного процесса на истца оказывали давление: неизвестные дежурили у его дома и пытались «поговорить по-мужски».

Но владельца бракованного автомобиля не удалось запугать. Суд встал на сторону потребителя и обязал дилера вернуть не только 2 миллиона рублей за автомобиль, но и выплатить значительную неустойку.

Общая сумма взыскания составила 55 миллионов рублей. Для дилерского центра с официальной годовой прибылью 2,16 миллиона рублей такое решение стало непосильным, и компания объявила о банкротстве через суд.

Генеральная прокуратура РФ проводит проверку по этому факту.


Нейросеть
Предложи льготы для электромобилей
Эксперты Центра стратегического развития (ЦСР) предложили изменения в системе льгот для покупателей и производителей электромобилей.

Они считают, что это поможет увеличить спрос на экологичный транспорт. Аналитики предлагают пересмотреть государственную поддержку электротранспорта, уделив особое внимание созданию льготных условий для производства доступных моделей и их компонентов, а также расширению льгот для покупателей электромобилей.

В ЦСР также выступили за введение особых таможенных и налоговых режимов для импорта электрокаров и механизмов. Это должно снизить конкурентоспособность машин на традиционном топливе.

Для такси и городского транспорта предлагается ввести ряд ограничений. Сегодня в России действует концепция развития производства и использования электрического транспорта.

Согласно этому документу, к 2030 году в стране должно ежегодно выпускаться около 215 тысяч электрокаров, а их доля на рынке должна составлять не менее 15 процентов. Также предусмотрено увеличение парка «зелёного» транспорта до 1,4 миллиона единиц.

Однако сейчас льгот для производителей и покупателей не так много. Для производителей предусмотрены субсидии по специнвестконтрактам, которые заключаются с Минпромторгом РФ.

Покупатели могут получить скидку в размере 35 процентов (но не более 925 тысяч рублей) по госпрограммам, а также отмену платы за проезд по платным трассам и транспортного налога в некоторых регионах.


Новости по теме