Учёные изучили мозг с помощью виртуальной реальности.
Учёные из Корнелльского университета (США) провели исследование, в котором использовали гарнитуры виртуальной реальности для изучения работы мозга.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Methods. Специалисты разработали шлем виртуальной реальности для лабораторных мышей и подключились к их мозгу, чтобы наблюдать за реакцией на раздражитель.
Учёные смогли получить чёткие данные о мозговой активности и заявили, что этот метод позволит лучше понять болезнь Альцгеймера и другие нейродегенеративные заболевания человека. Инженеры собрали миниатюрный VR-шлем, используя стандартные компоненты, такие как дисплеи умных часов и крошечные линзы.
Система MouseGoggles состоит из гарнитуры, беговой дорожки и датчиков. Оказалось, что животные очень активно реагировали на происходящее на экране: «почти каждая мышь, когда она впервые видит хищника в очках, подпрыгивает.
У них сильная реакция испуга». Учёные отметили, что очки виртуальной реальности можно использовать для изучения активности мозга у млекопитающих — будь то мыши или люди.
Потенциально собранные данные могут дать исследователям новое понимание таких расстройств, как болезнь Альцгеймера и другие заболевания. В конце декабря международная группа учёных выяснила, какие гены ответственны за способность землероек уменьшать размеры своего мозга в холодные сезоны.
Авторы исследования отметили, что понимание этих процессов позволит разобраться, как работает мозг, и поможет бороться с различными заболеваниями у людей.