Пять инцидентов с самолётами Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) произошли 24 ноября.
Об этом сообщил Telegram-канал «Авиаторщина».
Утром пилоты лайнера авиакомпании «Азимут», летевшего из Уфы в Красноярск, сообщили диспетчерам о низком уровне жидкости в гидросистеме и запросили остановку на взлётно-посадочной полосе (ВПП) после посадки и буксировку с помощью тягача.
Аварийная ситуация не объявлялась.
Такая же проблема возникла у SSJ-100 авиакомпании «Россия», следовавшего по маршруту Санкт-Петербург — Москва.
Несмотря на сообщение о низком уровне жидкости в гидросистеме, командир воздушного судна решил продолжить полёт и запросил тягач для буксировки после посадки. Воздушное судно благополучно приземлилось и самостоятельно доехало к месту стоянки.
Через 2,5 часа SSJ-100 авиакомпании «Азимут» загорелся во время посадки в аэропорту турецкой Антальи. Всех пассажиров и членов экипажа удалось эвакуировать по надувным трапам.
Пожарные оперативно потушили возгорание, никто не пострадал.
Около полуночи произошли ещё два инцидента.
В аэропорту Сочи SSJ-100 авиакомпании Red Wings прервал взлёт из-за возникшей неисправности во время разбега по ВПП. Через несколько минут при заходе на посадку в аэропорту Пулково в кабине пилотов SSJ-100 «России» появилось сообщение о поломке конструкции шасси.
Экипаж доложил о проблеме, лайнер ушёл на второй круг, а в воздушной гавани объявили тревогу. Посадка прошла благополучно.
Ранее сообщалось, что ущерб из-за возгорания SSJ-100 в Анталье предварительно оценили в два-три миллиарда рублей. Источник на страховом рынке подчеркнул, что произошла «полная гибель самолёта».