Выяснилось, что автомобили-утопленники — проблема не новая
Автомобили, которые побывали в воде, часто появляются на вторичном рынке после наводнений.
Реки выходят из берегов не только в Европе, но и в России. Автомастера знают о таких автомобилях, но не считают их приятными для работы.
Михаил Доброгорский, автомастер из Санкт-Петербурга, советует клиентам с «утопленниками» отремонтировать их и побыстрее продать. Он объясняет, что подтопление автомобиля может привести к коррозии элементов кузова и проблемам с электрикой.
Вода может попасть в салон через забитые дренажные отверстия и повредить проводку и электронные блоки. Даже если электроника работает, она может выйти из строя в любой момент.
Стоимость замены повреждённой электроники может достигать сотен тысяч рублей, а в некоторых случаях — даже миллиона, особенно для автомобилей премиум-класса. Время ожидания нужных компонентов может измеряться месяцами.
Более «грубые» компоненты, такие как ходовая, тормоза, салон и кузов, легче проверить при покупке автомобиля, но их ремонт также может быть сложным и дорогостоящим. Кузов, будучи однажды затопленным, будет «хворать» всю оставшуюся жизнь.
Для предотвращения коррозии можно использовать дедовский способ — обмазать расплавленным пушечным салом все внутри салона. Однако этот способ грязный и не все клиенты на него соглашаются.
Алексей Островский, специалист по подбору подержанных автомобилей, советует быть осторожными при покупке автомобилей, которые продаются по низкой цене. Он говорит, что это может быть признаком того, что автомобиль был затоплен.
Прямой ответ на вопрос, пострадала машина от наводнения или нет, даст только осмотр полов автомобиля со снятыми ковриками обивки. Однако не всякий продавец даст покупателю настолько глубоко «проникать» в ещё не приобретённый автомобиль.
Косвенными признаками затопления могут быть порыжевшие тормозные диски, любые неисправности электрики, а также слишком свежий салон, то есть заменённые коврики, перетянутые сиденья и так далее.