• Новости
  • Авто
  • Выяснилось, что автомобили-утопленники — проблема не новая
Нейросеть

Выяснилось, что автомобили-утопленники — проблема не новая

Автомобили, которые побывали в воде, часто появляются на вторичном рынке после наводнений.

Реки выходят из берегов не только в Европе, но и в России. Автомастера знают о таких автомобилях, но не считают их приятными для работы.

Михаил Доброгорский, автомастер из Санкт-Петербурга, советует клиентам с «утопленниками» отремонтировать их и побыстрее продать. Он объясняет, что подтопление автомобиля может привести к коррозии элементов кузова и проблемам с электрикой.

Вода может попасть в салон через забитые дренажные отверстия и повредить проводку и электронные блоки. Даже если электроника работает, она может выйти из строя в любой момент.

Стоимость замены повреждённой электроники может достигать сотен тысяч рублей, а в некоторых случаях — даже миллиона, особенно для автомобилей премиум-класса. Время ожидания нужных компонентов может измеряться месяцами.

Более «грубые» компоненты, такие как ходовая, тормоза, салон и кузов, легче проверить при покупке автомобиля, но их ремонт также может быть сложным и дорогостоящим. Кузов, будучи однажды затопленным, будет «хворать» всю оставшуюся жизнь.

Для предотвращения коррозии можно использовать дедовский способ — обмазать расплавленным пушечным салом все внутри салона. Однако этот способ грязный и не все клиенты на него соглашаются.

Алексей Островский, специалист по подбору подержанных автомобилей, советует быть осторожными при покупке автомобилей, которые продаются по низкой цене. Он говорит, что это может быть признаком того, что автомобиль был затоплен.

Прямой ответ на вопрос, пострадала машина от наводнения или нет, даст только осмотр полов автомобиля со снятыми ковриками обивки. Однако не всякий продавец даст покупателю настолько глубоко «проникать» в ещё не приобретённый автомобиль.

Косвенными признаками затопления могут быть порыжевшие тормозные диски, любые неисправности электрики, а также слишком свежий салон, то есть заменённые коврики, перетянутые сиденья и так далее.


Нейросеть
В России Porsche встали: что случилось
В Telegram-канале Shot появилась информация о том, что в России водители автомобилей Porsche столкнулись с проблемой: машины внезапно перестали заводиться.

Сотни автомобилей Porsche по всей стране оказались неисправны, как отметили авторы канала. Больше всего жалоб поступило от автолюбителей из Москвы, Краснодара и других крупных городов.

По словам дилеров, причина проблемы — массовый сбой из-за неполадок со связью. Также мог произойти сбой в работе заводской сигнализации, которая отвечает за блокировку автомобиля.

В качестве временного решения владельцам машин посоветовали отключать аккумулятор авто примерно на десять часов. Из-за возникших проблем многим автолюбителям пришлось потратиться на эвакуаторы, чтобы доставить переставшие работать машины в сервис.

С 1 декабря иномарки в России резко подорожали из-за повышения утильсбора. Цена растёт на миллионы рублей.

С начала 2025 года суммарные объёмы поставок машин немецкого концерна Porsche упали на восемь процентов в сравнении с 2024-м. Продажи ушедшего из России автогиганта составили около 71 тысячи единиц.

Реализация авто в самой Германии за первый квартал года снизилась на 34 процента, до 7495 единиц, в других странах Европы показатель упал на 10 процентов (до 18 017 штук), а в КНР — на 42 процента (до 9471). Крупным покупателем автомобилей Porsche остаётся Северная Америка.

За первые три месяца этого года там выкупили 20 698 автомобилей. Глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил о планах в России урезать продажи иностранных автомобилей.

Доля иномарок на российском авторынке должна сократиться до 20 процентов в срок до 2035 года. Алиханов заметил, что в прошлом году российские автомобили заняли 44 процента рынка, а в 2025 году этот показатель увеличился до 55 процентов.

Достичь этого удалось при помощи комплекса субсидий в сфере промышленности. Руководитель ведомства добавил, что на сегодняшний день в России доступен широкий выбор автомобилей.

В стране представлены более 20 брендов и 50 моделей среди легковых машин, включая седаны, кроссоверы, пикапы и автомобили повышенной проходимости.


Нейросеть
Средний возраст автопарка растёт
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что средний возраст российского автопарка составляет 19 лет, а легковых машин — 16 лет.

Он назвал этот показатель «очень плохим». По словам чиновника, причина в том, что после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) вырос спрос на подержанные иномарки.

Если бы не это, доля новых автомобилей в стране была бы выше. Антон Алиханов выразил надежду, что благодаря политике властей, направленной на повышение утилизационного сбора, парк легковых автомобилей в стране начнёт обновляться.

Из-за роста утилизационного сбора иностранные машины становятся дороже и менее доступными для россиян. Продажи подержанных автомобилей в октябре достигли максимума за всю историю наблюдений — 653 тысячи.

Самой популярной маркой стала Lada — 142,9 тысячи проданных машин. Среди моделей лидирует ВАЗ-2107.

Эксперты отмечают, что в последние годы средний возраст автомобилей в России растёт быстрее, чем раньше. Основной вклад в общий результат вносят отечественные машины.

Из-за этого автосервисы испытывают серьёзные нагрузки. Слабые продажи новых автомобилей мешают обновлению автопарка.

За первые десять месяцев года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков и автобусов в России упали на 22 процента. В связи с этим «АвтоВАЗ» решил сохранить режим четырёхдневной рабочей недели до конца года из-за переполнения складов.


Нейросеть
Алиханов озвучил статистику производства автомобилей
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сообщил, что в стране выпускается более 20 брендов и свыше 50 моделей легковых автомобилей.

Об этом информирует РИА Новости. «Если говорить про легковой сегмент, такой, наверное, самый интересный, то у нас производится больше 20 брендов и более 50 моделей», — подчеркнул он.

Среди них есть седаны, кроссоверы, пикапы и автомобили с повышенной проходимостью. Ранее стало известно, что в октябре 2025 года в Европе было продано 1 000 091 904 легковых автомобиля.

По сравнению с октябрём 2024 года продажи увеличились почти на пять процентов. Первое место в рейтинге заняла Германия, где было реализовано 250 133 легковых автомобиля.

Это примерно на восемь процентов больше, чем за второй месяц осени прошлого года.


Нейросеть
В России вводят новые штрафы для автолюбителей
С 1 декабря в России начнут действовать новые штрафы для водителей легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

Согласно нововведениям, использование транспорта без зимней резины в период с декабря по февраль будет считаться административным правонарушением, как сообщает «Комсомольская правда». Сотрудники ГИБДД будут проверять наличие специальной маркировки со снежинкой на шинах.

За использование несезонной резины предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Кроме того, ужесточаются требования к техническому состоянию шин.

Запрещено использовать шины со степенью износа протектора ниже установленных норм. На шинах не должно быть повреждений, таких как расслоения, разрезы и трещины, а на колёсах должны быть крепёжные болты.

Ещё одно важное изменение — корректировка правил расчёта утилизационного сбора. Льготный утилизационный сбор, который платят физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет распространяться только на машины с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил.

Базовая ставка остаётся на уровне 20 тысяч рублей, но на неё будет применяться коэффициент, зависящий от количества лошадиных сил. Владельцы машин с двигателем до 160 сил смогут воспользоваться льготными тарифами в размере 3 400 или 5 200 рублей.

Если мощность двигателя превышает этот порог, придётся платить по более высокому коммерческому тарифу, начиная от миллиона рублей.


Новости по теме