• Новости
  • Авто
  • Видели воду? Будьте осторожны с автомобилями после наводнений
Нейросеть

Видели воду? Будьте осторожны с автомобилями после наводнений

Автомобили, которые побывали в воде, часто появляются на вторичном рынке после наводнений.

Реки выходят из берегов не только в Европе, но и в России. Автомастера знают о таких автомобилях, но не считают их приятными для ремонта.

Михаил Доброгорский, автомастер из Санкт-Петербурга, советует клиентам с такими автомобилями отремонтировать их и поскорее избавиться. Он говорит, что машина может пострадать от воды не только в результате наводнения, но и если хозяин штурмовал глубокую лужу или ручей, не рассчитав глубину, или если забились дренажные отверстия, и дождевая вода попала в салон.

Два главных следствия подтопления автомобиля — коррозия элементов кузова и проблемы с электрикой. Вода может повредить полы, внутренние полости и жгуты проводки, контактные группы и электронные блоки.

Даже если электроника работает, нельзя быть уверенным, что она не выйдет из строя в будущем. Стоимость замены повреждённой электроники может достигать сотен тысяч рублей, а сейчас, учитывая проблемы с поставками, можно не уложиться и в миллион, особенно если речь о премиум-классе.

Время ожидания нужных компонентов может измеряться месяцами. Более «грубые» компоненты, такие как ходовая, тормоза, салон, кузов и двигатель, легче проверить при покупке автомобиля, но их ремонт также может быть сложным и дорогостоящим.

Салон можно заменить, а кузов, будучи однажды затопленным, будет «хворать» всю оставшуюся жизнь. Дедовский способ остановить коррозию — обмазать всё внутри салона расплавленным пушечным салом.

Однако этот способ грязный, и не все клиенты на него соглашаются. Лучший способ избежать проблем с автомобилем, который побывал в воде, — не покупать такой автомобиль.

Однако продавцы могут маскировать такие автомобили, и только профессионал может заметить подвох. Алексей Островский, специалист по подбору подержанных автомобилей, говорит, что выставленная по низу рынка внешне хорошая машина уже вызывает подозрения.

Если машина продаётся дешевле, чем можно было бы ожидать, возможно, она побывала в наводнении. Прямой ответ на вопрос, пострадала машина от наводнения или нет, даст только осмотр полов автомобиля со снятыми ковриками обивки.

Однако не всякий продавец даст покупателю настолько глубоко «проникать» в ещё не приобретённый автомобиль. Косвенными признаками могут быть порыжевшие тормозные диски, любые неисправности электрики, а также слишком свежий салон, то есть заменённые коврики, перетянутые сиденья и так далее.


Выяснилось, сколько зарабатывают таксисты: результаты исследования
Исследование платформы «Мигрант Сервис» и перевозчика SunCar показало, что таксисты, работающие более 20 дней в месяц, могут зарабатывать около 314 тысяч рублей.

Однако после вычета комиссии агрегатора, аренды автомобиля, покупки топлива и обслуживания машины остаётся примерно половина этой суммы — 153 тысячи рублей. Такой уровень заработка можно назвать средним только для водителей класса «комфорт плюс» и выше, как пояснил владелец небольшого таксопарка из 10 автомобилей Анатолий Лопатин.

Он отметил, что самозанятый таксист на собственной автомашине соответствующего класса может заработать больше, но новый автомобиль нужной категории стоит от 3, а скорее даже от 4 миллионов. Накладные расходы таксистов достаточно высоки, и они часто работают на грани рентабельности.

Бизнесмен добавил, что водители активно переходят между секторами рынка, выбирая более выгодные условия. Анатолий Лопатин рассказал, что в прошлом году и начале этого года многие водители ушли из такси в доставку, а некоторые даже стали «парконами» или персональными водителями.

Ещё один вариант — работать с устоявшейся клиентурой в качестве «автоняни», то есть персонального шофера для нескольких семей. Однако эта опция скорее элитная и требует от водителей хороших манер, высшего образования, московской прописки, возраста от 35 до 70 лет и водительского стажа от 10, а лучше от 15 лет.

Также предпочтительны женщины. Бизнесмен добавил, что «автоняня» зарабатывает меньше, чем обычный таксист, и обычно работает не более чем с тремя-четырьмя постоянными клиентами.

В итоге получается около 100 тысяч рублей в месяц. Те, кто готов жить в задрипанной машине, но хочет иметь хороший заработок и большую степень личной свободы, идут в доставку.

А социальный портрет «разбогатевшего таксиста» становится более точным: это напористый, коммуникабельный и конформный опытный водитель. Эксперт службы по подбору персонала одной из крупных сырьевых корпораций считает, что психотип такого водителя примерно тот же, что и у многих советских таксистов.

Это законопослушный, в меру циничный человек, не имеющий предрассудков, связанных со статусом «синего воротничка», и не плачущий от тяжелой работы в плохих условиях. Кадровик полагает, что оплата труда таксистов будет расти, так как такие люди сейчас востребованы в нескольких сферах рынка труда.

Он также считает, что рост тарифов на такси можно остановить, сделав работу в такси более привлекательной для тех, кто зарабатывает меньше 150 тысяч рублей, но имеет водительские права. Однако это возможно только при ослаблении недавно введенных ограничений и регуляторики.

В целом, ситуация на рынке такси остаётся сложной, и таксисты продолжают искать способы выживания в условиях высокой конкуренции и растущих расходов.


Выяснилось, сколько зарабатывают таксисты
Исследование платформы «Мигрант Сервис» и перевозчика SunCar показало, что таксисты, работающие более 20 дней в месяц, могут заработать около 153 тысяч рублей после вычета всех расходов.

Однако для этого нужно работать в среднем более 11 часов в сутки. Такой уровень заработка можно назвать средним только для водителей классов «комфорт плюс» и выше, как отметил Анатолий Лопатин, владелец небольшого таксопарка из 10 автомобилей.

Он также пояснил, что самозанятый таксист на собственной автомашине соответствующего класса может заработать больше, но для этого нужен новый автомобиль стоимостью от 3, а скорее даже от 4 миллионов. Накладные расходы таксистов довольно высоки, и они часто работают на грани рентабельности благодаря агрегаторам.

Собеседник «МК» отмечает, что водители активно переходят между секторами рынка, выбирая более выгодные условия. В прошлом году и начале этого года многие водители ушли из такси в доставку, а некоторые даже стали «парконами» или персональными водителями.

Ещё один вариант — работать с устоявшейся клиентурой в качестве автоняни. Это означает быть персональным шофёром для нескольких семей, основная задача которого — развозить детей по школам и секциям.

Однако, как пояснил Лопатин, это скорее элитная опция, требующая хороших манер и доверия зажиточных семей. Требования к водителям автонянь высокие: хороший русский язык, высшее образование, московская прописка, возраст от 35 до 70 лет и водительский стаж от 10, а лучше от 15 лет.

Также предпочтительны женщины. Бизнесмен добавил, что автоняня не зарабатывает больше обычного таксиста, работая с тремя-четырьмя постоянными клиентами.

В итоге получается около 100 тысяч в месяц. Но эта работа спокойнее и позволяет использовать собственный автомобиль без ограничений.

Те, кто готов жить в задрипанной машине, но иметь хороший заработок и большую степень личной свободы, идут в доставку. Социальный портрет «разбогатевшего таксиста» становится более ясным: это напористый, коммуникабельный и конформный опытный водитель.

Эксперт службы по подбору персонала одной из крупных сырьевых корпораций считает, что психотип таких людей похож на психотип водителей советского такси. Это законопослушные, в меру циничные люди, не имеющие предрассудков, связанных со статусом «синего воротничка», и не плачущие от тяжёлой работы в плохих условиях.

Такие люди востребованы в нескольких сферах рынка труда, включая производство и вахтовые работы. Поэтому оплата труда таксистов будет расти.

Кадровик полагает, что оплата труда таксистов будет продолжать расти, так как в других секторах экономики заработки могут быть ещё больше, хотя там могут быть хуже климатические условия или требоваться специальные навыки. Чтобы остановить рост тарифов, нужно сделать работу в такси более привлекательной для тех, кто зарабатывает меньше 150 тысяч рублей, но имеет водительские права.

Однако это можно сделать только ослабив недавно введённые ограничения и регуляторику, что сейчас маловероятно.


Выяснилось, сколько зарабатывают таксисты
Исследование платформы «Мигрант Сервис» и перевозчика SunCar показало, что таксисты, работающие более 20 дней в месяц, могут зарабатывать около 314 тысяч рублей.

Однако после вычета комиссии агрегатора, аренды автомобиля, покупки топлива и обслуживания машины остаётся примерно половина этой суммы — 153 тысячи рублей. Такой уровень заработка можно назвать средним только для водителей классов «комфорт плюс» и выше, как отметил владелец небольшого таксопарка из 10 автомобилей Анатолий Лопатин для «МК».

Самозанятый таксист на собственной автомашине соответствующего класса может заработать больше, но новый автомобиль нужной категории стоит от 3, а скорее даже от 4 миллионов. Накладные расходы таксистов довольно высоки, и они часто работают на грани рентабельности.

Бизнесмен продолжает, что водители активно переходят между секторами рынка, выбирая более выгодные условия. В прошлом году и начале этого года многие водители ушли из такси в доставку.

Некоторые даже стали «парконами» или мечтают стать персональными водителями. Ещё один вариант — работать с устоявшейся клиентурой в качестве «автоняни», то есть персонального шофёра для нескольких семей.

Однако эта опция скорее элитная, так как требуются водители с хорошими манерами и образованием, возрастом от 35 до 70 лет, водительским стажем от 10, а лучше от 15 лет и желательно с московской пропиской. Кроме того, предпочтительны женщины.

Анатолий Лопатин добавил, что «автоняня» зарабатывает меньше, чем обычный таксист, и обычно работает не более чем с тремя-четырьмя постоянными клиентами. В итоге получается около 100 тысяч рублей в месяц.

Те, кто готов жить в задрипанной машине, но иметь хороший заработок и большую степень личной свободы, идут в доставку. А «разбогатевший таксист» — это достаточно напористый, коммуникабельный и конформный опытный водитель, который не боится клиентов и бюрократии.

Эксперт службы по подбору персонала одной из крупных сырьевых корпораций считает, что психотип такого водителя похож на многих людей из советского такси. Это законопослушный, в меру циничный человек, не имеющий предрассудков, связанных со статусом «синего воротничка», и не плачущий от тяжёлой работы в плохих условиях.

Кадровик полагает, что оплата труда таксистов будет расти, так как такие люди сейчас востребованы в нескольких сферах рынка труда. Конкуренция за таких работников высока, и их оплата труда повышается.

Пассажирам хотелось бы, чтобы тарифы перестали расти, но для этого нужно сделать работу в такси более привлекательной для тех, кто зарабатывает меньше 150 тысяч рублей. Это можно сделать, ослабив недавно введённые ограничения и регуляторику, но это маловероятно в ближайшее время.


Нейросеть
Дорожники протестировали новое ограждение
Новостной портал «МК» сообщил, что дорожные службы приступили к тестированию нового типа ограждения.

Этот барьер, как утверждается, способен выдержать удар многотонной машины и легко ремонтируется после этого. Такой универсальный отбойник может остановить даже 15-тонный автобус, движущийся со скоростью 75 км/ч.

Его конструкция включает бочонки из эластичной пены, которые рассеивают энергию удара, направляя автомобиль вдоль рельса. Это предотвращает выброс машины на дорогу при столкновении, позволяя ей скользить по барьеру и останавливаться.

Если испытания пройдут успешно, эти отбойники планируется установить на всех трассах, чтобы снизить риски дорожно-транспортных происшествий на поворотах и съездах. Они обеспечат дополнительную защиту водителей и пассажиров, гарантируя безопасность на дорогах.


Новости по теме