• Новости
  • Авто
  • Видели воду? Будьте осторожны с автомобилями после наводнений
Нейросеть

Видели воду? Будьте осторожны с автомобилями после наводнений

Автомобили, которые побывали в воде, часто появляются на вторичном рынке после наводнений.

Реки выходят из берегов не только в Европе, но и в России. Автомастера знают о таких автомобилях, но не считают их приятными для ремонта.

Михаил Доброгорский, автомастер из Санкт-Петербурга, советует клиентам с такими автомобилями отремонтировать их и поскорее избавиться. Он говорит, что машина может пострадать от воды не только в результате наводнения, но и если хозяин штурмовал глубокую лужу или ручей, не рассчитав глубину, или если забились дренажные отверстия, и дождевая вода попала в салон.

Два главных следствия подтопления автомобиля — коррозия элементов кузова и проблемы с электрикой. Вода может повредить полы, внутренние полости и жгуты проводки, контактные группы и электронные блоки.

Даже если электроника работает, нельзя быть уверенным, что она не выйдет из строя в будущем. Стоимость замены повреждённой электроники может достигать сотен тысяч рублей, а сейчас, учитывая проблемы с поставками, можно не уложиться и в миллион, особенно если речь о премиум-классе.

Время ожидания нужных компонентов может измеряться месяцами. Более «грубые» компоненты, такие как ходовая, тормоза, салон, кузов и двигатель, легче проверить при покупке автомобиля, но их ремонт также может быть сложным и дорогостоящим.

Салон можно заменить, а кузов, будучи однажды затопленным, будет «хворать» всю оставшуюся жизнь. Дедовский способ остановить коррозию — обмазать всё внутри салона расплавленным пушечным салом.

Однако этот способ грязный, и не все клиенты на него соглашаются. Лучший способ избежать проблем с автомобилем, который побывал в воде, — не покупать такой автомобиль.

Однако продавцы могут маскировать такие автомобили, и только профессионал может заметить подвох. Алексей Островский, специалист по подбору подержанных автомобилей, говорит, что выставленная по низу рынка внешне хорошая машина уже вызывает подозрения.

Если машина продаётся дешевле, чем можно было бы ожидать, возможно, она побывала в наводнении. Прямой ответ на вопрос, пострадала машина от наводнения или нет, даст только осмотр полов автомобиля со снятыми ковриками обивки.

Однако не всякий продавец даст покупателю настолько глубоко «проникать» в ещё не приобретённый автомобиль. Косвенными признаками могут быть порыжевшие тормозные диски, любые неисправности электрики, а также слишком свежий салон, то есть заменённые коврики, перетянутые сиденья и так далее.


BAIC уходит с рынка двух моделей кроссоверов
Китайская компания BAIC объявила о том, что с российского рынка уйдут два кроссовера — X35 и X7.

В дилерских центрах марки уже начали распродавать оставшиеся автомобили. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу бренда.

«Машины распродаём. И на этом всё.

X7 — это прошлое поколение X75. А что касается X35 — в Китае пока нет новой генерации этой модели», — рассказали в компании.

Ранее производитель заявил, что не планирует сворачивать продажи на российском рынке кроссоверов X55 и X75. Более того, в будущем планируется расширение доступных в нашей стране версий машин за счёт полноприводных версий паркетников.

Кроме того, BAIC начал сертификацию нового электрического кроссовера ArcFox Alpha-T для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входит и Россия. Ожидается, что модель получит несколько вариантов силовых установок мощностью от 218 до 425 лошадиных сил, а на одном заряде аккумулятора сможет проехать до 688 километров.


Chery возглавляет рейтинг производителей двигателей
Портал «Китайские автомобили» сообщил, что автомобильная группа Chery стала лидером рейтинга производителей двигателей внутреннего сгорания по итогам десяти месяцев этого года.

С января по октябрь 2025 года в Китае было выпущено, продано и отправлено на экспорт 17,69 миллиона бензиновых силовых агрегатов, что на 11,4 процента больше по сравнению с прошлогодними результатами. Такие данные представила Китайская ассоциация производителей двигателей внутреннего сгорания (CICEIA).

Аналитики считают, что положительная динамика связана с ростом спроса на гибридные автомобили и активными поставками моторов за рубеж. Однако автомобили с ДВС всё меньше интересуют китайских покупателей.

Тем не менее Chery удалось возглавить рейтинг компаний-производителей. За отчётный период концерн реализовал более 2,6 миллиона своих двигателей Acteco.

На долю Chery пришлось 14,8 процента всего рынка. По экспертным оценкам, от 400 до 500 тысяч единиц из этого объёма были поставлены другим компаниям или экспортированы.

Второе место занял BYD с результатом в 1,78 миллиона двигателей, которому принадлежит 10 процентов рынка. Компания остаётся одним из крупнейших производителей благодаря высокому спросу на свои гибридные модели, несмотря на отказ от выпуска автомобилей с ДВС ещё в 2022 году.

На третьей строчке рейтинга — Geely, которая продала 1,7 миллиона моторов, разработанных и произведённых в основном её дочерней структурой Horse Powertrain. Эти двигатели устанавливаются на автомобили марок Geely, Geely Galaxy, Lynk & Co и Zeekr.

Далее следуют совместное предприятие FAW Volkswagen (1,26 миллиона двигателей) и компания Changan (1,06 миллиона моторов). В десятку также попали подразделение Great Wall Motors — Hycet, а также компании Sokon, SGMW, GAC Toyota и SAIC Zhengzhou.

Доля рынка этих марок не превышает 5 процентов в каждом случае. Ранее стало известно, что по итогам ноября продажи автомобилей в Китае упали на 8,5 процента в годовом выражении, до 2,24 миллиона единиц, что стало максимальным снижением за последние девять месяцев.

Ноябрьский провал обеспечили машины с бензиновым двигателем — их результат оказался на 22 процента ниже, чем в тот же месяц годом ранее.


Нейросеть
Дилер обанкротился из-за судебного решения
Покупатель столкнулся с конфликтом с официальным дилером Chery в Рязани, что привело к банкротству последнего.

Об этом сообщил Telegram-канал Mash. Через две недели после покупки нового кроссовера Chery Tiggo 4 за 2 миллиона рублей владелец заметил, что краска на кузове отслаивается и осыпается.

Он обратился к дилеру за гарантийным ремонтом, и проблему устранили, но затем дефект проявился снова. Согласно закону, при повторном возникновении неисправности по вине производителя покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата полной стоимости автомобиля.

Однако автосалон отказался решить вопрос добровольно, что привело к обращению владельца в суд. Во время судебного процесса на истца оказывали давление: неизвестные дежурили у его дома и пытались «поговорить по-мужски».

Но владельца бракованного автомобиля не удалось запугать. Суд встал на сторону потребителя и обязал дилера вернуть не только 2 миллиона рублей за автомобиль, но и выплатить значительную неустойку.

Общая сумма взыскания составила 55 миллионов рублей. Для дилерского центра с официальной годовой прибылью 2,16 миллиона рублей такое решение стало непосильным, и компания объявила о банкротстве через суд.

Генеральная прокуратура РФ проводит проверку по этому факту.


Нейросеть
Предложи льготы для электромобилей
Эксперты Центра стратегического развития (ЦСР) предложили изменения в системе льгот для покупателей и производителей электромобилей.

Они считают, что это поможет увеличить спрос на экологичный транспорт. Аналитики предлагают пересмотреть государственную поддержку электротранспорта, уделив особое внимание созданию льготных условий для производства доступных моделей и их компонентов, а также расширению льгот для покупателей электромобилей.

В ЦСР также выступили за введение особых таможенных и налоговых режимов для импорта электрокаров и механизмов. Это должно снизить конкурентоспособность машин на традиционном топливе.

Для такси и городского транспорта предлагается ввести ряд ограничений. Сегодня в России действует концепция развития производства и использования электрического транспорта.

Согласно этому документу, к 2030 году в стране должно ежегодно выпускаться около 215 тысяч электрокаров, а их доля на рынке должна составлять не менее 15 процентов. Также предусмотрено увеличение парка «зелёного» транспорта до 1,4 миллиона единиц.

Однако сейчас льгот для производителей и покупателей не так много. Для производителей предусмотрены субсидии по специнвестконтрактам, которые заключаются с Минпромторгом РФ.

Покупатели могут получить скидку в размере 35 процентов (но не более 925 тысяч рублей) по госпрограммам, а также отмену платы за проезд по платным трассам и транспортного налога в некоторых регионах.


Новости по теме