• Новости
  • Авто
  • Избежать проблем с законом: что нужно знать водителям.
Нейросеть

Избежать проблем с законом: что нужно знать водителям.

Вождение транспортного средства в состоянии опьянения любого рода — это безусловное зло.

Нынешнее законодательство приравнивает к пьяному вождению управление автомобилем или мотоциклом под действием широкого ряда лекарственных препаратов. Отказ от медосвидетельствования приравнивается к «явке с повинной» и наказывается так же, как доказанное пьяное вождение: лишением «прав» на срок до двух лет и штрафом в 45 000 рублей.

Автоюристы отмечают, что иногда нечистые на руку инспекторы пользуются этими обстоятельствами. Одна из распространённых схем — у водителя (обычно старше 50 лет и за рулём дорогого автомобиля) при рутинной проверке документов инспектор интересуется состоянием здоровья.

И уточняет, принимал ли водитель какие-либо лекарства в этот день или накануне. Многие препараты с вождением несовместимы, причём нарушением считается любое количество «запрещёнки» в организме — даже следовое.

Многие водители признаются, что употребляли лекарства, и под угрозой кары за «нетрезвое состояние» порой пытаются урегулировать вопрос «на месте». Что, кстати сказать, превращает административное правонарушение в преступление — дачу взятки должностному лицу.

Вторая схема — свежая, «с пылу с жару». Вполне трезвого водителя сначала грозятся направить на медосвидетельствование (инспектор имеет право: «есть подозрения на нетрезвое состояние», и показания алкометра здесь лишь вспомогательная вещь).

А затем, будто бы убедившись, что он «как стёклышко», — отпускают на все четыре стороны… Предварительно дав на подпись некий документ «здесь и здесь». Тут-то и начинаются проблемы: быстро выясняется, что водитель подписал отказ от медосвидетельствования, то есть признание вины.

И ещё — расписку о том, что автомобиль забрал родственник (то есть сам мнимый пьяница за рулём после проверки не сидел). Потом суд, который «не имеет оснований не доверять показаниям сотрудника», — и лишение «прав» с крупным штрафом.

«Здесь приходится напомнить азы юридической грамотности, — поясняет «МК» юрист Алексей Голубев. — Не подписывайте никаких документов, не вчитавшись в них.

В данном случае бланк отказа от медицинского освидетельствования говорил сам за себя, его ни в коем случае нельзя было подписывать. Если к вам нет претензий, не должно быть и подписанных вами документов (протоколов и так далее)».

Что касается участливых вопросов о лекарствах и здоровье, беседа инспектора ДПС при проверке документов не является ни допросом, ни опросом с процессуальной точки зрения — соответственно, по словам собеседника «МК», от разговора о столь личных материях водитель имеет право вежливо уклониться. Спасибо за заботу, мол, здоровье в пределах нормы.

Да и точка. Потому что «всё, что вы скажете, может быть использовано против вас» — сказано, конечно, в американском кино, но у нас тоже работает.


Вводи штрафы за мусорные контейнеры на дороге
В Российской Федерации могут ввести наказание за то, что на проезжей части оставляют мусорные контейнеры без опознавательных знаков.

Это касается случаев незаконного размещения, когда контейнеры создают помехи для движения автомобилей. Ярослав Нилов, глава комитета Госдумы по труду и социальной политике, подготовил соответствующий законопроект.

В пояснительной записке к документу указано, что граждане и компании часто заказывают контейнеры для сбора строительного и бытового мусора, которые затем оставляют на дороге без опознавательных знаков. Это не только затрудняет проезд машин, но и создаёт угрозу безопасности.

Контейнеры имеют большие размеры, поэтому убрать их с дороги без специальной техники невозможно. Нилов считает, что за такое деяние должна быть предусмотрена ответственность.

Для этого он подготовил поправки в статью 12.33 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно предложению Нилова, необходимо распространить действие этой статьи на случаи создания помех при незаконном размещении контейнеров на проезжей части. Сейчас эта статья предусматривает наказание за повреждение дорог, железнодорожных переездов и других объектов, а также создание угроз безопасности дорожного движения.

Гражданам по этой статье грозит штраф в размере 10 тысяч рублей, должностным лицам — до 25 тысяч рублей, юридическим — до 300 тысяч рублей. Ранее россиян информировали о том, что за неправильную перевозку новогодней ёлки в автомобиле может последовать не только штраф, но и лишение водительских прав.


Завод Solaris приостановил выпуск моделей с МКПП
Автомобильный завод Solaris сообщил о временной приостановке производства трёх моделей с механической коробкой передач.

Эту информацию распространил Telegram-канал Mash. Речь идёт о кроссовере Solaris HC, седане Solaris KRS и хэтчбеке KRX, которые являются аналогами Hyundai Creta и Kia Rio (включая Rio X).

Поставки новых автомобилей этих модификаций в дилерские центры возобновятся не раньше апреля 2026 года. Такое решение было принято из-за сложностей с поставками необходимых компонентов.

В результате стоимость машин, оставшихся на складах, значительно возросла — ценник увеличился от 300 тысяч до полумиллиона рублей. Например, седан Solaris KRS (аналог Kia Rio) в базовой комплектации Comfort с двигателем объёмом 1,6 литра и механической шестиступенчатой трансмиссией теперь стоит 2,29 миллиона рублей, что на 330 тысяч дороже прежней цены в 1,96 миллиона рублей.

Две версии хэтчбека Solaris KRX (Rio X) также подорожали. Comfort теперь предлагается за 2,29 миллиона рублей (на 330 тысяч дороже), а Luxe — за 2,39 миллиона рублей (на 410 тысяч больше).

Кроссоверы Solaris HC (Hyundai Creta) в комплектациях Prime и Classic стоят 2,39 миллиона (рост на 411 тысяч) и 2,49 миллиона (рост на 491 тысячу) рублей соответственно. Представители автозавода Solaris в Санкт-Петербурге подтвердили факт приостановки производства, но не признали проблему с поставкой запчастей.

Там подчеркнули, что решение связано с планами по пересмотру структуры выпуска в пользу более дорогих и насыщенных комплектаций, стоимость которых осталась неизменной.


Появились новые Honda Vezel на российском рынке
На российском рынке появились кроссоверы Honda Vezel 2026 года, привезённые из Китая.

Об этом «Ленте.ру» рассказал официальный дистрибьютор автомобилей японской марки — компания ООО «МОТОР-ПЛЕЙС».

Кроссовер оснащён атмосферным двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 124 лошадиные силы, крутящий момент составляет 145 ньютон-метров. Этот двигатель работает в сочетании с вариатором, привод — передний.

В смешанном цикле расход топлива равен 6,3 литра на 100 километров. В зависимости от комплектации кроссовер может быть оснащён комбинированной или полностью цифровой панелью приборов с диагональю 7,0 дюймов, медиасистемой с экраном 9,0 или 10,1 дюйма, бесключевым доступом в салон, камерой заднего вида, светодиодной оптикой и системой помощи при езде в гору.

Особенностью модели является технология Magic seat, которая позволяет складывать задние сиденья, превращая их в ровный пол, или поднимать их вертикально. Это даёт возможность перевозить негабаритный груз.

Цены на Honda Vezel на российском рынке начинаются от 2 769 900 рублей. В эту цену уже включён пересмотренный утилизационный сбор.

С 1 декабря 2025 года вступили в силу новые правила расчёта утилизационного сбора. Из-за корректировки ставок и появления новых коэффициентов сбор вырос в десятки и сотни раз, что привело к резкому подорожанию импортных автомобилей.

Многие модели зарубежных брендов стали дороже на сотни тысяч, а некоторые — сразу на миллион рублей.


Растёт импорт японских авто с пробегом
В ноябре в Россию импортировали 20 448 подержанных легковых автомобилей из Японии, что на 5% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда в страну поставили 19 421 машину.

Об этом сообщил аналитик Сергей Целиков в своём Telegram-канале. В пятёрку наиболее востребованных марок вошли Toyota (6 576 единиц), Honda (5 752), Suzuki (1 440), Subaru (1 274) и Mazda (1 075).

Среди моделей лидирует минивэн Honda Freed, который ввезли в количестве 1 486 единиц. В топ-5 самых популярных также вошли Honda Stepwgn (1 205), Honda Fit (1 183), седан Toyota Corolla (1 108) и хэтчбек Toyota Yaris (858).

За одиннадцать месяцев этого года общий объём импорта подержанных легковых автомобилей из Японии в Россию составил примерно 192 тысячи единиц. Однако в годовом сравнении этот показатель оказался ниже прошлогоднего уровня, когда за аналогичный период ввезли 209,2 тысячи машин.

С начала года поставки снизились на 8%. Ранее эксперт перечислил самые экономичные в обслуживании иномарки для ввоза в Россию, среди которых оказались две модели популярного японского бренда.


Новости по теме