Тодоровский снимает.
Хороший сериал без Тимофея Трибунцева — как Новый год без холодца.
Рыбинск — город, которому, как и всем волжским, очень идёт свежеокрашенный храм в инее. Ему совсем не нужны ни местный театр, ни местная газета, а необходим хваткий уголовный розыск и ясновидец, прозревающий в трансе грядущие душегубства.
Поначалу это пугает. Фильмов о провидцах, щёлкающих убийства во сне, облегчая работу банде лентяев-сценаристов, у нас снято столько, что кризис перепроизводства налицо.
Но ожидания обманчивы, а послужной список режиссёра Тодоровского внушает надежды — и они оправдаются. Потому что если папа режиссёра Тодоровского (тоже режиссёр Тодоровский) лучше всех снимает отношения мужчин и женщин, то сыновний профиль — это дикие похождения беспутных сограждан: с обыденными смертными случаями, будничным сексом по односторонней любви, рядовыми драмами и праздничной алкогольной интоксикацией.
После бесподобного «Полёта» он снял что-то малопотребное про лимузин до Сочи, но вернулся в лигу и снова зажег. Разумеется, с Тимофеем Трибунцевым, потому что без Тимофея Трибунцева русская жизнь выходит куце и неубедительно, как новогодний стол без холодца.
Герой его Юра — как и многие сограждане, ходячее недоразумение. Квасит ежедневно, денег в дом не несёт, пишет в ненужное СМИ «Волжский вестник».
Жена — змея, дочь — кобыла, город Рыбинск, в девичестве Андропов. То есть леший не бродит и русалки на ветвях почти не сидят, а где и сидят, то не для потёртого взъерошенного ханурика (хотя поболтать иногда удаётся).
В эпилептических припадках видит грядущие убийства глазами убийц — поэтому раскрыть их не может, а только предотвратить. Вот и бегает, как бобик, вышибая из рук ножницы, окликая не туда забредших девиц и спугивая детей из песочницы, куда вот-вот упадёт с крыши рояль.
За ним бежит Саша (Рузиль Минекаев), подозреваемый в убийстве подруги и подозревающий Юру. За Сашей — уголовный розыск (Юлия Хлынина), не забывая всякую свободную минуту совокупляться с телеведущим Костей (Антон Васильев), которого преследуют призраки убитых им студентки и рыболова (Екатерина Чаннова и Сергей Козик), требуя продолжения, чтоб им в компании было веселей.
И вся эта дедка за репку полнится памятными эпизодическими ролями (врач психушки, жена олигарха, толстый и опасливый друг), на которые младший Тодоровский большой мастак. Коллективный портрет волжского города, из которого все хотят убежать, но все по разным причинам остаются, как и в России вообще.