Интернет и контент: как всё меняется.
В начале нулевых годов развивающаяся компания «ВКонтакте», которая скопировала интерфейс и содержание американской социальной сети Facebook, делала ставку на нелегальный контент.
Сейчас основатель «ВК» Павел Дуров, находясь в Дубае, говорит о здоровом образе жизни, экологичности и правовой практике. Но тогда офис соцсети в Петербурге закрывал глаза на то, что в разделе «Видео» можно было найти всё — клипы, кино, сериалы, фильмы для взрослых, документальные фильмы — бесплатно и без намёков на защиту авторских прав.
Есть мнение, что благодаря этому российская сине-белая социальная сеть смогла стать популярной. Борцы за авторское право и крупные продюсеры призывали бойкотировать и закрыть подобное явление, как и популярные торрент-платформы, на которых тоже можно было найти всё.
Однако время шло, интернет развивался, и теперь оказалось, что гиганты Голливуда не брезгуют подобным. Они делают это для заработка и продвижения своих продуктов.
Даже неискушённому зрителю может быть очевидно, что «случайные сливы» фильмов в студийном качестве (особенно за несколько дней до премьеры) едва ли могут быть случайными. Скорее всего, это хорошо срежиссированные действия, как было с финалом сериала «Слово пацана».
Именно так происходит прогрев аудитории в преддверии официальной премьеры. Гипотезу подтверждает расследование американского издания Deadline, в котором авторы установили, что крупнейшие голливудские студии не только не обращают внимания на засилье неофициальных трейлеров, но и научились зарабатывать на этом.
Старая добрая Америка живёт по принципу: за деньги — да!