Евгения Добровольская: путь актрисы.
Евгения Добровольская ушла из жизни в возрасте 60 лет после продолжительной болезни.
Желание стать актрисой появилось у неё к окончанию школы, и это было только её решение. Она призналась, что её мать не понимала её и не была ей другом: «Мою мать бесило во мне всё: внешность, одежда, манера разговора.
Я не хотела доставлять ей неприятности, но всё равно огорчала». Отношения с педагогами ГИТИСа, куда она поступила в 1982 году, также были непростыми.
Она училась на курсе Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова. Уже на первом курсе состоялся её дебют в кино в картине Павла Чухрая «Клетка для канареек», где она сыграла главную роль.
Съёмки в кино категорически не приветствовались в театральном вузе. Однако Евгения снималась довольно много.
«За непослушание меня каждый год выгоняли с курса, потому что кто-нибудь обязательно доносил, что Добровольская снова снимается, или в прокате появлялся новый фильм», — рассказывала она. Каждый раз она писала покаянные письма Людмиле Касаткиной: «Простите, больше не буду!
Позвольте мне учиться!».
И каждый раз Людмила Ивановна снисходительно разрешала ей остаться. Добровольская нарушила ещё одно табу.
Она не только продолжала сниматься, но и родила. В «Клетке для канареек» она познакомилась с молодым актёром Вячеславом Барановым, который сыграл главного героя.
Она вышла за него замуж и на четвёртом курсе родила сына Степана. Это вызвало недовольство Людмилы Касаткиной, которая не давала ей спокойно жить и даже отняла главную роль в дипломном спектакле.
«Никогда не забуду, как стояла с огромным животом в прихожей в доме Людмилы Ивановны и униженно молила не забирать у меня роль», — вспоминала Добровольская. На что Людмила Ивановна ей ответила: «Нет, дорогая.
Ты теперь никогда не будешь артисткой, ты будешь мамой!».
Это звучало как приговор. И, видимо, на всю жизнь сформировало сложное отношение ко всем женщинам-начальницам и коллегам.