Нейросеть

ИИ вызвал энергетический кризис в Европе?

Распространение искусственного интеллекта (ИИ) приведёт к троекратному увеличению потребления электроэнергии в Европе к 2030 году.

Об этом предупреждают аналитики консалтинговой компании McKinsey. Повышенный интерес к ИИ увеличит нагрузку на центры обработки данных (ЦОД), которые к концу десятилетия будут потреблять 150 тераватт-часов энергии, что в два с половиной раза больше, чем в 2024 году.

Специалисты McKinsey утверждают, что за последние 20 лет ни одна технология не требовала столь ускоренного развития энергетической инфраструктуры, как ИИ. Авторы отчёта считают, что ИИ обнажил проблемы европейской энергетики, значительно усложнив процесс снижения углеродного следа и нарушив планы по достижению нулевых выбросов в период с 2030 по 2040 год.

В отчёте подчёркивается, что удовлетворение спроса на центры обработки данных будет иметь важное значение для раскрытия экономического потенциала ИИ в Европе. Один из способов выхода из кризиса, по мнению аналитиков, — размещение ЦОД рядом с местами производства чистой энергии, что позволит возводить источники электроэнергии вдали от больших городов.

Однако это может увеличить задержку сигнала от сервера до потребителя. В июле журналисты издания Quartz сообщили, что Google увеличила выбросы углерода вместо обещаний сократить их, объясняя это запуском новых центров обработки данных для работы с ИИ.


Нейросеть
Tesla Cybertruck: выявлены проблемы.
Издание Gizmodo обратило внимание на проблему, которая может возникнуть у электрического пикапа Tesla Cybertruck во время снегопада. Журналисты медиа заметили ролик в TikTok владельца нового автомобиля Tesla Джо Фэя, который набрал за короткое время три миллиона просмотров.

В нём мужчина продемонстрировал, что пикап имеет конструктивный дефект головного света, который проявляется зимой. Передние фары установлены в виде тонкой полоски, расположенной в специальной нише.

Когда идёт снег, он заполняет пространство между бампером и фарами, мешая выделять транспорт на дороге и освещать путь. «Эти фары потрясающие.

Они очень яркие. Однако я обнаружил, что снег скапливается прямо перед ними», — заявил Фэй.

Он обратил внимание, что снег полностью забивает нишу с фарами, если машина стоит на парковке дольше, чем несколько часов. При этом в дороге снег не так сильно мешает освещению.

«Очевидно, что если машина просто стоит, снег будет скапливаться прямо здесь и закрывать фары. Это определённо проблема», — подытожил блогер.

По его словам, он не может поверить, что дизайнеры Tesla не подумали об этом во время проектирования Cybertruck.


Нейросеть
Apple обвинили в слежке.
Бывший маркетолог компании Apple Амар Бхакта подал иск в суд штата Калифорния (США) против этой компании.

Он обвинил Apple в вмешательстве в частную жизнь. Бхакта заявил, что во время работы в корпорации подвергался слежке и постоянному контролю со стороны работодателя.

Он подчеркнул, что руководители корпорации мешали ему выступать на тематических мероприятиях и заставили удалить информацию из LinkedIn о том, что он работает в Apple. По словам экс-специалиста компании, Apple крайне строго относится к своим сотрудникам и продолжает следить за ними даже вне рабочего времени.

«Для сотрудников Apple её экосистема — это не огороженный сад. Это тюремный двор», — заметил Бхакта.

В компании не приветствуют, когда работники заводят дополнительную учётную запись iCloud, чтобы скрыться от слежки со стороны работодателя. По словам истца, Apple якобы в курсе всей информации, которая хранится на устройствах сотрудников.

В ответ на подачу иска в компании заявили: «Каждый сотрудник имеет право обсуждать свою заработную плату, часы работы и условия труда, и это часть нашей политики делового поведения». Если Apple проиграет в суде, ей придётся заплатить штраф за каждое выявленное нарушение.

В середине мая корпорации Apple и Google разработали сервис, который позволит пользователям обнаруживать следящие за ними гаджеты. Новая функция появилась в обновлениях для iOS и Android.


Нейросеть
Volkswagen протестировал МКПП для электромобилей
Немецкий автогигант Volkswagen начал испытания аналога механической коробки передач для электромобилей.

Об этом сообщило издание Motor Authority. Руководитель отдела глобальных исследований и разработок Volkswagen Кай Грюниц заявил, что компания уже протестировала электрокар с МКПП.

Возможно, в некоторых моделях бренда эта трансмиссия появится как опция. Однако самому Грюницу не нравится вручную переключать передачи на электрокаре.

Топ-менеджер ценит электрические автомобили за бесшумность и плавность хода. Электрические машины не имеют традиционной трансмиссии, как автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Крутящий момент передаётся с электромотора на колёса с помощью системы прямого привода. Это подтвердил Кай Грюниц, отметив, что МКПП будет выполнять декоративные функции.

В Volkswagen также рассказали, что будущие электрические модели могут получить систему, имитирующую толчки и звуки двигателя при переключении передач. По словам Грюница, это произойдёт, если будет спрос со стороны клиентов.

Издание Motor Authority также сообщает, что МКПП для электромобилей уже запатентовали Toyota и General Motors. Ранее в конце ноября стало известно, что корпорация Xiaomi представит свой второй серийный электрокар в первой половине 2025 года.

Это будет кроссовер, который будет конкурировать с Tesla Model Y.


Нейросеть
Учёные разработали алмазный оптический диск для хранения данных
Международная группа учёных разработала метод хранения информации на оптическом диске на основе алмазов.

Исследование было опубликовано в журнале Nature. Учёные отмечают, что твердотельные накопители и оптические диски имеют ограниченный ресурс и могут хранить данные всего несколько десятков лет.

Однако они создали алмазный носитель, который обладает высокой ёмкостью, прочностью и износостойкостью. По словам специалистов, оптический диск на основе алмаза размером с обычный диск Blu-ray может вместить в 2000 раз больше данных — около 100 терабайт.

Срок жизни алмазного диска в десятки раз превышает срок жизни обычного DVD. Для записи данных на такой носитель используется лазер.

Импульсы меняют внутреннюю структуру алмаза, создавая крошечные пустые пространства на атомном уровне. Учёным удалось достичь рекордной плотности хранения в 1,85 терабайт на кубический сантиметр.

Метод продемонстрировал высокую надёжность: данные записываются на алмазный носитель с точностью 99 процентов. Инженерам уже удалось записать на алмаз архив с историческими фотографиями и считать информацию.

Таким образом, алмазный носитель может стать перспективным решением для долгосрочного хранения больших объёмов данных.


Новости по теме