ИИ не всегда точно ищет информацию в сети.
Специалисты из американского Центра цифровой журналистики Tow выразили сомнения в способности искусственного интеллекта искать информацию в сети.
Исследование было опубликовано на сайте организации. Учёные проверили, насколько точно чат-боты на основе различных моделей искусственного интеллекта ищут информацию в интернете.
Для этого они выбрали 200 статей от 20 изданий и составили для каждого чат-бота задание указать исходную статью, издание и год публикации. В качестве подсказки искусственному интеллекту предложили точную цитату из каждого текста.
Оказалось, что в целом искусственный интеллект точно называл происхождение цитаты и давал ссылку на источник в 60 процентах случаев. Для сравнения, при ручном поиске найти источник по цитате можно было в 100 процентах случаев — статьи показывали в топ-3 выдачи Google.
Энтузиасты назвали результат работы искусственного интеллекта провальным. Обе версии Grok AI от X показали худшие результаты: так, Grok-3 Search совершил ошибки в 94 процентах обработанных запросов.
Copilot от Microsoft отказался обрабатывать 104 запроса из 200, а из оставшихся 96 лишь 16 были полностью верными. Также выяснилось, что платные версии чат-ботов ищут информацию лишь немного качественнее, чем их бесплатные версии.
В заключении учёные отметили, что их поразило «нежелание» чат-ботов цитировать источники. Так, искусственный интеллект либо не демонстрировал исходную статью, либо ошибочно ссылался на другую публикацию.
Так, модель DeepSeek неправильно приписала авторство материала в 115 из 200 случаев. Ранее в Microsoft заявили о разработке новых форматов рекламы, ориентированной на пользователей сервисов искусственного интеллекта.
Контекстная реклама нового типа должна появиться в ИИ-сервисе Copilot.