Сократились продажи премиум-автомобилей в России
В августе продажи новых премиальных автомобилей в России снизились на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом сообщает «Автостат» на основе собственных данных. Всего за месяц было продано 10,3 тысячи таких машин.
Среди брендов наибольшие объёмы продаж показал Exeed. В августе было реализовано 1606 автомобилей китайского концерна, что на 55% меньше, чем в прошлом году.
На втором месте — BMW с результатом в 1328 проданных автомобилей. Это на 62% больше, чем в прошлом году.
Тройку лидеров замкнул китайский производитель Tank — 1252 проданных автомобиля, что на 55% меньше, чем в прошлом году. В топ-5 также вошли Hongqi (1193 автомобиля, плюс 52%) и Lixiang (1021 автомобиль, минус 29%).
Ранее министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что руководство Lixiang планирует открыть собственный дилерский центр в России этой осенью. Официальный канал продаж машин Li Auto в РФ, по планам китайской Sinomach Auto, должен был появиться в четвёртом квартале.
Первыми на рынке, как ожидается, появятся модели Lixiang L6, L7 и L9, которые ранее поставлялись в Россию по параллельному импорту. Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что машины этой марки из КНР пользуются заметным спросом в РФ.
В 2025 году на долю гибридов и электрокаров Lixiang пришлось 6,2% от общего числа ввезённых по параллельному импорту автомобилей.