• Новости
  • Рынки
  • Рынок контейнерных перевозок в России вырос на 49% к 2035 году
Нейросеть

Рынок контейнерных перевозок в России вырос на 49% к 2035 году

Газета «Ведомости» сообщила, что к 2035 году российский рынок контейнерных перевозок грузов вырастет в полтора раза, достигнув уровня в 10,1 миллиона TEU.

Аналитики консалтинговой компании Strategy Partners и эксперты группы «Дело» прогнозируют, что рынок будет расти в среднем на 3,4% в год в ближайшие 11 лет. По их ожиданиям, наибольшая динамика роста произойдёт в 2024 году, когда рынок вырастет на 13%, до 7,7 миллиона TEU.

Речь идёт о наращивании импортных, экспортных, внутренних и транзитных перевозок гружёных контейнеров. Эксперты связывают рост рынка с рядом факторов, включая строительство новых терминалов и увеличение объёмов экспорта.

Среднегодовая динамика экспорта в ближайшие 11 лет составит 4,4%. Ранее глава НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин также прогнозировал высокие темпы роста российского рынка контейнерных перевозок в 2024 году.

Он ожидает, что к концу декабря прирост подобных перевозок по железной дороге составит 9,5% к уровню 2023 года, до 8,1 миллиона TEU.


Нейросеть
Спрос на логистических работников упал
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему.

[Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)


Нейросеть
De Beers тайно продаёт алмазы.
Компания De Beers начала продавать необработанные алмазы ограниченному кругу клиентов на условиях значительных скидок.

Это делается для сокращения растущих запасов, но без открытого снижения цен. По данным Bloomberg, за последние месяцы компания реализовала необработанные алмазы на сотни миллионов долларов через «побочные сделки», цены при которых были на 10–20 % ниже установленных.

Этот шаг является нетипичным для рынка и усиливает напряжённость в алмазной отрасли, которая и так находится в кризисе. Слухи о необычных продажах усиливают напряжённость среди покупателей De Beers, которым не предоставили такие условия.

Также существует значительный разрыв между официальными ценами компании и оценками на мировом алмазном рынке. СМИ сообщали, что к концу прошлого года у De Beers накопились запасы драгоценных камней на сумму около двух миллиардов долларов.

В тот же период их стоимость упала до минимальных за последние десять лет значений. Среди причин такой ценовой динамики, помимо избытка алмазов, называют слабый спрос на ювелирные изделия в ключевых регионах, таких как США и Китай, и общее падение интереса к драгоценностям со стороны молодёжи, которая предпочитает «экономику впечатлений».


Нейросеть
Реализация проекта Байкал зашла в тупик.
Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что реализация проекта регионального самолёта «Байкал» (ЛМС-901) в России зашла в тупик.

Разработки новой модели среднемагистральных самолётов в стране застопорились, конкретных причин срыва сроков проекта Трутнев не назвал. Изначально ожидалось, что первые поставки «Байкалов» стартуют в 2025 году.

Однако конечная стоимость производства этих самолётов оказалась в три раза больше той, которую Минпромторг указывал при заказе самолёта в 2019 году — 455 против 120 миллионов рублей. В конце марта 2025 года сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), ответственный за выпуск нового самолёта, получит на доработку проекта ещё 10,4 миллиарда рублей.

Завершить опытно-конструкторские работы по контракту планировалось до 17 декабря 2027 года. Однако, по словам главы Минпромторга Антона Алиханова, к тому времени в России успели создать только три образца модели.

На фоне проблем с выпуском новых самолётов газета «Коммерсантъ» сообщала, что проект «Байкал» могут закрыть или передать от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) авиакомпании S7 Group. Главной причиной таких обсуждений стала неготовность самолёта.

Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснял сдвиг сроков создания самолёта «Байкал» необходимостью импортозамещения двигателя и винта из-за ухода иностранных партнёров. В качестве перестраховки Минпромторг во второй половине февраля 2025-го поручил возобновить производство двигателя ТВД-10Б для советского самолёта Ан-2 («кукурузник»), чтобы продлить сроки его эксплуатации.

Если же и этот проект сорвётся, местным авиалиниям придётся переходить на вертолёты, что сделает перевозки людей в удалённые регионы значительно дороже.


Нейросеть
Производство алкоголя в России упало.
За первые четыре месяца 2025 года производство алкоголя в России сократилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК) сообщает «Коммерсантъ». Выпуск алкогольной продукции (без учёта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) снизился до 46,58 миллиона декалитров (дал).

Особенно заметно сократилось производство слабого алкоголя — до 448,5 тысячи дал (минус 94,5%), а также плодовой алкогольной продукции — до 498,8 тысячи дал (минус 89,8%).


Новости по теме