Нейросеть

Мировой спрос на бензин и дизель достиг пика

Мировой спрос на бензин и дизель достиг пика и вышел на плато Мировой спрос на традиционные виды автомобильного топлива — бензин и дизель — достиг пикового значения и вышел на плато.

Об этом заявил глава крупной нефтетрейдерской компании Gunvor Турбьерн Тернквист. Такая динамика наблюдается, в частности, в Китае, который является одним из крупнейших потребителей нефти и нефтепродуктов.

«В Китае это точно так», — пояснил Тернквист на энергетической конференции ADIPEC. Выход на плато не означает снижения глобального интереса к нефти, добавил глава Gunvor.

Он отметил, что сейчас наблюдается тенденция увеличения спроса на нефтехимическую продукцию. В сентябре аналитики Международного энергетического агентства (МЭА) заявили о «начале конца» эры ископаемых видов топлива, включая нефть, природный газ и уголь.

Они ожидают, что пиковый глобальный спрос на эти виды топлива будет зафиксирован после 2030 года. Эту позицию не разделяет вице-премьер РФ Александр Новак.

Он считает, что мировой спрос на природный газ к 2050 году вырастет на 35%, а интерес к нефти будет ежегодно расти на 1-2% и к 2050 году достигнет 120 миллионов баррелей в сутки. Таким образом, мнения о будущем ископаемых видов топлива расходятся.

В то время как одни эксперты прогнозируют их закат, другие видят перспективы роста спроса на природный газ и нефть в ближайшие десятилетия.


Покупай авто с осторожностью
Приобретение автомобилей из азиатских стран привлекает покупателей из-за более низких цен, однако это может быть связано с серьёзными рисками для потребителей, как предупредила Надежда Капустина, профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве РФ, доцент экономических наук.

В беседе с «Лентой.ру» она назвала основные проблемы.

Основная опасность заключается в том, что покупатель не может осмотреть автомобиль до покупки. Продавцы часто предоставляют фотографии, которые сделаны с выгодных ракурсов и скрывают реальное состояние кузова и салона.

Особенно опасны скрытые повреждения от коррозии, что является характерной проблемой для японских автомобилей, которые эксплуатировались в прибрежных районах с высокой влажностью. При принятии решения о покупке Надежда Капустина рекомендует тщательно изучить репутацию поставщика, запросить максимально подробные фото- и видеоматериалы, включая съёмку днища автомобиля.

Также необходимо проверить VIN-номер через международные базы данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был угнан или серьёзно повреждён в ДТП. Расчёт итоговой стоимости должен включать не только цену автомобиля, но и расходы на логистику, таможенные платежи, утилизационный сбор, сертификацию и возможные доработки для соответствия российским требованиям.

«Зачастую финальная сумма оказывается сопоставимой с покупкой аналогичного автомобиля на внутреннем рынке, но с гораздо меньшими рисками и временными затратами», — заключила Надежда Капустина.


Продажи спиртного в России снизились
За первые семь месяцев 2025 года в Российской Федерации зафиксировано снижение продаж некоторых видов алкогольных напитков, о чём сообщили представители Росалкогольтабакконтроля (РАТК).

Эту информацию процитировало агентство ТАСС. Согласно данным, продажи водки уменьшились на 4,2%, достигнув отметки в 41,36 миллиона декалитров, а коньяка — на 9,8%, до 7,12 миллиона декалитров, если сравнивать с тем же периодом прошлого года.

В то же время продажи ликёроводочных изделий увеличились на 15,3%. Общий объём продаж алкогольных напитков с крепостью более 9% снизился на 1,3%, до 66,78 миллиона декалитров.

Продажи слабоалкогольной продукции сократились почти на 89%. Снижение продаж виноградных вин составило 1,5%, а игристых — 3%.

В результате продажи алкогольной продукции (исключая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) за семь месяцев снизились на 12,1%. По информации РАТК, производство водки в стране уменьшилось на 9,1%, а коньяка — на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.


Соколов продал ювелирный бренд
Артём Соколов, владелец одного из самых крупных ювелирных холдингов в России — бренда Sokolov, после примерно двух лет поиска продал компанию частному инвестору Антону Паку.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Переговоры были непростыми и длительными, в разное время на бренд претендовали разные представители финансового и потребительского секторов, family-офисов и инвестиционных фондов.

В выборе нового владельца бренда помогали сотрудники компании Aspring Capital, которая специализируется на консультациях. В итоге выбор пал на Антона Пака, во многом из-за его надёжной репутации на рынке.

«Он заинтересован в независимом развитии своих активов и партнёрском подходе к менеджменту», — пояснил источник, знакомый с ситуацией. Управляющий партнёр Aspring Capital Сергей Айрапетов подтвердил факт закрытия сделки, как и сами участники сделки.

Ещё один собеседник отметил, что Пак оказался наиболее заинтересованным в дальнейшем продвижении ювелирного бренда и рассматривает его в качестве основного актива.


Измени отношение к строителям
Согласно исследованию девелопера «Север», которое есть в распоряжении «Ленты.ру», только 5 процентов россиян хотели бы, чтобы их ребёнок выбрал строительную отрасль в качестве профессии.

В опросе участвовали 300 человек, и результаты показали, что отношение к другим профессиям более благосклонное. Например, 38 процентов опрошенных высказались позитивно о профессии программиста, 36 процентов — о профессии врача, столько же — об предпринимательстве.

В этом «рейтинге симпатий» строителей опередили даже блогеры и инфлюенсеры — их выбрали 7 процентов опрошенных. Несмотря на рост зарплат в строительной отрасли, профессия остаётся малопрестижной.

В 2024 году средняя зарплата рабочих в этой сфере выросла на 27 процентов и достигла 140 тысяч рублей. Эксперты прогнозируют, что к концу 2025 года она может достигнуть 154 тысяч рублей.

Однако даже при зарплатах в 200–300 тысяч рублей работу в строительстве продолжают считать тяжёлой, устаревшей и малоуважаемой. Половина опрошенных всё же готова поддержать выбор своих детей, если они решат связать жизнь с этой профессией.

Остальные постараются переубедить их или посоветуют присмотреться к интеллектуальным смежным сферам — архитектуре, инженерному проектированию. Представители девелопера считают, что итоги опроса показывают не реальное положение дел в профессии, а сложившееся много лет назад восприятие.

Они предлагают начать менять эти стереотипы, чтобы образ строителя не ассоциировался только с физическим трудом. Пока же при упоминании строительной сферы 77 процентов опрошенных представляют себе мужчину в спецовке, и лишь 5 процентов респондентов допускают, что это может быть человек с планшетом и 3D-проектом в руках.

Аналитики «Мигрант Сервиса» ранее спрогнозировали, что строительство в 2025 году может оказаться наиболее уязвимой к кадровому голоду отраслью. Нехватка работников в ней может достичь 16–17 процентов, и это коснётся оконщиков, монолитчиков, штукатуров и прочих специалистов.


Новости по теме