Китайские автомобили в России: рост и падение поставок.
По итогам первых одиннадцати месяцев 2024 года стоимость поставок китайских легковых автомобилей в Россию увеличилась на 28,6 % по сравнению с тем же периодом 2023 года и достигла отметки в 13,8 миллиарда долларов.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Главного таможенного управления (ГТУ) КНР. Вместе с ростом поставок легковушек заметно увеличилась и стоимость экспорта комплектующих к ним.
За отчётный период Китай нарастил экспорт автозапчастей в Россию на 29,3 %, до 2,39 миллиарда долларов в денежном выражении, свидетельствуют данные ведомства. Однако в ноябре экспорт китайских легковушек в РФ сократился на 4,3 % по сравнению с октябрьским показателем и опустился до отметки в 1,43 миллиарда долларов.
Схожая динамика фиксировалась и во втором месяце осени. Таким образом, экспорт автомобилей из КНР в Россию падает второй месяц подряд после всплеска в августе — сентябре до 1,6–1,8 миллиарда долларов.
По данным агентства «Автостат», в январе — ноябре в РФ завезли в общей сложности 848 тысяч новых легковушек из КНР. В сравнении с тем же периодом 2023-го показатель вырос на 80 %.
По итогам всего года агентство прогнозирует увеличение поставок до более чем 900 тысяч автомобилей. Падение экспорта в октябре — ноябре могло произойти на фоне резкого повышения утилизационного сбора в России.
В начале октября его подняли на 70–85 % в зависимости от технических характеристик ввозимых в РФ машин. Так, ставки для новых автомобилей с двигателями объёмом до одного литра, которые импортируются для перепродажи, увеличились с 81,2 до 150,2 тысячи рублей.
Тарифы для машин с моторами до двух литров подняли с 306 до 556,2 тысячи, а для моделей с агрегатами до трёх литров — с 844,8 тысячи до около 1,56 миллиона. В каждом последующем году ставка будет индексироваться на 10–20 %.