SJ-100 совершил первый полёт.
В Комсомольске-на-Амуре отечественный самолёт SJ-100, который является импортозамещённой версией Sukhoi Superjet 100, совершил первый полёт с российским двигателем ПД-8.
Видео полёта было опубликовано «Ростехом» в их Telegram-канале.
Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до 3000 метров.
Полётное задание было выполнено в полном объёме. «Ростех» отметил стабильную работу двигателя ПД-8.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что проект реализуется в очень сжатые сроки по меркам мирового авиастроения. В апреле к сертификационным лётным испытаниям присоединится ещё один борт с двигателями ПД-8, полностью российский.
До конца марта планируется передать ещё два опытных двигателя ПД-8 для проведения лётных испытаний.
После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново.
Двигатель является одним из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолёта. Впереди ещё много работы и много полётов, — отметил Сергей Чемезов, глава «Ростеха».
Правительство выделит ещё 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для отечественного самолёта SJ-100. Тендер был опубликован Минпромторгом.
В «Суперджете», как отмечал «Ростех», замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов — двигатель, авионика, шасси, комплексная система управления и другие. Самолёт также получил отечественный фюзеляж.
На все работы отводится три года. В этом году победитель конкурса получит 9,5 миллиарда рублей, в 2026 — 9 миллиардов, а в 2027-м — 9,1 миллиарда рублей.
Средства будут выделены из федерального бюджета. Десятки миллиардов рублей потратят на улучшение эксплуатационных и взлётно-посадочных характеристик лайнера и его надёжности, что позволит расширить географию полётов.
Финансирование предусматривает проведение наземных и лётных испытаний, в том числе с отечественным двигателем ПД-8.
Глава Минпромторга Антон Алиханов в ноябре прошлого года говорил, что столь большая страна, как Россия, нуждается в собственном широкофюзеляжном самолёте для полётов за рубеж, и такие планы сейчас обсуждаются.
Называть конкретные сроки министр не стал, указав, что они лежат за пределами 2030 года, потому что для таких лайнеров нужны новые двигатели ПД-35 с более серьёзной тягой. К тому же приоритетной задачей сейчас являются ближнемагистральный SJ 100 и среднемагистральный МС-21.
До широкофюзеляжной версии может быть в перспективе доведён и МС-21, но не исключено и создание полностью новых самолётов. Одной из главных проблем остаётся необходимость присутствия на международном рынке, в противном случае разработка не окупится.