Нейросеть

Создатели J-36 позаимствовали решения у Су-34.

Создатели китайского истребителя шестого поколения J-36 разместили сиденья в кабине так же, как в российском истребителе-бомбардировщике Су-34.

На сходство между самолётами указал официальный Telegram-канал авиасалона МАКС. В сообщении канала говорится, что на фотографиях нового самолёта можно разглядеть кабину и фюзеляж J-36.

Очевидцы запечатлели истребитель во время испытательного полёта. «В частности, видно, что в ней [в кабине] пилоты располагаются не тандемом, а бок о бок, как в российском Су-34», — отмечается в сообщении.

Кроме того, китайские конструкторы повторили схему расположения дополнительных антенн радара, которую применили в российском Су-57. Эти детали разместили по бокам носовой части.

Также автор сообщения отметил крупные габариты самолёта, что ставит под сомнение его принадлежность к классу истребителей. В декабре 2024 года появился ролик, демонстрирующий полёт нового самолёта КНР.

Перспективная модель построена по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом.


Нейросеть
SJ-100 совершил первый полёт.
В Комсомольске-на-Амуре отечественный самолёт SJ-100, который является импортозамещённой версией Sukhoi Superjet 100, совершил первый полёт с российским двигателем ПД-8.

Видео полёта было опубликовано «Ростехом» в их Telegram-канале. Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до 3000 метров.

Полётное задание было выполнено в полном объёме. «Ростех» отметил стабильную работу двигателя ПД-8.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что проект реализуется в очень сжатые сроки по меркам мирового авиастроения. В апреле к сертификационным лётным испытаниям присоединится ещё один борт с двигателями ПД-8, полностью российский.

До конца марта планируется передать ещё два опытных двигателя ПД-8 для проведения лётных испытаний. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново.

Двигатель является одним из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолёта. Впереди ещё много работы и много полётов, — отметил Сергей Чемезов, глава «Ростеха».

Правительство выделит ещё 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для отечественного самолёта SJ-100. Тендер был опубликован Минпромторгом.

В «Суперджете», как отмечал «Ростех», замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов — двигатель, авионика, шасси, комплексная система управления и другие. Самолёт также получил отечественный фюзеляж.

На все работы отводится три года. В этом году победитель конкурса получит 9,5 миллиарда рублей, в 2026 — 9 миллиардов, а в 2027-м — 9,1 миллиарда рублей.

Средства будут выделены из федерального бюджета. Десятки миллиардов рублей потратят на улучшение эксплуатационных и взлётно-посадочных характеристик лайнера и его надёжности, что позволит расширить географию полётов.

Финансирование предусматривает проведение наземных и лётных испытаний, в том числе с отечественным двигателем ПД-8. Глава Минпромторга Антон Алиханов в ноябре прошлого года говорил, что столь большая страна, как Россия, нуждается в собственном широкофюзеляжном самолёте для полётов за рубеж, и такие планы сейчас обсуждаются.

Называть конкретные сроки министр не стал, указав, что они лежат за пределами 2030 года, потому что для таких лайнеров нужны новые двигатели ПД-35 с более серьёзной тягой. К тому же приоритетной задачей сейчас являются ближнемагистральный SJ 100 и среднемагистральный МС-21.

До широкофюзеляжной версии может быть в перспективе доведён и МС-21, но не исключено и создание полностью новых самолётов. Одной из главных проблем остаётся необходимость присутствия на международном рынке, в противном случае разработка не окупится.


Нейросеть
Пентагон: гиперзвуковое оружие не готово к боевым действиям.
Агентство Bloomberg сообщило, что первое гиперзвуковое оружие США — ракетная система Dark Eag

le — не готово к боевым действиям. Пентагон заявляет, что намерен развернуть своё первое гиперзвуковое оружие к 30 сентября, но испытательный отдел утверждает, что оружие, которым управляет армия, ещё не доказало свою эффективность в бою.

Минобороны США должно продемонстрировать возможность серийного производства гиперзвуковых ракет, в разработку которых с 2028 года инвестировано более 12 миллиардов долларов. Из-за необходимости проведения дальнейших испытаний оружие может не успеть поступить на вооружение армии США к 30 сентября, как планировалось ранее.

В декабре 2024 года Сухопутные силы совместно с Военно-морскими силами США провели успешное испытание гиперзвуковой ракеты Long Range Hypersonic Weapon (LRHW), известной как Dark Eagle («Тёмный орёл»).


Нейросеть
Модернизация истребителей F-22.
Американские истребители F-22 Raptor начали первые полёты в рамках модернизации.

Самолёты пятого поколения получат новые датчики, которые продлят срок их службы. Об этом сообщает The War Zone (TWZ).

Вице-президент Lockheed Martin Майк Шумейкер заявил: «В прошлом году мы провели шесть успешных демонстрационных лётных испытаний усовершенствованных датчиков, которые расширяют возможности Raptor по обнаружению, отслеживанию, идентификации и, в конечном счёте, по прицеливанию на дальности — я бы сказал, тактически значимой дальности — что даёт им преимущество в любом бою». Также он отметил, что недавно был подписан контракт на интеграцию бортового комплекса обороны нового поколения в конструкцию F-22.

Инфракрасная система повысит эффективность предупреждения о ракетной атаке. В арсенале ВВС США находится более 180 истребителей F-22, 32 из которых используют для испытаний и обучения пилотов.

По словам Шумейкера, относительно небольшой парк самолётов и большой налёт создают «уникальные проблемы», но при этом F-22 не потребуются серьёзные конструктивные изменения, чтобы выполнять задачи до 2040-х годов. В феврале стало известно, что два проекта двигателя для истребителя шестого поколения, создаваемого в рамках программы Next Generation Air Dominance в интересах ВВС США, прошли важную проверку, позволяющую приступить к работе над прототипами соответствующих силовых агрегатов.


Новости по теме