Программа FCAS буксует из-за разногласий

Брэндон Вайхерт, обозреватель американского издания The National Interest (TNI), выразил сомнение в успехе программы Future Combat Air System (FCAS), которая направлена на разработку европейского истребителя шестого поколения.

Этот проект задуман как замена устаревших истребителей Rafale и Eurofighter Typhoon. Инициатива была запущена Францией, Германией и Испанией в 2017 году, и ожидается, что новый самолёт поступит на вооружение не раньше 2040 года.

Однако программа регулярно сталкивается с трудностями. Издание отмечает, что значительные задержки и напряжённость в отношениях между странами-участницами препятствуют прогрессу.

Споры в основном касаются распределения рабочих мест, прав интеллектуальной собственности и определения ролей лидеров. Париж, по словам автора, в классической французской манере неоднократно угрожал выходом из программы, если не будет достигнуто взаимоприемлемое соглашение.

В 1980-е годы Франция уже выходила из программы Eurofighter по аналогичным причинам. Германия на фоне сложностей FCAS рассматривала альтернативные варианты партнёрства, включая присоединение к британской программе Global Combat Air Programme (GCAP).

В октябре в Берлине состоится встреча, посвящённая обсуждению FCAS. Вайхерт сомневается, что участники программы придут к консенсусу, поскольку, по его мнению, «слишком много людей держат руль».

В июле издание Defense News сообщало, что Франция выразила желание получить большую долю в европейском проекте FCAS. Париж предлагает усилить долю Dassault Aviation, чтобы избежать задержек в реализации программы.


Нейросеть
Китай создаёт копию Boxer
Согласно публикации на Defence Blog, китайские производители разрабатывают новый бронетранспортёр, который внешне напоминает немецкие машины семейства Boxer.

В сети появились новые фотографии этого транспортного средства, замеченного в промышленной зоне Баотоу, Внутренняя Монголия. Комментаторы в интернете неофициально прозвали его AliExpress Boxer.

Как отмечается в материале, этот БТР имеет поразительное сходство по компоновке и конструкции с бронированным автомобилем Rheinmetall-Krauss-Maffei Wegmann Boxer 8×8, используемым несколькими странами НАТО. Четырёхосный транспортёр получил корпус с V-образным днищем и модульную конструкцию, которая позволяет создавать на его базе различные специальные машины.

Поставки немецких Boxer в Бундесвер начались в 2009 году. Машина весом более 30 тонн оснащена дизельным двигателем мощностью 720 лошадиных сил, который обеспечивает максимальную скорость до 103 километров в час.

На базе Boxer выпускаются артиллерийские установки, зенитные комплексы, командно-штабные и медицинские машины. В ноябре издание Army Recognition сообщало, что новая модификация зенитного ракетного комплекса HQ-13, разработанная для Народно-освободительной армии Китая, может быть использована в случае возможного вторжения на Тайвань.


Нейросеть
Балтийский флот получил новый буксир
В Ленинградской военно-морской базе вспомогательный флот Балтийского флота России пополнился новым рейдовым буксиром РБ-2256 проекта 705БМ.

Министерство обороны России сообщает, что церемония подъёма флага прошла успешно. В сообщении говорится, что перед этим были проведены заводские ходовые и государственные испытания, в ходе которых все системы буксира были проверены по прямому назначению.

Комиссия подписала акт о приёмке буксира от завода в состав Военно-морского флота России после завершения испытаний. Главнокомандующий ВМФ своим приказом включил судно в состав Балтфлота.

Буксиры проекта 705БМ могут буксировать подводные лодки, корабли и суда водоизмещением до тысячи тонн, а также выполнять кантовочные работы. Их силовая установка состоит из двух дизельных двигателей, каждый мощностью 340 лошадиных сил.

В сентябре стало известно, что в Североморске на головном патрульном корабле ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 прошла церемония подъёма флага ВМФ России.


Нейросеть
Ростех передал МЧС вездеходы ТМ-140
«Ростех» передал МЧС России партию вездеходов ТМ-140, это последняя поставка в 2025 году, как сообщается на сайте госкорпорации.

Снегоболотоходы, которые были поставлены, будут задействованы в спасательных операциях в Заполярье и Ненецком автономном округе. В «Ростехе» подчеркнули, что благодаря дополнительным топливным бакам запас хода машины увеличивается до 870 километров, что позволяет спасателям достигать даже самых отдалённых районов.

В госкорпорации также сообщили, что производство ТМ-140 будет продолжено в 2026 году. В мае холдинг «Высокоточные комплексы» объявил о возобновлении крупносерийного производства гусеничных плавающих вездеходов ТМ-140.

В феврале «Ростех» информировал о том, что холдинг поставил МЧС России первую партию снегоболотоходов ТМ-140 в 2025 году, которые способны функционировать при крайне низких температурах.


Нейросеть
Северокорейский Су-25 модернизировали
Северокорейская версия штурмовика Су-25, оснащённая новыми высокоточными ракетами, была названа наиболее боеспособной модификацией этого самолёта.

В публикации Military Watch Magazine (MWM) оценили зарубежную модернизацию. Указывается, что Су-25 ВВС КНДР получил многоуровневый комплекс вооружения, в который входят новая крылатая ракета, управляемые противотанковые ракеты и ракета класса «воздух-воздух» малой дальности.

В материале отмечается, что оригинальные усовершенствования делают северокорейские Су-25 на сегодняшний день наиболее боеспособными из всех, которые можно увидеть в мире, и потенциально единственными, обладающими жизнеспособными возможностями на современных полях сражений. По данным издания, новые крылатые ракеты позволят штурмовикам поражать цели на больших дистанциях, а ракеты класса «воздух-воздух» дадут возможность сбивать дроны и вертолёты противника.

Ранее Army Recognition сообщало, что новая крылатая ракета, которую получили корейские Су-25, похожа на немецкую Taurus и британскую Storm Shadow.


Новости по теме