Оцените сложность F-117 Nighthawk
Пилоты Военно-воздушных сил Соединённых Штатов Америки, летавшие на стелс-самолётах F-117 Nighthawk («Ночной ястреб»), отмечали, что управлять «невидимкой» было сложно из-за особенностей аэродинамики.
В публикации The National Interest (TNI) говорится, что пилотирование F-117 было чрезвычайно трудным, поскольку его гранёная форма делала самолёт аэродинамически неустойчивым. Для управления требовался бортовой компьютер с четырёхкратным резервированием.
Автор материала напомнил, что у F-117 не было форсажных камер, поэтому самолёт не мог уйти от ракет. Выживание «Ночного ястреба» зависело исключительно от его способности оставаться невидимым для радаров.
По этой причине Nighthawk не получил радиолокационную станцию (РЛС), которая могла бы его демаскировать. Для прицеливания и навигации использовались пассивные системы.
Первый полёт дозвукового штурмовика F-117 состоялся в 1981 году, а через два года началась его эксплуатация. Из-за высокой стоимости обслуживания «Ночные ястребы» были сняты с вооружения в 2008 году.
В мае журнал TNI писал, что современные РЛС производства России и Китая способны обнаруживать различные стелс-самолёты США. В материале также упоминалось, что сбитый в ходе операции против Югославии F-117 был обнаружен при помощи станции П-18 «Терек».