• Новости
  • Оружие
  • ЛОМО начало разработку новых тепловизионных монокуляров

ЛОМО начало разработку новых тепловизионных монокуляров

Предприятие «ЛОМО», входящее в концерн «Калашников», начало подготовку к серийному производству тепловизионных монокуляров.

На форуме «Армия-2024» была представлена опытная линейка этих изделий. Один из приборов, Кудесник, — ручной тепловизор, который позволяет обнаруживать человека на расстоянии до 1,7 километра.

Он может работать автономно до четырёх часов. Также был разработан монокуляр «Пигмей», который можно оснастить разными объективами.

Это позволяет менять поле зрения или увеличивать дальность обнаружения. Ещё один прибор, «Мангуст», компактный и может крепиться на шлем или штатив.

Он обеспечивает видимость на расстоянии до 500 метров. Все тепловизоры имеют пыле- и влагозащищённый корпус и защищают лицо оператора от засветки.

Они могут работать при температурах от минус 20 до плюс 50 градусов. Кроме того, в июле стало известно, что Центр развития и внедрения инновационных решений («Ривир») и компания HiderX испытывают краску для маскировки военной техники в инфракрасном диапазоне.

Эта краска поддерживает температуру окружающей среды и обеспечивает экранирование.


Нейросеть
Штурмовики Су-25 получили новое вооружение
Штурмовики Су-25 ВВС Корейской народной армии получили новую крылатую ракету, которая внешне напоминает немецкую Taurus и британскую Storm Shadow.

Об этом сообщило западное издание Army Recognition, обратив внимание на снимки с празднования 80-летия корейских ВВС. На фотографиях можно увидеть Су-25 с крылатыми ракетами неизвестной модели.

В публикации отметили, что боеприпас с квадратным поперечным сечением имеет крылья в средней части корпуса и аппаратуру наведения в носовой части. Внешнее сходство с иностранными аналогами может свидетельствовать о заимствовании некоторых конструктивных решений.

По мнению издания, новое вооружение меняет тактические возможности Су-25, превращая его из маловысотного самолёта ближней поддержки в универсальную ударную платформу. Размещение крылатой ракеты типа Taurus на внутренней опоре позволило бы осуществлять пуски из-за пределов наиболее плотных слоёв южнокорейской противовоздушной обороны.

В ноябре стало известно, что российский учебно-боевой самолёт Як-130М, позиционируемый также как лёгкий штурмовик, впервые был представлен на выставке Dubai Airshow 2025 в Дубае.


Нейросеть
Программа FCAS буксует из-за разногласий
Брэндон Вайхерт, обозреватель американского издания The National Interest (TNI), выразил сомнение в успехе программы Future Combat Air System (FCAS), которая направлена на разработку европейского истребителя шестого поколения.

Этот проект задуман как замена устаревших истребителей Rafale и Eurofighter Typhoon. Инициатива была запущена Францией, Германией и Испанией в 2017 году, и ожидается, что новый самолёт поступит на вооружение не раньше 2040 года.

Однако программа регулярно сталкивается с трудностями. Издание отмечает, что значительные задержки и напряжённость в отношениях между странами-участницами препятствуют прогрессу.

Споры в основном касаются распределения рабочих мест, прав интеллектуальной собственности и определения ролей лидеров. Париж, по словам автора, в классической французской манере неоднократно угрожал выходом из программы, если не будет достигнуто взаимоприемлемое соглашение.

В 1980-е годы Франция уже выходила из программы Eurofighter по аналогичным причинам. Германия на фоне сложностей FCAS рассматривала альтернативные варианты партнёрства, включая присоединение к британской программе Global Combat Air Programme (GCAP).

В октябре в Берлине состоится встреча, посвящённая обсуждению FCAS. Вайхерт сомневается, что участники программы придут к консенсусу, поскольку, по его мнению, «слишком много людей держат руль».

В июле издание Defense News сообщало, что Франция выразила желание получить большую долю в европейском проекте FCAS. Париж предлагает усилить долю Dassault Aviation, чтобы избежать задержек в реализации программы.


Нейросеть
Сербия представила модернизированный танк
Сербское издание Tango Six рассказало, что в рамках военного парада «Сила единства» был представлен основной боевой танк М-84АС3.

Это глубокая модернизация советского Т-72. Танк М-84АС3 построен на платформе M-84, которая является вариантом советского Т-72.

У танка модернизированный прибор наводчика, доработанная система управления огнём, цифровой двухкоординатный метеодатчик. Также М-84АС3 оснащена телекоммуникационной и командно-информационной системой, системой видеонаблюдения командира с обзором 360 градусов, глобальной спутниковой навигационной системой и средствами борьбы с беспилотниками.

Танк работает с боеприпасами для 125-миллиметровой пушки — бронебойными и осколочно-фугасными. У него есть дистанционно управляемая установка с 12,7-миллиметровым пулемётом, комплекс активной защиты класса Hard Kill и динамическая защита нового поколения модульного типа.

Боевая масса М-84АС3 составляет 48,5 тонны, максимальная мощность двигателя — до 1000 лошадиных сил, скорость — до 60 километров в час. У машины кованые двухосные гусеницы с ресурсом до 4000 километров и силовая установка мощностью 7,5 киловатта.

В конце сентября российские СМИ сообщили, что Сербия также показала модификацию БТР-80А с дополнительной защитой. Пушку модернизированного бронетранспортёра оснастили двухплоскостной стабилизацией, повышающей точность стрельбы в движении.


Нейросеть
Индия выводит из эксплуатации МиГ-21
Завтра, 26 сентября, Военно-воздушные силы Индии планируют завершить эксплуатацию последних фронтовых истребителей МиГ-21, как информирует газета The Times of India.

На авиабазе Чандигарх состоится церемония прощания с этими самолётами, которые более 60 лет служили в ВВС страны. В воздух последние МиГ-21 поднимут, в том числе командир эскадрильи Прия Шарма и маршал авиации Амар Прит Сингх.

В июле издание India Today сообщало, что вывод из эксплуатации индийских МиГ-29 запланирован на 19 сентября. В этом же месяце журнал Military Watch Magazine отметил, что Индия может отказаться от закупок российских истребителей четвёртого поколения Су-35 в пользу самолётов пятого поколения Су-57.

Они должны заменить индийские МиГ-21 и МиГ-29.


Новости по теме