• Новости
  • Оружие
  • Индийская армия получила партию новых бронеавтомобилей.
Нейросеть

Индийская армия получила партию новых бронеавтомобилей.

Индийская армия получила партию новых бронеавтомобилей местного производства Mahindra Light Specialist Vehicles (LSV).

Последняя партия была отправлена на этой неделе в рамках контракта на поставку 1300 единиц техники, который был заключён с компанией Mahindra & Mahindra в 2021 году. Mahindra LSV — это компактный полноприводный бронеавтомобиль, разработанный специально для работы в высокогорных районах.

Модульная конструкция позволяет адаптировать машину для выполнения различных задач. Бронеавтомобиль оснащён турбодизельным двигателем Steyr мощностью 215 лошадиных сил и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

Базовая версия обеспечивает защиту от оружия с патроном 7,62 на 51 миллиметр, а дополнительная защита позволяет выдерживать попадание пуль 12,7-миллиметровых патронов. Машина также защищает экипаж от мин.

LSV могут нести противотанковый ракетный комплекс. В феврале генеральный директор предприятия «Ремдизель» Александр Захаров сообщил, что на международной выставке IDEX 2025 в Абу-Даби иностранные партнёры проявляли повышенный интерес к медицинскому бронеавтомобилю «Линза».


Нейросеть
СР2 Вереск отмечают юбилей
Пистолет-пулемёт СР2 «Вереск» был принят на вооружение 25 лет назад, 14 июля 2000 года, в ФСБ РФ.

Разработан он в Центральном научно-исследовательском институте точного машиностроения (ЦНИИточмаш). По сообщению концерна «Калашников», это оружие до сих пор востребовано силовыми структурами.

ЦНИИточмаш продолжает выпускать модернизированные версии пистолета-пулемёта — СР2М и СР2МП. Пистолет-пулемёт «Вереск» использует патрон 9х21 мм, отличается высокой скорострельностью и хорошей проникающей способностью.

Он способен поражать живую силу в средствах индивидуальной защиты и небронированную технику на дальностях до 200 метров. Для пистолета-пулемёта разработан коллиматорный прицел КП-СР2 в рамках опытно-конструкторской работы «Вереск-П».

В январе стало известно, что ЦНИИточмаш выполнил контракты на поставку бронебойных патронов калибра 9 мм — СП10 и СП11, предназначенных для пистолетов и пистолет-пулемётов.


Нейросеть
Армия США разрабатывает новый пулемёт
Вооружённые силы США планируют обновить арсенал, заменив часть единых пулемётов M240 новым оружием с улучшенными баллистическими характеристиками, как сообщает издание TWZ.

Военные специалисты работают над заменой пулемётов, использующих патрон калибра 7,62х51 миллиметр. Ранее в американской армии проявлялся интерес к новому пулемёту под патрон .

338 Norma Magnum (8.6x64 миллиметра), который обеспечивает увеличенную дальность стрельбы.

Кроме того, рассматривается возможность переоборудования M240 для стрельбы патронами калибра 6,8х51 миллиметра, которые применяются в новых винтовках M7 и лёгких пулемётах M250. В опубликованном предложении бюджета армии на 2026 финансовый год указано, что планируется финансирование новой программы создания среднего пулемёта будущего (FMMG).

Точная сумма, которую армия планирует выделить на FMMG в следующем финансовом цикле, пока не ясна, поскольку эти усилия включены в более крупную статью расходов. Перспективный пулемёт FMMG разработан для замены M240 в подразделениях ближнего боя (Close Combat Force, CCF).

Согласно бюджетным документам, FMMG должен позволить стрелковому взводу эффективно подавлять и уничтожать живую силу противника, поддерживая оперативный темп. Однако пока неясно, какие именно требования военные предъявляют к FMMG.

В армии США к CCF относят разведчиков, медиков, боевых инженеров, бойцов сил специальных операций и отборную пехоту. В марте издание Defense News сообщало, что в США планируют ежегодно выпускать миллионы патронов калибра 6,8х51 миллиметра.

Завод по производству боеприпасов может начать работу в 2028 году.


Нейросеть
ВВС США модернизируют B-1B Lancer
Военно-воздушные силы США намерены оснастить стратегические бомбардировщики B-1B Lancer дополнительными внешними пилонами для подвески вооружения.

Это позволит увеличить количество бомб и ракет, которые могут нести самолёты, сообщает издание TWZ. Пилоны повысят и без того значительную способность B-1 нести большую и разнообразную полезную нагрузку, с особым вниманием к будущему гиперзвуковому оружию, — говорится в материале.

Для реализации проекта ВВС запросили более 50 миллионов долларов из планируемого бюджета на 2026 год. Программа External Heavy-Stores Pylon позволит увеличить боевую нагрузку B-1B и снизит риски при переходе на новые средства поражения до появления серийных бомбардировщиков B-21.

В рамках программы интеграции гиперзвуковых ракет B-1 несли вооружение на пилонах Load Adaptable Modular (LAM). Boeing работает над новыми пилонами с 2023 года.

Компания сообщала, что изделие позволит нести до 3400 килограммов нагрузки. Автор допустил, что LAM позволит B-1B использовать гиперзвуковые ракеты AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW) на внешней подвеске.

В ходе экспериментов ВВС использовали шесть мест, которые изначально были заложены в конструкцию самолёта для перевозки крылатых ракет с ядерной боевой частью. Большинство точек подвески перестали использовать после холодной войны и ликвидации ядерного потенциала B-1.

ВВС используют один кронштейн для установки контейнера целеуказания. В июне стало известно, что ВВС США планируют возобновить программу разработки гиперзвуковой ракеты класса «воздух-воздух» AGM-183A ARRW.


Нейросеть
Корабль Прогресс МС-32 отправили на космодром
Грузовой корабль «Прогресс МС-32» после проведения испытаний был отправлен на космодром Байконур, где его будут готовить к полёту на Международную космическую станцию (МКС).

Об этом проинформировала госкорпорация «Роскосмос», информацию передаёт агентство ТАСС. В ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.

П. Королёва 19 июня завершился этап заводских контрольных испытаний транспортного грузового корабля «Прогресс МС-32».

Затем корабль был отправлен на технический комплекс космодрома Байконур для продолжения стандартной подготовки в соответствии с программой снабжения российского сегмента МКС. В «Роскосмосе» отметили, что корабль прошёл цикл автономных испытаний бортовых систем, а также серию электрических испытаний служебного оборудования и аппаратуры.

Специалисты «Энергии» после завершения испытаний погрузили корабль в железнодорожный транспортный агрегат. Ранее в «Роскосмосе» сообщалось, что высоту орбиты МКС увеличили на 520 метров с помощью двигателей корабля «Прогресс МС-30», которые работали 208,4 секунды.


Новости по теме