Застройщики не делали скидок.
Эксперт по маркетингу в сфере недвижимости, основательница креативного агентства Canoe Анастасия Лопатина рассказала «Ленте.ру» об уловках застройщиков.
По её словам, текущие новогодние скидки на квартиры отражают реальное положение дел застройщиков, которым не хватает покупателей с «живыми» деньгами, то есть тех, кому не требуется кредит. Объём выдачи кредитов снизился из-за высокой ключевой ставки.
«Когда мы видим рекламные баннеры «Квартиры с выгодой до 10 миллионов рублей» или «15 процентов скидки на квартиры», с огромной вероятностью там будет много условий, которым нужно соответствовать: это отсутствие субсидированной ипотеки, рассрочки и так далее. Если соблюсти все требования, то скидка сработает, но важно также понимать, что массовыми подобные предложения тоже не бывают.
На ликвидные квартиры девелоперы не делают скидок ни в течение года, ни под конец. Акциями застройщики стимулируют, как правило, продажу сложного жилья, например, квартиры очень большой площади», — сообщила эксперт.
Лопатина также отметила, что нельзя утверждать, что предновогодние дни — это лучшее время для выгодной покупки жилья. Есть вероятность, что в январе количество скидок не то что не уменьшится, а даже увеличится.
«Если ключевая ставка будет долго стоять на том же уровне или продолжит расти, что потянет за собой и рост процентов по вкладам, то девелоперы продолжат делать скидки независимо от времени года. Также если курс доллара в январе будет повышаться, то количество акций тоже должно увеличиться: в такие периоды продажи квартир традиционно падают, и девелоперам приходится стимулировать продажи выгодными предложениями», — пояснила Лопатина.
Собеседница «Ленты.ру» отметила, что акции проводятся среди всех сегментов жилья, однако застройщики премиум-сегмента почти не используют наружную рекламу или рекламу в СМИ, чтобы «не ронять статус», а просто делают точечные рассылки со спецпредложениями по своим клиентским базам.