Сладкие напитки влияют на когнитивные функции пожилых людей
Китайские исследователи, чья статья опубликована в журнале Frontiers in Nutrition, обнаружили связь между употреблением сладких напитков и более выраженными признаками когнитивного снижения у пожилых людей.
В эксперименте участвовали 485 человек старше 60 лет. Учёные изучали частоту потребления сладких напитков, таких как газировка, пакетированные соки, молочный чай и другие подслащённые напитки, а также анализировали эмоциональное состояние участников и их жалобы на ухудшение памяти и других когнитивных функций.
Выяснилось, что у пожилых людей, употребляющих сладкие напитки, чаще наблюдались признаки ухудшения памяти и мышления. Более того, негативные эмоции, такие как тревога, грусть и раздражительность, также были связаны с более сильными жалобами на когнитивные функции.
Авторы исследования предполагают, что питание и эмоциональное состояние могут одновременно влиять на ранние признаки когнитивного снижения. Однако это исследование не доказывает, что сладкие напитки ухудшают память.
Результаты лишь указывают на то, что питание и эмоциональное состояние могут совместно влиять на ранние субъективные признаки ухудшения когнитивных функций. Необходимы дальнейшие исследования в этой области.
Ранее учёные выяснили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.