Литий-ионные аккумуляторы работают при низких температурах.
Литий-ионные аккумуляторы, которые используются в современных устройствах, при отрицательной температуре теряют свою мощность.
Заряжать такие аккумуляторы при температуре ниже нуля категорически нельзя, так как это может привести к их выходу из строя или даже возгоранию. Как пояснил «МК» начальник научно-исследовательского и конструкторско-технологического центра электрохимической техники Государственного университета «Дубна», кандидат физико-математических наук Виктор Кривченко, в высокотехнологичных устройствах для эффективной работы литий-ионных аккумуляторов внутри корпуса батареи размещаются нагревательные элементы и системы термостатирования.
Эти системы поддерживают температуру аккумуляторов выше нуля. Однако у них есть недостаток: они тратят энергию батареи на поддержание тепла, что уменьшает период автономной работы устройства.
Чтобы преодолеть этот недостаток, команда разработчиков из университета совместно с учёными из МИЭТ и ИФХЭ РАН создаёт литий-ионные аккумуляторы с анодами из наноструктурированного германия. Такие аккумуляторы сохраняют эффективность даже при крайне низких температурах.
Это изобретение поможет избавиться от необходимости дополнительного использования систем обогрева. Источники тока с германием смогут надёжно и безопасно работать при температурах ниже нуля, даже при разряженном аккумуляторе.
Системы связи и навигации, транспорт с такими батареями можно будет использовать в Арктике или в космосе. В настоящее время проводятся испытания прототипов аккумуляторов с германием.