Международный авиационный комитет обнародовал отчёт, в котором содержатся данные о речевой информации системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), прозвучавшей перед крушением пассажирского Ан-24 в июле под Тындой в Амурской области.
Звуковым регистратором зафиксировано с 12:56:41 по 12:56:44: «Проверь высоту. Низко земля.
Низко земл…» (из отчёта МАК).
В результате крушения Ан-24 под Тындой погибли 42 пассажира, среди которых было 5 детей, а также 6 членов экипажа.
Расследование крушения ещё не завершено.
Предварительный отчёт о крушении самолёта опубликован МАК.
В нём указано, что сбор и анализ информации продолжаются. Окончательный отчёт будет представлен после завершения расследования.
По предварительным данным, причиной крушения могла стать ошибка пилотов. Эксперты, на которых ссылается Shot, предполагают, что пилоты могли перепутать высоту и лететь на 600 метров ниже необходимого уровня.
В результате при выполнении разворота самолёт столкнулся с деревьями и упал.
Возможной причиной случившегося стала путаница между советской и международной системами измерения высоты.
Пилоты Ан-24 использовали советскую систему QFE (от уровня аэродрома), а не международную QNH (от уровня моря). При докладе диспетчеру экипаж сообщил высоту, соответствующую советской системе.
В условиях ливня и низкой облачности экипаж не мог визуально наблюдать землю. Диспетчеры, в свою очередь, не видели отметку самолёта на радаре.
Росавиация рекомендовала переобучить пилотов и диспетчеров правилам работы с международной системой определения высоты.