В России повысили утилизационный сбор на автомобили.
С 1 января 2025 года в России произошло очередное повышение утилизационного сбора на автомобили.
Правительство установило долгосрочную шкалу индексации, и ожидается, что утильсбор будет повышаться каждое 1 января вплоть до 2030 года в среднем на 10–20 процентов. Для автомобилей с объёмом двигателя менее 1 литра ставка сбора составляет теперь 180 200 рублей (плюс 30 000 рублей), с объёмом от одного до двух литров — 667 400 рублей (плюс 111 200 рублей), с объёмом от двух до трёх литров — 1 875 400 рублей (плюс 312 600 рублей), с объёмом от 3 до 3,5 литра — 2 153 400 рублей (плюс 179 400 рублей), с объёмом свыше 3,5 литра — 2 742 200 рублей (плюс 457 000 рублей).
Это значит, что машины подорожают ещё больше, ведь дилеры закладывают утильсбор в окончательную цену. Для тех, кто ввозит машины в страну для себя, пока ничего не поменяется.
В 2025 году льготный утильсбор на автомобиль, ввезённый для личного пользования, составит: на автомобиль до трёх лет — 3400 рублей, а на машины возрастом от трёх до пяти лет — 5200 рублей. Коммерческий утилизационный сбор для физических лиц с 1 января 2025 года составляет 1 875 400 рублей (на 290 тысяч больше, чем в 2024-м).
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов предупреждал, что 2025 год станет испытанием для российского авторынка. Он напомнил, что нынешняя стратегия развития российского автопрома подразумевает достижение планки в 1,577 миллиона единиц для внутреннего рынка в следующем году.
Из этих объёмов подавляющую часть (1,3 миллиона) составят легковые машины, чуть менее 100 тысяч — лёгкие коммерческие автомобили (LCV). Что касается объёмов производства, то они утверждены на уровне почти в 1,1 миллиона единиц, резюмировал министр.