США и Китай в тупике: поиск выхода из торговой войны.

Экономист Михаил Беляев в разговоре с «Лентой.ру» заявил, что США могут сильнее пострадать от торговой войны с Китаем.

По его словам, Китай является монополистом на рынке редкоземельных металлов. «Пошлины в 125 и 145 процентов, которые Китай и США ввели друг против друга, являются запретительными и нанесут серьёзный урон обеим странам.

Они загнали себя в тупик, и теперь им нужно будет найти выход из ситуации так, чтобы не потерять лица», — сказал Беляев. Он отметил, что дефицит торгового баланса США по отношению к Китаю составляет порядка 200 миллиардов долларов.

После введения пошлин у Пекина появится избыточная продукция на эту сумму, которую нужно будет продать, но найти покупателя на такие объёмы непросто. Беляев добавил, что для США важны поставки из Китая, в частности, электротехника, энергоресурсы, медицинская и измерительная аппаратура.

Также это обслуживание авиации. Китаю необходимо обслуживать американские самолёты, которые есть в его авиапарке.

Однако, по мнению экономиста, Пекин теряет меньше, чем Вашингтон. «Самое плохое для американцев — это редкоземельные металлы.

На этом рынке Китай стал практически монополистом, сосредоточив у себя порядка 75 процентов от всех объёмов. Заменить, купить где-то в другом месте эти металлы невозможно», — уверен Беляев.

Кроме того, по оценке экономиста, запас прочности у экономики Китая несколько больше, чем у США. Это связано с тем, что китайский рынок остаётся растущим и находится под жёстким управлением государства.

Напомним, в совокупности с ранее введёнными мерами пошлины США на китайские товары составляют 145 процентов. Китай в ответ на это ввёл пошлины в 125 процентов.

Также сообщалось, что на фоне общей угрозы в виде политики Вашингтона руководство ЕС и Китай начали обсуждать способы противодействия политике США. В том числе речь идёт о продажах китайских электрокаров в Европе и доступе европейских товаров на рынок КНР.


ФРГ переживает затяжной кризис
Глава Ассоциации работодателей Германии Райнер Дульгер сообщил, что Федеративная Республика Германия переживает самый длительный кризис с момента своего основания.

Это заявление было опубликовано в RND. Дульгер отметил, что стране нужна серьёзная перестройка, иначе кризис может затянуться.

Следующий год, по его мнению, должен стать годом масштабных внутренних реформ. Дульгер призвал к существенному сокращению бюрократии, чтобы у компаний и граждан было больше свободы для развития.

Он также напомнил канцлеру Германии Фридриху Мерцу о том, что хорошая внешняя политика и политика безопасности возможны только при росте экономики. Ранее министр экономики и энергетики ФРГ Катерина Райхе заявила, что немецкая экономика сейчас находится в уязвимом положении.

По её словам, страна переживает масштабную потерю доверия, что ставит под вопрос её способность поддерживать и модернизировать промышленную базу.


Планируют запустить производство Ту-214
По сообщению РИА Новости, ссылаясь на Антона Алиханова, главу Минпромторга РФ, начало серийного производства пассажирских самолётов Ту-214 запланировано после завершения всех необходимых доработок к 2026 году.

Антон Алиханов подчеркнул, что после получения самолётом свидетельства об одобрении главного изменения в типовой конструкции лайнера начнётся полноценное серийное производство этих воздушных судов. Ранее стало известно, что Ту-214 стал первым из импортозамещённых лайнеров, который получил одобрение Росавиации.


Толоса убеждает отказаться от доллара
Глава центрального банка Уругвая Гильермо Толоса намерен убедить граждан отказаться от хранения сбережений в долларах США.

Bloomberg сообщает о планах по дедолларизации экономики страны. Инициатива предполагает стимулирование использования уругвайского песо в рамках развития внутреннего рынка капитала.

Это должно принести пользу местным заёмщикам, включая корпорации, частных лиц и правительство. Среди первых шагов — повышение требований к капиталу банков для некоторых долларовых кредитов и отмена резервных уровней для ряда депозитов в песо.

Это должно стимулировать банки к предоставлению большего количества кредитов в местной валюте. Кроме того, Толоса планирует обязать предприятия указывать цены на товары в национальной валюте.

Уругвайцы начали массово переходить на доллары во второй половине прошлого века в периоды высокой инфляции и девальвации. Сейчас более двух третей банковских депозитов в стране хранятся в американской валюте.

Крупные покупки, такие как автомобили и недвижимость, оцениваются преимущественно в долларах. Власти страны, включая президента Яманду Орси, выступают за изменение этой ситуации.

Толоса считает, что привычка хранить деньги в долларах — это устаревшая практика, от которой нужно отказаться. «Инвестирование в доллары в подобных условиях — это своего рода азартная игра, как в казино», — цитирует его Bloomberg.

Хотя решение Уругвая снизить зависимость от доллара продиктовано внутренними соображениями, оно также отражает более широкую международную дискуссию о будущем доллара. Его привлекательность на фоне растущей конкуренции со стороны других валют, геополитических проблем и ситуации с дефицитом бюджета и госдолгом США объективно подорвана.

Ранее в декабре министр-председатель ЦБ Кубы объявила о переходе к плавающему курсу иностранной валюты. Это станет первым шагом на пути постепенной дедолларизации экономики страны.


Миллер анонсирует строительство газопровода
Глава «Газпрома» Алексей Миллер на предновогоднем совещании по предварительным итогам 2025 года заявил, что газопровод «Сила Сибири — 2» из России в Китай будет построен досрочно.

Об этом сообщает «Интерфакс». Миллер назвал проект «самым крупным инвестиционным газовым проектом в мире» и подчеркнул, что компания «умеет и любит строить» такие объекты.

Сроки, которые в компании считают плановыми, Миллер не уточнил. Четыре месяца назад, во время визита президента Владимира Путина в Китай, были достигнуты «юридически обязывающие договорённости» с китайской стороной.

Это стало «очень серьёзным, большим шагом» к реализации проекта. Миллер первым заявил о подписании меморандума по поводу строительства газопровода «Сила Сибири — 2».

Позднее его слова подтвердили другие российские чиновники и сам Путин. Однако за минувшие четыре месяца никаких подробностей документа широкой публике представлено не было, а в Пекине на официальном уровне проект не упоминали.

Меморандум также не попал в опубликованный на сайте Кремля российский список соглашений, заключённых во время визита делегации в Китай. Накануне, 25 декабря, вице-премьер Александр Новак сообщил, что подготовка к подписанию соглашений по «Силе Сибири — 2» находится на финальной стадии.

Однако без какой-либо конкретики. В октябре Reuters выяснил, что, вопреки заявлениям российской стороны, ни по одному ключевому пункту в переговорах с Пекином по поводу газопровода прогресса добиться не удалось.

В частности, остаются неясными инвестиционные условия проекта, финансовые обязательства сторон, сроки начала и формат поставок, формула расчёта стоимости газа. В ноябре, как выяснили СМИ, специалисты «Газпрома» приступили к подготовке технической документации для строительства.

Эксперты отмечают, что предварительное проектирование маршрута обходится очень дорого, поэтому в компании полностью уверены, что контракт на строительство подпишут. В противном случае проектные подразделения необходимо чем-то занять, иначе их придётся распустить из-за отсутствия задач.


Новости по теме