США и Китай в тупике: поиск выхода из торговой войны.

Экономист Михаил Беляев в разговоре с «Лентой.ру» заявил, что США могут сильнее пострадать от торговой войны с Китаем.

По его словам, Китай является монополистом на рынке редкоземельных металлов. «Пошлины в 125 и 145 процентов, которые Китай и США ввели друг против друга, являются запретительными и нанесут серьёзный урон обеим странам.

Они загнали себя в тупик, и теперь им нужно будет найти выход из ситуации так, чтобы не потерять лица», — сказал Беляев. Он отметил, что дефицит торгового баланса США по отношению к Китаю составляет порядка 200 миллиардов долларов.

После введения пошлин у Пекина появится избыточная продукция на эту сумму, которую нужно будет продать, но найти покупателя на такие объёмы непросто. Беляев добавил, что для США важны поставки из Китая, в частности, электротехника, энергоресурсы, медицинская и измерительная аппаратура.

Также это обслуживание авиации. Китаю необходимо обслуживать американские самолёты, которые есть в его авиапарке.

Однако, по мнению экономиста, Пекин теряет меньше, чем Вашингтон. «Самое плохое для американцев — это редкоземельные металлы.

На этом рынке Китай стал практически монополистом, сосредоточив у себя порядка 75 процентов от всех объёмов. Заменить, купить где-то в другом месте эти металлы невозможно», — уверен Беляев.

Кроме того, по оценке экономиста, запас прочности у экономики Китая несколько больше, чем у США. Это связано с тем, что китайский рынок остаётся растущим и находится под жёстким управлением государства.

Напомним, в совокупности с ранее введёнными мерами пошлины США на китайские товары составляют 145 процентов. Китай в ответ на это ввёл пошлины в 125 процентов.

Также сообщалось, что на фоне общей угрозы в виде политики Вашингтона руководство ЕС и Китай начали обсуждать способы противодействия политике США. В том числе речь идёт о продажах китайских электрокаров в Европе и доступе европейских товаров на рынок КНР.


Нейросеть
Инфляция замедляется в России
В России годовая инфляция снизилась до уровня ниже семи процентов, составив с 18 по 24 ноября 6,92 процента после 7,12 процента.

Об этом сообщает Минэкономразвития в обзоре о текущей ценовой ситуации. С начала месяца цены увеличились на 0,4 процента, за неделю — на 0,14 процента, а с 1 января 2025 года — на 5,23 процента.

В сегменте продовольственных товаров за неделю цены выросли на 0,16 процента, но без учёта плодоовощной продукции, которая подорожала на 1,3 процента, рост составил 0,06 процента. За неделю снизились цены на сахар, мясо, макароны, сыр и яйца.

Непродовольственные товары за семь дней подорожали на 0,08 процента. Бензин подешевел на 0,26 процента, стройматериалы — на 0,04 процента, а одежда и обувь подорожали на 0,1 и 0,2 процента соответственно.

Центробанк прогнозирует инфляцию в России по итогам 2025 года на уровне 6,5–7 процентов, а в 2026 году — в пределах 4–5 процентов. В октябре рост цен в стране составил 7,7 процента.


Нейросеть
Силуанов анонсирует изменение НДС
Министр финансов России Антон Силуанов в интервью ТАСС сообщил, что повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22% с 2026 года направлено на предотвращение негативных последствий, связанных с инфляционным финансированием дефицита бюджета.

Правительство стремится достичь более низкой траектории процентных ставок и ускорения роста ВВП. Силуанов подчеркнул, что альтернативные сценарии с несбалансированным бюджетом окажут на экономику более серьёзное негативное влияние.

Чиновник отметил, что влияние роста НДС на инфляцию будет умеренным и ограниченным. Он также напомнил, что в некоторых странах Европы аналогичный налог даже выше, чем предлагает российское ведомство.

Например, в Ирландии, Польше, Португалии и Словакии он составляет 23%. На прошлой неделе ведомство внесло на рассмотрение в правительство проект изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий рост НДС.

При этом инициатива не затрагивает социально значимые товары, для которых сохранится льготная ставка в 10%. Весной этого года Силуанов заявлял, что в ближайшие несколько лет ведомство не планирует вносить изменения в налоговое законодательство.

Также он выступил против повышения налоговых ставок для банков и состоятельных россиян, отметив, что в этом вопросе не следует перегибать палку.


Нейросеть
Ассоциация просит не допустить роста сборов
Отраслевая ассоциация «Русская сталь» обратилась к главе Минпромторга Антону Алиханову с просьбой не допустить увеличения сборов с чёрной металлургии, которые предлагает ввести ОАО «Российские железные дороги».

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо от 15 сентября, подлинность которого подтвердили в двух крупных металлургических компаниях. Участники рынка не согласны с планами госмонополии ввести с 2026 года дополнительную тарифную надбавку на перевозку порожних полувагонов в размере десяти процентов и увеличить в десять раз плату за нахождение вагонов на путях общего пользования.

Они считают, что такие меры увеличат логистические расходы отрасли на 12,7 миллиарда рублей, а ситуация в отрасли уже сейчас кризисная. В первом полугодии выпуск продукции сократился на 3,7 процента, рентабельность многих компаний ушла в отрицательную зону.

За восемь месяцев погрузка металлов на железнодорожном транспорте упала на 17,3 процента. Если использование железных дорог станет ещё дороже, чёрные металлы придётся возить автотранспортом.

Авторы письма отмечают, что ситуация с простаивающими на путях общего пользования порожними вагонами не улучшается. Узнать о причинах таких простоев сложно, поэтому грузоотправители не могут оспорить выписанные штрафы, что ведёт к дополнительным убыткам.

Собеседник издания на рынке грузоперевозчиков сказал, что требования РЖД, которые хотят довести тарифы на порожний пробег до экономически обоснованного уровня, фактически невыполнимы. По объёму экспорт в несколько раз превышает импорт, поэтому доставившие груз вагоны всё равно будут идти обратно пустыми.

Операторы были бы рады взять любой попутный груз, потому что сами работают в убыток. Директор по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО Юрий Саввин заметил, что планы РЖД ударят также по угольной отрасли, где ситуация даже хуже, чем у металлургов, и многим другим компаниям, не справляющимся даже с нынешними тарифами.

Другой источник указал, что инициативы, призванные улучшить транспортную ситуацию, делают только хуже, так как становятся финансовым бременем для отправителей. Тарифы ограничивают объёмы производства, потому что продажи на экспорт приносят убытки, а внутренний рынок может потребить не более половины выпуска.

Ранее сообщалось, что правительство рассматривает предоставление отсрочки на уплату налогов и мораторий на возбуждение дел о банкротстве в качестве программы поддержки для металлургов. Участники рынка считают, что таких мер окажется недостаточно, а для эффективной помощи следует, в том числе, обнулить индексацию тарифов естественных монополий.


Нейросеть
Кипр нашёл крупное месторождение газа
Министр энергетики Республики Кипр Йоргос Папанастасиу в беседе с изданием Cyprus Mail заявил, что на острове обнаружено новое крупное месторождение газа.

По предварительным оценкам, запасы могут достигать 255 миллиардов кубических метров. Глава Минэнерго подчеркнул, что находка открывает перспективы для обеспечения энергетической независимости страны.

Правительство Кипра обсуждает с американской корпорацией ExxonMobil план по добыче газа. После того как будут представлены соответствующие предложения, власти планируют рассмотреть и принять стратегию освоения месторождения.

Стоит отметить, что ранее появилась информация об открытии в Венгрии нефтяного месторождения, способного добывать около тысячи баррелей в сутки.


Новости по теме