Нейросеть

Опасность отравления питомца.

Директор фонда охраны качества питания и упаковки «Закон и здоровье» Григорий Балагуров предупредил россиян о риске отравления домашних питомцев обычным кормом. По словам Балагурова, в большинстве случаев опасные корма приобретаются хозяевами на маркетплейсах.

Контрольная закупка кормов для различных видов животных показала, что каждый шестой онлайн-заказ доставляется с нарушениями. Наиболее распространённая проблема — нарушение целостности упаковки товара.

Эксперт рекомендовал покупать корм в специализированных зоомагазинах. «Единственный доступный маркер качества товара на онлайн-площадках — отзывы, которые могут оказаться обыкновенной накруткой.

Более того, из-за обилия продавцов на маркетплейсах зачастую отсутствует должный контроль за качеством кормов для животных, и некоторые товары продаются без необходимых ветеринарных сопроводительных документов», — предостерег эксперт. Доктор ветеринарных наук Марианна Онуфриенко ранее назвала россиянам способы обезопасить себя и питомца от клещей.

В первую очередь специалистка призвала проверить ветеринарный паспорт животного и убедиться, что все необходимые прививки сделаны вовремя.


Ограничат работу круглосуточных магазинов
В будущем в России могут ограничить время работы круглосуточных магазинов.

Это может стать мерой по борьбе с нелегальной продажей алкоголя, как сообщают «Известия». Соответствующий законопроект уже представлен в Государственной думе.

В пояснительной записке указано, что небольшие круглосуточные магазины, несмотря на федеральные запреты, продолжают незаконно торговать алкоголем ночью. Проблема особенно актуальна для маленьких магазинов, расположенных в жилых домах.

Они используют различные схемы для продажи алкоголя в ночное время, например, оформляются как заведения общественного питания или пробивают чеки на следующий день после ночной продажи алкоголя. Ранее появилась информация о том, что даже небольшое количество алкоголя может привести к нарушению сна.


Нейросеть
Костин комментирует спор банков и маркетплейсов
В интервью РБК на инвестиционном форуме ВТБ «Россия зовёт!» глава ВТБ Андрей Костин использовал анекдот про нищего, чтобы прокомментировать спор между банками и маркетплейсами.

В этом анекдоте нищий торгует семечками, а другой нищий просит у него доллар. «Он говорит: у меня договор с Bank of New York, что я не даю кредиты в долг, а он семечками не торгует.

Так и здесь», — отметил Костин. По его мнению, у каждого участника рынка должна быть своя роль.

Глава ВТБ считает ситуацию недобросовестной конкуренцией и неравными условиями, когда цена товара при оплате картой одного банка составляет, например, 100 рублей, а при оплате картой этого же банка на маркетплейсе — 90 рублей. Ранее сообщалось, что Центробанк поддержал крупнейшие российские банки, которые требуют ограничить финансирование скидок и бонусов на маркетплейсах.


Нейросеть
Оживление рынка грузоперевозок в России
В следующем году в России прогнозируется рост рынка грузоперевозок на три процента благодаря увеличению объёмов перевозимых грузов начиная со второго квартала.

Такую информацию предоставили в ассоциации «АвтоГрузЭкс» в комментарии для «Ленты.ру».

Вадим Филатов, президент ассоциации, выступая на ежегодной пресс-конференции ассоциации и комитета по транспортной логистике «Деловой России», подчеркнул, что к концу 2025 года ситуация со спросом начала улучшаться. Ставки по тарифам превысили октябрьский уровень на 13,4 процента.

Стоимость седельного тягача с пробегом 100 тысяч километров из стока лизинговых компаний увеличилась на 18,4 процента по сравнению с августом. Это указывает на оживление рынка.

Александр Николаенко, руководитель комитета по автотранспорту и спецтехнике Объединённой лизинговой ассоциации, подтвердил, что в четвёртом квартале компания передала на десять процентов больше техники, чем изъяла. Он прогнозирует, что к концу первого квартала количество незадействованных автомобилей сократится вдвое — с 20 тысяч до 8–10 тысяч единиц.

Аналитики M.A.

Research предполагают ещё больший рост на рынке грузоперевозок — на 3,8 процента, до 2,73 триллиона рублей. Андрей Мякин, заместитель главы логистического оператора ПЭК, пояснил, что для реализации прогнозов ключевая ставка Банка России к концу года должна снизиться до 13 процентов, а деловая активность и объёмы потребления — увеличиться.

В пессимистичном сценарии ключевая ставка может вырасти с текущих значений, а деловая активность и потребление — снизиться. Ранее сообщалось, что на середину ноября в России около 6,7 тысячи юридических лиц, работающих в сфере грузоперевозок, находились в процессе ликвидации или банкротства.

Проблемы в отрасли начались с конца прошлого года, и не все компании смогли пережить снижение тарифов и высокие ставки по кредитам.


Нейросеть
Снижаются траты бизнеса на корпоративы
В России бизнес значительно сократил интерес к проведению новогодних корпоративных мероприятий, спад составил 30 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Это связано с общим уменьшением расходов на развлекательные события, как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные ивент-агентств. Креативный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Александр Пилия указывает на снижение как количества запросов, так и бюджетов на организацию мероприятий.

Он связывает это с нехваткой средств и общей экономической неопределённостью. MICE-директор агентства IBC Corporate Travel Ольга Степаненко подтверждает, что у многих клиентов исчерпаны бюджеты.

Расходы снижаются на все деловые события, включая обучения, выставки, конференции. Особенно заметна эта тенденция у госкомпаний, химико-биологических предприятий и фармацевтических компаний.

Гендиректор Avantage Event Project Лилия Фёдорова отмечает рост числа запросов на проведение корпоратива в январе, а не в декабре, что позволяет сократить затраты более чем на 30 процентов. Также заметно уменьшается количество гостей.

Если раньше активно проводились мероприятия на тысячу человек, то сейчас их количество сократилось до 100–200 участников. По словам Лилии Фёдоровой, компании начали возвращаться к советскому формату капустников, где развлекательную программу готовят сами сотрудники.

Ранее бизнес предпочитал профессиональных артистов, но теперь склоняется к самодеятельности. Ранее сообщалось, что в 2022 году российские компании резко сократили траты на корпоративные мероприятия, однако в последующие два года наблюдался рост.

Более того, в 2024 году расценки на организацию выросли на 30 процентов из-за повышения стоимости фуршетов и увеличения гонораров приглашаемых на праздник артистов.


Новости по теме