Как определить контрафакт.
Чтобы определить, является ли продукт контрафактным, нужно внимательно осмотреть упаковку, рассказал директор фонда охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье» Григорий Балагуров. Эксперт советует проверить, не повреждена ли упаковка товара.
Нарушение герметичности, вздутия или следы вскрытия могут свидетельствовать о проблемах с продуктом. Также стоит обратить внимание на качество печати.
Логотипы должны быть чёткими и без размытости, шрифты и текст — соответствовать оригинальному стилю бренда. Если надписи тусклые или по ним можно провести пальцем, после чего на нём останутся следы чернил, то практически со стопроцентной вероятностью это контрафакт.
Нужно оценить на ощупь материал упаковки. Если она слишком тонкая или легко мнётся, то, скорее всего, это поддельный товар.
Характерной является ситуация, когда у оригинального товара матовая упаковка, а у подделки — лощёная глянцевая. Следует обследовать швы и склейки упаковки — края должны быть ровными, нигде не должно быть следов клея.
Самой надёжной и сложной для подделки, по словам Балагурова, является полимерная упаковка и стеклянная тара. Производители последней включают в дизайн логотип или другие опознавательные знаки бренда уже на этапе изготовления упаковки.
Чтобы воспроизвести эти элементы, требуется специальное заводское оборудование. Ранее в российских магазинах, в том числе в федеральных торговых сетях «Дикси», «Магнит», «Светофор», «ОКЕЙ», нашли фальсифицированные масло и творог.
На изготовлении подделок попались сразу 14 производителей.