В России бизнес значительно сократил интерес к проведению новогодних корпоративных мероприятий, спад составил 30 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Это связано с общим уменьшением расходов на развлекательные события, как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные ивент-агентств. Креативный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Александр Пилия указывает на снижение как количества запросов, так и бюджетов на организацию мероприятий.
Он связывает это с нехваткой средств и общей экономической неопределённостью.
MICE-директор агентства IBC Corporate Travel Ольга Степаненко подтверждает, что у многих клиентов исчерпаны бюджеты.
Расходы снижаются на все деловые события, включая обучения, выставки, конференции. Особенно заметна эта тенденция у госкомпаний, химико-биологических предприятий и фармацевтических компаний.
Гендиректор Avantage Event Project Лилия Фёдорова отмечает рост числа запросов на проведение корпоратива в январе, а не в декабре, что позволяет сократить затраты более чем на 30 процентов. Также заметно уменьшается количество гостей.
Если раньше активно проводились мероприятия на тысячу человек, то сейчас их количество сократилось до 100–200 участников.
По словам Лилии Фёдоровой, компании начали возвращаться к советскому формату капустников, где развлекательную программу готовят сами сотрудники.
Ранее бизнес предпочитал профессиональных артистов, но теперь склоняется к самодеятельности.
Ранее сообщалось, что в 2022 году российские компании резко сократили траты на корпоративные мероприятия, однако в последующие два года наблюдался рост.
Более того, в 2024 году расценки на организацию выросли на 30 процентов из-за повышения стоимости фуршетов и увеличения гонораров приглашаемых на праздник артистов.