Boeing возвращает самолёты в США.

Агентство Bloomberg сообщило, что компания Boeing начала возвращать в США самолёты 737 Max, от которых отказались китайские клиенты.

Это стало очередным результатом обострения торговой войны между США и Китаем. Самолёт Boeing, предназначенный для Xiamen Air, уже вылетел в Гуам.

Конфликт между США и Китаем застал Boeing врасплох, когда Китай дал указание авиакомпаниям прекратить принимать самолёты этой корпорации. Как пишет Reuters, такое развитие ситуации стало ещё одним из результатов отказа от многолетнего беспошлинного режима в отрасли.

Опрошенные агентством эксперты считают, что введение Пекином пошлин на американские товары в ответ на действия Трампа фактически заблокирует импорт самолётов без какого-либо официального запрета. Есть версия, что действия властей КНР могут привести к тому, что китайские перевозчики столкнутся с проблемами в обслуживании уже имеющихся в их распоряжении лайнеров, так как останутся без запасных частей.

Между тем демарши Пекина уже привели к падению акций Boeing на 4,6 процента.


Нейросеть
Самозанятым станет сложнее подтверждать статус.
Директор Центра исследований социальной экономики Алексей Зубец предупредил, что российским самозанятым станет сложнее подтверждать свой статус. В эфире «Говорит Москва» он пояснил, что Министерство финансов России собирается выяснить, чем заняты 14 миллионов человек, которые «не стоят у станка», и откуда у них деньги.

«Результатом этой охоты могут стать люди, работающие в статусе самозанятых», — считает экономист. По его мнению, в ближайшее время в России начнут ужесточать требования к обоснованию самозанятости.

Людям, которые захотят приобрести такой статус, придётся постараться. Ещё один фактор — борьба с серыми и чёрными заработными платами.

Государство хочет, чтобы налог на доходы физических лиц платили все, а не только те, кто работает на крупных предприятиях или в государственном секторе. Ранее стало известно, что в 2024 году количество самозанятых в России выросло на 43 процента по сравнению с позапрошлым годом.


Нейросеть
Банки перепродала долговой портфель Илона Маска.
Газета The Wall Street Journal сообщила, что группа ведущих банков США полностью продала долговой портфель, предоставленный в 2022 году предпринимателю и миллиардеру Илону Маску для покупки соцсети Twitter (сейчас называется X). Журналисты уточнили, что банки реализовали последнюю часть долга, предоставленного для поглощения Twitter Маском.

«Кредиты на сумму 1,2 миллиарда долларов были проданы по цене 98 центов за доллар», — отметила WSJ. Ранее Маск прокомментировал заявление о проблемах с финансами в X.

Он также раскритиковал алгоритм рекомендаций в социальной сети Х. Илон Маск закрыл сделку по покупке Twitter (X) в конце октября 2022 года.

Он лично возглавил соцсеть и распустил совет директоров компании. Вскоре стало известно, что бизнесмен решил уволить около половины сотрудников — около 3,7 тысячи работников.


Нейросеть
Цены на пиво повышаются.
Цены на пиво растут под воздействием нескольких факторов.

Акцизный сбор и увеличение расходов на оплату труда сотрудников — вот основные причины, как объяснил Игорь Хавский, член правления «Опоры России» и руководитель рабочей группы экспертного совета Росалкогольтабакконтроля по пивоваренной и слабоалкогольной продукции. «С начала года акцизный сбор на пиво вырос с 26 до 30 рублей за литр, что дало примерно треть от общего подорожания», — уточнил Хавский.

Он подчеркнул, что, учитывая общий уровень инфляции, рост цен не стал критичным. Кроме того, Хавский, владеющий пивоваренным бизнесом, добавил, что на цены влияет введение поэкземплярной прослеживаемости.

Из-за этого приходится устанавливать соответствующее оборудование и расширять складские площади. «На цены повлияла и транспортная составляющая.

Часть сырья для пивоваренной продукции закупается за рубежом, например хмель, в основном в Европе», — продолжил пивовар. Он также отметил, что ему пришлось повысить зарплату своим сотрудникам на 10–20 процентов.

Ранее сообщалось, что средняя стоимость пива в несетевой рознице России выросла на 15 процентов к марту.


Нейросеть
Угольная отрасль в убытке.
В первом квартале поставки российского энергетического угля через дальневосточные порты, которые традиционно считаются самым выгодным направлением, стали убыточными.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на обзор консалтинговой компании «Технологии доверия» («ТеДо», бывшее подразделение PwC в России). Даже продажа топлива в Китай имеет отрицательную рентабельность.

В апреле ситуация не изменилась. При поставках угля из Кемеровской области, главного угольного региона страны, нетбэк (конечная цена за вычетом стоимости производства и доставки до покупателя) составил минус 259 рублей за тонну.

Ещё в декабре он составлял 1,7 тысячи рублей. Главной причиной такой динамики стало падение цен на мировых рынках на десять процентов и укрепление рубля, что в совокупности дало обрушение стоимости топлива в национальной валюте сразу на 30 процентов.

На этом фоне рублёвые тарифы на фрахт, перевалку в портах и аренду полувагонов также поползли вниз, но такой компенсации оказалось недостаточно для прибыльности поставок. В результате 80 процентов всего угольного экспорта России, с учётом самых дорогих коксующихся углей, оказались убыточными.

Самые большие потери несут компании, которые отправляют уголь в Китай через порты Балтийского моря. На такие издержки экспортёрам приходится идти из-за недостаточной пропускной способности железных дорог к портам Дальнего Востока.

В «ТеДо» ожидают, что мировые цены на энергетический уголь в этом году сохранятся на текущих низких уровнях. В одном из сценариев роста стоимости топлива не ожидается в течение пяти лет.

Аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачёв указал, что угольная отрасль столкнулась с «идеальным штормом». Без государственной поддержки бизнес ускорит сокращение инвестиций, необходимых для поддержания добычи, и ускорит закрытие шахт.

Ранее в Минэнерго признали, что уже 27 угольных компаний оказались на грани банкротства, а ещё 62 находятся в сложной ситуации. На этом фоне глава ведомства представил проект антикризисной программы поддержки угольной промышленности страны.

Его обсуждение ещё продолжается. Документ, в том числе, предусматривал снижение железнодорожных тарифов на перевозку угля, хотя в РЖД утверждают, что такая мера приведёт к непокрываемым убыткам компании.


Новости по теме