Нейросеть

Автоперевозчики обанкротились.

Около 30 % российских грузовых автоперевозчиков могут обанкротиться в следующем году, а многие из них заканчивают текущий год с убытками.

О мрачных перспективах отрасли в комментарии «Известиям» предупредил член ассоциации «АвтоГрузЭкс», президент «Итеко» Евгений Бабаев. По его словам, у крупных участников рынка рентабельность составляет минус 17 %.

В такую ситуацию компании попали из-за резкого роста издержек, который составляет уже 11 %. К ним привели рекордное повышение ключевой ставки Центробанка, ослабление рубля, увеличение на этом фоне кредитных и лизинговых платежей.

При этом спрос на перевозки падает, а тарифы, как следствие, снижаются в пределах 12 %. В подобных условиях, указал эксперт, выживать может только серый бизнес, который избегает расходов на налоги и страховые взносы при выдаче зарплат.

Бабаев заметил, что нелегальные перевозчики также имеют возможность пренебрегать безопасностью рейсов. Речь идёт о явно заниженных сроках доставки, уложиться в которые можно только в случае нарушений режима труда и отдыха.

Например, массовыми стали экспресс-рейсы, где водители поочерёдно управляют автомобилем в течение 12 часов. Для подобных схем крупный бизнес часто переводит сотрудников в статус самозанятых.

Как отметил эксперт, уход в тень для многих предприятий станет единственной возможностью выжить в следующем году, поэтому часть игроков решится на такой шаг. В совместном исследовании «АвтоГрузЭкс», Ассоциации добросовестных налогоплательщиков «РАДО», ПЭК, DIZI Group и Dentro говорится, что серый сегмент рынка автоперевозок уже достиг 65–70 %.

Выживание добросовестного бизнеса в текущих условиях становится всё сложнее, потому что убытки приходится нести за каждый перевезённый груз, указал коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев. Президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов согласен с тем, что большинству работающих в рамках действующего законодательства игроков рынка вскоре придётся уйти в тень или обанкротиться, если ситуация не изменится.

Ранее замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артём Васканян назвал искусственным наблюдающийся рост грузоперевозок автотранспортом. По его словам, из-за развития маркетплейсов одни и те же товары стали чаще перевозить, что приводит к увеличению рейсов, а не объёмов перемещаемых товаров.


Администрация Трампа ведёт переговоры о доле в Intel
Администрация президента США Дональда Трампа приступила к ведению конфиденциальных переговоров о приобретении доли в компании Intel, которая в настоящее время испытывает значительные трудности.

Эту информацию предоставило агентство Bloomberg. В случае заключения сделки позиции Intel станут более устойчивыми, а перспективы завода в Огайо, который компания планирует построить, значительно улучшатся.

Планируемая площадка должна стать крупнейшим в мире предприятием по выпуску микросхем. Акции Intel отреагировали на эти новости ростом стоимости.

Однако Белый дом назвал обсуждение гипотетических сделок спекуляциями, если администрация официально не объявила о них. Сама Intel воздержалась от комментариев по поводу этих сведений, но подчеркнула свою глубокую приверженность поддержке усилий президента США Дональда Трампа по укреплению лидерства США в области технологий и производства.

Ранее глава Белого дома призвал главу Intel Лип-Бу Тана уйти в отставку. Президент США посчитал, что конфликт интересов возник из-за подозрений в связях топ-менеджера с Китаем.

В ответ руководитель компании заявил, что ведёт диалог с представителями Белого дома для урегулирования недопонимания, вызванного обвинениями в его связях с Китаем.


Порт Лос-Анджелеса бьёт рекорды по загрузке
В июле порт Лос-Анджелеса, который является крупнейшим в Калифорнии, достиг максимальной загрузки за последние 117 лет.

Об этом информирует ТАСС, ссылаясь на пресс-службу гавани. В порту считают, что причиной рекорда стало влияние тарифов на импорт, которые установил Белый дом.

Из-за опасений по поводу повышения пошлин к концу года продавцы и производители товаров стали завозить продукцию в ускоренном режиме. В результате объём импорта увеличился на 8,5 процента, а экспорт — на 6 процентов.

На этой неделе стало известно, что президент США Дональд Трамп подписал указ, который приостановил введение повышенных пошлин на товары из Китая ещё на 90 дней — до 10 ноября. Калифорния — американский штат с самой большой по объёму экономикой после Германии, Китая и США в целом.

В мире она занимает символическое четвёртое место, в том числе благодаря развитию высокотехнологичного сектора.


Санатории России испытывают кадровый голод
Практически все российские санатории испытывают кадровый голод, утверждает «Коммерсантъ».

Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) оценивает дефицит сотрудников в отрасли в 30–40 процентов. Михаил Данилов, медицинский директор АОТ, поясняет, что особенно остро стоит вопрос с поиском среднего медицинского персонала, врачей узкой специализации и работников сферы питания.

Марина Азарова, генеральный директор сети «Плаза СПА», отмечает, что сложнее всего найти врачей-аллергологов, эндокринологов и иммунологов. В «Васта Отель Менеджмент» подчёркивают: санаториям требуется больше сотрудников, чем гостиницам, однако количество откликов на вакансии за последний год уменьшилось втрое — теперь на одну позицию приходится всего два-три кандидата.

Для решения проблемы нехватки кадров санатории увеличивают зарплаты, из-за чего расходы на персонал возросли с 30 до более чем 40 процентов, как сообщила партнёр CMWP Марина Мережко. Также для привлечения сотрудников из дальнего зарубежья — Индии и стран Юго-Восточной Азии — и для автоматизации процессов внедряются системы бесконтактного заселения, заказа услуг и другие технологии.

В начале августа Минтруд России вынес на общественное обсуждение проект приказа, запрещающего брать на работу в некоторых сферах иностранцев из визовых стран, не владеющих русским языком. Если документ вступит в силу, это в первую очередь затронет квалифицированных специалистов из Китая, Индии, Турции и других государств.


Усилится конкуренция в сфере нейротехнологий
Соучредитель OpenAI Сэм Альтман вложит сотни миллионов долларов в проект Merge Labs, который будет соперничать с компанией Neuralink, основанной Илоном Маском.

Издание Financial Times сообщает, что борьба между предпринимателями усилится. Merge Labs планирует привлечь 850 миллионов долларов, из них четверть миллиарда предоставит венчурная команда OpenAI.

Проект будет заниматься созданием интерфейсов для технологий «мозг — компьютер». В конце июля 2025 года стало известно, что Neuralink, компания Илона Маска, планирует к 2031 году открыть пять крупных клиник и ежегодно вживлять свои чипы двадцати тысячам человек.

Ожидаемый доход от этой деятельности составит не менее миллиарда долларов. Однако регулирующие органы США пока не одобрили ни одно из таких устройств для постоянного использования людьми.


Новости по теме