Нейросеть

Автоперевозчики обанкротились.

Около 30 % российских грузовых автоперевозчиков могут обанкротиться в следующем году, а многие из них заканчивают текущий год с убытками.

О мрачных перспективах отрасли в комментарии «Известиям» предупредил член ассоциации «АвтоГрузЭкс», президент «Итеко» Евгений Бабаев. По его словам, у крупных участников рынка рентабельность составляет минус 17 %.

В такую ситуацию компании попали из-за резкого роста издержек, который составляет уже 11 %. К ним привели рекордное повышение ключевой ставки Центробанка, ослабление рубля, увеличение на этом фоне кредитных и лизинговых платежей.

При этом спрос на перевозки падает, а тарифы, как следствие, снижаются в пределах 12 %. В подобных условиях, указал эксперт, выживать может только серый бизнес, который избегает расходов на налоги и страховые взносы при выдаче зарплат.

Бабаев заметил, что нелегальные перевозчики также имеют возможность пренебрегать безопасностью рейсов. Речь идёт о явно заниженных сроках доставки, уложиться в которые можно только в случае нарушений режима труда и отдыха.

Например, массовыми стали экспресс-рейсы, где водители поочерёдно управляют автомобилем в течение 12 часов. Для подобных схем крупный бизнес часто переводит сотрудников в статус самозанятых.

Как отметил эксперт, уход в тень для многих предприятий станет единственной возможностью выжить в следующем году, поэтому часть игроков решится на такой шаг. В совместном исследовании «АвтоГрузЭкс», Ассоциации добросовестных налогоплательщиков «РАДО», ПЭК, DIZI Group и Dentro говорится, что серый сегмент рынка автоперевозок уже достиг 65–70 %.

Выживание добросовестного бизнеса в текущих условиях становится всё сложнее, потому что убытки приходится нести за каждый перевезённый груз, указал коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев. Президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов согласен с тем, что большинству работающих в рамках действующего законодательства игроков рынка вскоре придётся уйти в тень или обанкротиться, если ситуация не изменится.

Ранее замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артём Васканян назвал искусственным наблюдающийся рост грузоперевозок автотранспортом. По его словам, из-за развития маркетплейсов одни и те же товары стали чаще перевозить, что приводит к увеличению рейсов, а не объёмов перемещаемых товаров.


Преодолей управленческие стереотипы
Желание руководителя всё контролировать может негативно сказаться на эффективности работы компаний.

Предприниматель Василий Ковров, владелец магазинов на «Яндекс Маркете», в интервью «Ленте.ру» рассказал о привычках, которые мешают команде работать эффективно.

По его словам, некоторые действия руководителя могут незаметно снижать продуктивность коллектива и тормозить рост компании. Одной из самых частых ошибок управленцев является микроменеджмент, который возникает из-за стремления держать ситуацию под полным контролем.

На практике это приводит к демотивации сотрудников. Когда руководитель вмешивается в каждую деталь и переписывает любое решение под себя, команда быстро теряет желание проявлять инициативу.

Ещё одной привычкой, снижающей эффективность, является страх делегирования. Руководитель может считать, что всё должно быть сделано идеально, или думать, что сотрудники или партнёры не справятся.

Третья вредная привычка — игнорирование обратной связи. Многие руководители считают, что знают лучше всех, из-за чего теряют контакт с командой и рынком, отметил Ковров.

«То, какие привычки в работе есть у руководителя, напрямую влияет на эффективность команды и бизнеса. Микроменеджмент лишает сотрудников инициативы, страх делегировать не даёт компании масштабироваться, а отказ слышать обратную связь закрывает доступ к новым идеям.

Выйти из этих ловушек можно только через доверие — к людям, партнёрам и системам», — пояснил эксперт. По данным на 2024 год, треть россиян хотели бы работать в одной компании со второй половиной (супругом или супругой) или отцом.

Идея работать вместе с матерью оказалась менее популярна — об этом заявили только 20 процентов респондентов. В то же время совместную работу с другом или подругой посчитали хорошей перспективой семь из десяти россиян.

В 2021 году такой точки зрения придерживались 56 процентов опрошенных.


Нейросеть
Xzibit приедет в Россию с концертами
Американский исполнитель Xzibit, настоящее имя которого Элвин Натаниэль Джойнер IV, выразил желание приехать в Россию и открыть здесь автобизнес.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на его слова. На пресс-конференции, посвящённой концертам 3 и 4 декабря в Москве и Санкт-Петербурге, музыкант отметил, что в России сильно развита культура автомобилей.

«Я был бы не против приехать сюда, потому что автокультура очень сильна в России. Я думаю, что приехать сюда и открыть здесь какой-то автобизнес — это неплохая идея», — заявил он.

Xzibit также известен как ведущий шоу «Тачку на прокачку» на MTV. В Москве концерт пройдёт на площадке VK Stadium, а в Санкт-Петербурге — в клубе «А2».

По словам исполнителя, это будут большие шоу.


Нейросеть
Компания задерживает выплаты сотрудникам
Примерно пятьдесят граждан России выразили недовольство работой узбекской авиакомпании Air Samarkand, заявив, что им уже три месяца не выплачивают зарплату.

Эту информацию распространил Telegram-канал Shot. Сотрудники компании утверждают, что не получают зарплату с начала лета.

Из-за этого некоторые из них уволились. Помимо этого, персоналу перестали выдавать деньги даже на питание, хотя раньше их можно было получить по специальному рапорту.

Также работники столкнулись с отказом в выплатах на аренду жилья. Весной они уже оказывались в похожей ситуации, но тогда вопрос удалось решить.

Более того, сотрудники утверждают, что некоторые руководители иностранной компании общались с ними грубо. Представители перевозчика подтвердили факт задержки зарплаты, однако возложили вину на заказчиков.

Ранее россияне столкнулись с проблемой, когда их рейс задержали как минимум на 12 часов из-за отдыхавших стюардесс.


Нейросеть
Банк России борется с раздолжниками
Банк России и Генеральная прокуратура Российской Федерации рассматривают варианты организации привлечения к ответственности лиц, которые предлагают гражданам решение проблем с долгами.

Об этом информирует РИА Новости, ссылаясь на комментарий руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка Михаила Мамуты. По его словам, компании, предоставляющие подобные услуги, активно рекламируют себя в небольших городах России, обещая «списание долга, прощение долга и так далее».

Мамута подчеркнул, что всё это является неправдой. Он пояснил, что законным способом списания долга является банкротство, а договариваться о реструктуризации необходимо с кредитором.

Михаил Мамута назвал деятельность раздолжнителей «болезнью на здоровом рынке взыскания». Он напомнил, что в России принят закон, запрещающий рекламу соответствующих услуг, но отметил, что «этого, вероятно, будет недостаточно».

Юристы считают, что примерно каждая четвёртая компания-посредник на этом рынке действует противозаконно и часто остаётся безнаказанной. Обсуждение мер по защите россиян от раздолжнителей началось ещё полтора года назад, тогда анонсировалось введение запрета на рекламу таких услуг, что, как напомнили в ЦБ, было реализовано в 2025 году.


Новости по теме