• Новости
  • Авто
  • Вспоминались ли когда-нибудь кражи автомобильных деталей?
Нейросеть

Вспоминались ли когда-нибудь кражи автомобильных деталей?

Наружные зеркала заднего вида легко снять, поэтому они стали «специальностью» похитителя с Сокола.

Также легко украсть щётки стеклоочистителей, которые на многие современные автомобили стоят дорого — 20 тысяч рублей и выше. Сотрудники дилерского центра, торгующего японскими и китайскими автомобилями, советуют в неблагополучных районах на ночь убирать щётки в салон.

Специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский рассказал, что некоторые немецкие автомобили 2000–2010-х годов выпуска имели легко снимаемые снаружи фары. Их действительно серийно похищали, как и капоты у «Москвичей».

Однако в абсолютном большинстве моделей фары так легко не снимешь, а владельцы машин из группы риска уже знают об этом. Защититься можно маркировкой светотехники, чтобы на фарах были «клейма» владельца или номера машины.

Такие детали предпочитают не воровать. Также легко снимаются снаружи пластиковые бамперы автомобилей, которые могут представлять ценность.

Это случается, если бамперы были повреждены и при ремонте закреплены не всеми штатными креплениями. Алексей Островский предполагает, что в ближайшее время стоит ожидать волны похищения колёс.

При цене хорошей резины больших диаметров от 25 тысяч рублей за колесо — и это без дисков — искушение слишком велико. Стоит вспомнить о «секретках», которые стали почти стандартным оборудованием в пору массовых хищений колёс.

Помимо «раздевания» автомобилей, стоит подготовиться и к попыткам угона. На рынке подержанных запчастей — дефицит и оживление спроса из-за трудностей с зарубежными поставками.

Раньше владельцы 10–15-летних иномарок спали спокойно, потому что запчасти привозили из-за границы массово и «по цене металлолома». Сейчас вся логистика усложнилась, это стало дорого, и спрос на угон автомобилей в разбор снова появился.

Защититься от угона можно хорошей современной сигнализацией со спутниковой поисковой системой. Кражи лобовых стёкол, которые были бичом советских автовладельцев, теперь практически не приходится опасаться.

На современных автомобилях эти стёкла вклеенные и так просто не вынимаются, кроме, возможно, «Нивы».


Нейросеть
На Дмитровском автополигоне испытывали прототипы антивирусов для машин
На Дмитровском автополигоне уже проводятся испытания прототипов антивирусов.

Специальное оборудование отслеживает потоки данных, передаваемые «по воздуху» в автомобили, оснащённые программами, а также поведение машин. Кибербезопасность должна обеспечивать сохранность управляемости и других параметров.

Разработчики объясняют необходимость защиты автомобилей файрволлами и антивирусами двумя причинами. Первая — телематика, то есть передача в реальном времени производителю параметров работы и геопозиции автомобиля.

Это нужно для вычисления скорости и других параметров. Почти все такие автомобили — иномарки, поэтому данные передаются в зарубежное «облако».

Это может создать риски для персональных данных автовладельца и быть использовано для слежки. Вторая угроза — возможность «по воздуху» влиять на функции автомобиля через телематические сервисы.

Автоматическое обновление программного обеспечения может лишить водителя ряда функций. Например, из-за невозможности оплаты с российского банковского счёта некоторые сервисы для владельцев западных брендов стали недоступны.

Менеджер дилерского центра, специализирующегося на немецких премиум-автомобилях, говорит, что не слышал о случаях, когда производитель как-то влиял на автомобиль. Блокировка практически невозможна, так как это подорвёт международную репутацию производителя.

Владелец московского автосервиса утверждает, что случаи телематической блокировки известны со стороны китайских производителей. Один из брендов около года назад ввёл полную блокировку автомобилей, побывавших в ДТП.

Разблокировать автомобиль можно только с санкции китайского офиса. Он также говорит, что пока действует правило «не пойман — не вор».

По его мнению, специалисты по кибербезопасности должны исследовать поток данных. У обычного автомастера нет инструментария для детализации передаваемых данных.

Сервисмен добавляет, что задача пресечь утечку при помощи штатной телематики автомобиля выполнима. Для этого нужно физически извлечь сим-карту из автомобиля.

Однако это может потребовать масштабных работ по разборке и сборке. Но специалисты по такой работе есть в разных регионах России.

Автоэлектрик из Санкт-Петербурга рассказывает, что можно «обезвредить» новую немецкую машину за 200–300 тысяч рублей. Некоторые поступают проще и ставят глушилку связи, чтобы нельзя было отследить местоположение автомобиля.

В целом, автомобилисты могут обойтись «народными» методами, если захотят отключить телематику. Производители же заинтересованы в сохранении связи с «центром».


Нейросеть
Зиму в Подмосковье запомнят по штрафам за снег
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это можно только на своей территории, не создавая проблем для других. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что за сброс снега на дороги общего пользования или на соседний участок может быть выписан штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Кроме того, гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче более пяти минут. В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей.

За сброс снега на соседний участок наказание менее строгое — от 100 до 300 рублей за самоуправство. А если дачник закопает в снег мусор, то штраф может составить от 2 до 15 тысяч рублей от надзорных органов.


Нейросеть
За что зимой могли оштрафовать дачников в Подмосковье?
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это можно только на своей территории, не нарушая правила. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что за сброс снега на дороги общего пользования или на соседний участок могут выписать штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Также гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче более пяти минут. В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей.

За сброшенный на соседний участок снег наказание незначительное — от 100 до 300 рублей за самоуправство. А если дачник закопает в снег мусор, то штраф может составить от 2 до 15 тысяч рублей от надзорных органов.


Нейросеть
За что зимой в Подмосковье могли оштрафовать дачников
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это нужно правильно. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что сбрасывать снег на дороги общего пользования или на соседний участок запрещено.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Также гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче, который длится более пяти минут.

В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей. За сброшенный на соседний участок снег наказание незначительное — от 100 до 300 рублей.

Это считается самоуправством. Если дачник закопает в снег мусор, то надзорные органы могут оштрафовать его на сумму от 2 до 15 тысяч рублей.


Новости по теме