• Новости
  • Авто
  • Вспоминались ли когда-нибудь кражи автомобильных деталей?
Нейросеть

Вспоминались ли когда-нибудь кражи автомобильных деталей?

Наружные зеркала заднего вида легко снять, поэтому они стали «специальностью» похитителя с Сокола.

Также легко украсть щётки стеклоочистителей, которые на многие современные автомобили стоят дорого — 20 тысяч рублей и выше. Сотрудники дилерского центра, торгующего японскими и китайскими автомобилями, советуют в неблагополучных районах на ночь убирать щётки в салон.

Специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский рассказал, что некоторые немецкие автомобили 2000–2010-х годов выпуска имели легко снимаемые снаружи фары. Их действительно серийно похищали, как и капоты у «Москвичей».

Однако в абсолютном большинстве моделей фары так легко не снимешь, а владельцы машин из группы риска уже знают об этом. Защититься можно маркировкой светотехники, чтобы на фарах были «клейма» владельца или номера машины.

Такие детали предпочитают не воровать. Также легко снимаются снаружи пластиковые бамперы автомобилей, которые могут представлять ценность.

Это случается, если бамперы были повреждены и при ремонте закреплены не всеми штатными креплениями. Алексей Островский предполагает, что в ближайшее время стоит ожидать волны похищения колёс.

При цене хорошей резины больших диаметров от 25 тысяч рублей за колесо — и это без дисков — искушение слишком велико. Стоит вспомнить о «секретках», которые стали почти стандартным оборудованием в пору массовых хищений колёс.

Помимо «раздевания» автомобилей, стоит подготовиться и к попыткам угона. На рынке подержанных запчастей — дефицит и оживление спроса из-за трудностей с зарубежными поставками.

Раньше владельцы 10–15-летних иномарок спали спокойно, потому что запчасти привозили из-за границы массово и «по цене металлолома». Сейчас вся логистика усложнилась, это стало дорого, и спрос на угон автомобилей в разбор снова появился.

Защититься от угона можно хорошей современной сигнализацией со спутниковой поисковой системой. Кражи лобовых стёкол, которые были бичом советских автовладельцев, теперь практически не приходится опасаться.

На современных автомобилях эти стёкла вклеенные и так просто не вынимаются, кроме, возможно, «Нивы».


Послабления для автопрома в России снова ужесточили
Министерство промышленности и торговли предложило изменить постановление правительства, которое временно отменяло некоторые требования к производству автомобилей в России.

Это постановление было введено в мае 2022 года из-за санкций и позволяло выпускать автомобили без учёта экологических стандартов и некоторых систем безопасности, которые ранее обеспечивались западными компонентами. С 1 января 2025 года большинство этих требований возвращаются в силу.

Однако, как заявили в министерстве, критически важные компоненты теперь производятся в России или дружественных странах, поэтому некоторые послабления можно отменить. В течение полугода ещё будут действовать «льготные» положения, касающиеся электронных блоков управления двигателями, систем снижения токсичности, обеспечения защиты пешеходов и устройств вызова экстренных служб.

Это означает, что производители могут выпускать автомобили без соблюдения «евронорм» токсичности и без устройств ЭРА-ГЛОНАСС. Сотрудник отдела маркетинга одной из дилерских сетей предположил, что автомобили могут подорожать, но не из-за этого документа.

Он также отметил, что уже не поставляются «антикризисные» модификации, которые шли в первой половине 2023 года. В легковом сегменте машины без АБС и подушек уже не производятся.

Собеседник «МК» добавил, что нынешняя продукция отличается от автомобилей до 2022 года практически всеми поставщиками электроники, включая АБС, подушки безопасности и электронные блоки двигателя. Однако возврата к «ленинским нормам» автопрома не произошло.

Жизнь параллельных импортёров автомобилей может измениться в худшую сторону. Речь идёт о так называемых «единичных транспортных средствах» — это автомобили, поступающие в обращение в России без сертификации.

Если сейчас оценка единичных транспортных средств проводится без проверки выполнения требований, то Минпромторг предлагает добавить новый абзац в текст нормы. Согласно предложению, проверка выполнения требований должна осуществляться аккредитованными испытательными лабораториями.

Владелец не имеющего российской сертификации автомобиля должен будет сертифицировать его в такой лаборатории и внести данные об этом в цифровой реестр. Это может означать дополнительные затруднения и издержки на пути импорта в Россию автомобилей когда-то привычных марок.


Послабления для автопрома в России отменили раньше срока: что изменится?
Министерство промышленности и торговли предложило изменить постановление правительства, которое временно разрешало выпускать автомобили без учёта экологических стандартов и некоторых систем безопасности.

Это постановление было введено в мае 2022 года из-за санкций и дефицита западных компонентов. С 1 января 2025 года большинство требований, которые были временно отменены, возвращаются в силу.

В министерстве это объяснили тем, что теперь критически важные компоненты выпускаются в России или дружественных странах. Однако некоторые «льготные» положения регламента, касающиеся электронных блоков управления двигателями, систем снижения токсичности, обеспечения защиты пешеходов и устройств вызова экстренных служб, будут действовать ещё полгода.

Сотрудник отдела маркетинга одной из дилерских сетей предположил, что автомобили подорожают, но не из-за этого документа. Он также отметил, что уже давно не поставляются «антикризисные» модификации, которые шли без АБС и подушек безопасности.

Сотрудник дилерского центра добавил, что нынешняя продукция отечественного автопрома отличается от автомобилей до 2022 года практически всеми поставщиками электроники, включая АБС, подушки безопасности и электронные блоки двигателя. Однако возврата к «ленинским нормам» автопрома не произошло.

Жизнь параллельных импортёров автомобилей может измениться в худшую сторону. Речь идёт о так называемых «единичных транспортных средствах» — автомобилях, которые поступают в Россию без официальной сертификации.

Минпромторг предложил добавить в текст постановления абзац о проверке выполнения требований для «единичных транспортных средств». Теперь владелец автомобиля, который не имеет российской сертификации, должен будет сертифицировать его в аккредитованной лаборатории.

Данные об этой сертификации должны быть внесены в цифровой реестр. Это может означать, что импорт автомобилей когда-то привычных марок станет более затруднительным и дорогостоящим.


Трофи-геймер-тур стартовал с Международного форума
На Международном форуме «Россия — спортивная держава» торжественно стартовал автопробег Tro-Phy-Gital-Tour.

В мероприятии участвовали тысячи людей из разных стран мира. Маршрут протяжённостью 7 тысяч километров пролегает через восемь стран Всемирного фиджитал движения: Россию, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Иран и Катар.

Автопробег продлится 27 дней. Амбассадорами тура стали студенты российских университетов и участники фиджитал-турниров из разных стран.

Путешественникам на автомобилях повышенной проходимости предстоит преодолеть несколько климатических поясов. В рамках программы лояльности «Нам по пути» перед поездкой участники получили бонусные баллы в мобильном приложении «АЗС Газпромнефть», которые можно потратить на заправку или обменять на товары в дорогу.

Сеть «Газпромнефть» объединяет более 1700 автозаправочных станций в России и странах СНГ. На АЗС сети можно заправиться базовым или улучшенным бензином, дизельным топливом, приобрести широкий ассортимент товаров в дорогу, перекусить в фирменном кафе, подкачать шины и воспользоваться другими дополнительными услугами.

Для клиентов сети действует программа лояльности «Нам по пути», участниками которой в России являются более 13,5 миллионов человек.


Нейросеть
Трофи-геймл-тур: автопробег стартовал с Международного форума
На площадке Международного форума «Россия – спортивная держава» торжественно стартовал автопробег.

В мероприятии участвовали тысячи людей из разных стран. Маршрут длиной 7 тысяч километров пройдёт через восемь стран, входящих во Всемирное фиджитал движение: Россию, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Иран и Катар.

Автопробег продлится 27 дней. Участниками стали студенты российских университетов и фиджитал-спортсмены из разных стран мира.

Они будут путешествовать на автомобилях повышенной проходимости и познакомятся с культурой и достопримечательностями разных стран. Перед поездкой участники присоединились к программе лояльности «Нам по пути» от сети АЗС «Газпромнефть».

В мобильном приложении они получили бонусные баллы, которые можно потратить на заправку или обменять на товары в дорогу. Сеть «Газпромнефть» насчитывает более 1700 автозаправочных станций в России и странах СНГ.

На АЗС сети можно заправиться базовым или улучшенным бензином, дизельным топливом, а также приобрести широкий ассортимент товаров в дорогу. На станциях есть фирменные кафе, можно подкачать шины и воспользоваться другими дополнительными услугами.

В России программой лояльности «Нам по пути» пользуются более 13,5 миллионов человек.


Новости по теме