Вспоминались ли когда-нибудь кражи автомобильных деталей?
Наружные зеркала заднего вида легко снять, поэтому они стали «специальностью» похитителя с Сокола.
Также легко украсть щётки стеклоочистителей, которые на многие современные автомобили стоят дорого — 20 тысяч рублей и выше. Сотрудники дилерского центра, торгующего японскими и китайскими автомобилями, советуют в неблагополучных районах на ночь убирать щётки в салон.
Специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский рассказал, что некоторые немецкие автомобили 2000–2010-х годов выпуска имели легко снимаемые снаружи фары. Их действительно серийно похищали, как и капоты у «Москвичей».
Однако в абсолютном большинстве моделей фары так легко не снимешь, а владельцы машин из группы риска уже знают об этом. Защититься можно маркировкой светотехники, чтобы на фарах были «клейма» владельца или номера машины.
Такие детали предпочитают не воровать. Также легко снимаются снаружи пластиковые бамперы автомобилей, которые могут представлять ценность.
Это случается, если бамперы были повреждены и при ремонте закреплены не всеми штатными креплениями. Алексей Островский предполагает, что в ближайшее время стоит ожидать волны похищения колёс.
При цене хорошей резины больших диаметров от 25 тысяч рублей за колесо — и это без дисков — искушение слишком велико. Стоит вспомнить о «секретках», которые стали почти стандартным оборудованием в пору массовых хищений колёс.
Помимо «раздевания» автомобилей, стоит подготовиться и к попыткам угона. На рынке подержанных запчастей — дефицит и оживление спроса из-за трудностей с зарубежными поставками.
Раньше владельцы 10–15-летних иномарок спали спокойно, потому что запчасти привозили из-за границы массово и «по цене металлолома». Сейчас вся логистика усложнилась, это стало дорого, и спрос на угон автомобилей в разбор снова появился.
Защититься от угона можно хорошей современной сигнализацией со спутниковой поисковой системой. Кражи лобовых стёкол, которые были бичом советских автовладельцев, теперь практически не приходится опасаться.
На современных автомобилях эти стёкла вклеенные и так просто не вынимаются, кроме, возможно, «Нивы».