В проекте постановления запретили определённые переделки автомобилей
В новом постановлении, которое ещё находится на стадии проекта, предлагается запретить некоторые виды изменений автомобилей.
Например, удлинение рамы, популярное среди производителей лимузинов и «супергазелей», может быть запрещено. Также может быть запрещено заменять двигатель на более мощный или с большим крутящим моментом, если новый двигатель превышает мощность или крутящий момент стандартного двигателя более чем на 25%.
Юрист Алексей Голубев пояснил, что точкой отсчёта для мощности или крутящего момента нового двигателя будет не стандартный двигатель автомобиля, а самая мощная модификация силового агрегата для этой модели. Разница может быть в несколько раз.
Он также отметил, что речь идёт о юридической операции замены агрегата, которая включает вписывание нового двигателя в документы. По действующим правилам замена двигателя на «нештатный» производится на основании документа, выданного сертифицированными организациями.
Эксперты должны подтвердить безопасность получившейся конфигурации. Желающие, например, оснастить гоночные «жигули» мощным мотором, могли получить соответствующую бумагу, с которой ГИБДД узаконило бы изменения в конструкции.
Если новое постановление будет принято, апгрейд двигателя будет ограничен 25% от мощности или момента максимальной штатной конфигурации, даже с экспертными заключениями и сертификацией. Отечественные автомобили, как основа для тюнинга, пострадают больше всего, так как советские и постсоветские автозаводы не балуют потребителя мощными заводскими версиями.
Член клуба любителей марки «Волга» Сергей Силин рассказал, что штатная мощность «Волги» ГАЗ-2410 — около 100 лошадиных сил. Популярной переделкой было установка силового агрегата от более поздней модели 3110, так называемого 406 мотора, мощностью 130–150 лошадиных сил.
Однако прирост мощности получается больше 25%, а значит, по новым правилам такое будет невозможно. Ещё хуже дело обстоит с малолитражными конструкциями, такими как «Фольксваген-Жук» или отечественный ЛуАЗ, где мощность штатных двигателей меньше или равна 50 «лошадям».
Ни один современный мотор в качестве замены туда не подойдёт. Большинство ЛуАЗов имеют под капотом «жигулевский» мотор мощностью от 70 лошадиных сил.
Иномарки с изначально слабыми двигателями можно будет «прокачивать», так как заветные 25% будут считаться от самой мощной из заводских версий. Однако главная оговорка остаётся в силе: речь не о запрете переделок, а о запрете их регистрации в ГИБДД.
Тотальные досмотры всего автопарка в наше время — почти фантастика.