• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Собран российский автопром
С начала года в России произвели 707,4 тысячи автомобилей, сообщил в Telegram-канале директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Если сравнить с результатами за 11 месяцев 2024 года, то можно увидеть, что производство снизилось на два процента. В ноябре российский автопром выпустил 68,8 тысячи легковых автомобилей, что на полпроцента меньше, чем в последний месяц осени прошлого года.

Целиков подчеркнул, что в статистику включена сборка в Белоруссии автомобилей Belgee, которые предназначены исключительно для российского рынка. Почти 40 процентов российского автопрома обеспечивает АвтоВАЗ, отметил он.

Ранее стало известно, что в ноябре 2025 года автомобильный рынок России опустился в Европе на четвёртое место. На первом месте оказалась Германия, где в последний месяц осени продали 250 671 автомобиль.

В России по итогам ноября было реализовано 127 921 новая легковушка. Ожидается, что в 2026 году продажи новых автомобилей упадут на 200 тысяч штук по сравнению с 2025 годом.


Создай онлайн-калькулятор утилизационного сбора
В Государственной думе рассматривают возможность создания общедоступного онлайн-калькулятора для расчёта утилизационного сбора на автомобили.

Ярослав Нилов, председатель комитета по труду и социальной политике, считает, что размещение такой функции на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС) сделает процесс расчёта более прозрачным. Об этом сообщает ТАСС.

Депутат обратился с соответствующим предложением к вице-премьеру Дмитрию Григоренко. В письме указано, что все автомобили и прицепы, независимо от того, собраны они в стране или импортированы, облагаются утилизационным сбором, который призван обеспечить экологическую безопасность.

Этот сбор уже включён в стоимость транспортных средств, однако есть исключения, когда граждане самостоятельно привозят технику из-за границы. В таких случаях они должны самостоятельно рассчитать размер сбора, подготовить пакет документов и подать его в таможенные или налоговые органы.

Если расчёт был выполнен некорректно, государство может потребовать доплату, которая иногда достигает сотен тысяч рублей. Появление сервиса для расчёта утилизационного сбора позволило бы избежать ошибок и ускорить процесс.

«Адекватным решением в сложившейся ситуации представляется внедрение онлайн-калькулятора утилизационного сбора, администрируемого ФТС, по аналогии с ипотечным калькулятором, калькулятором НДС или калькулятором расчёта нотариальных услуг, которые часто предлагают на своих сайтах банки, нотариусы, поставщики коммунальных услуг и прочие», — считает Нилов.


Вырос спрос на китайские кроссоверы
В ноябре 2025 года на российском автомобильном рынке наблюдался значительный рост интереса к кроссоверам китайской марки Lynk & Co.

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своём Telegram-канале сообщил, что по сравнению с ноябрём прошлого года продажи увеличились в тысячи раз. В прошлом месяце в России зарегистрировали 886 новых автомобилей Lynk & Co, в то время как в ноябре 2024 года их было всего 33.

Среди них 863 машины были представлены единственной моделью — флагманским Lynk & Co 900. Этот кроссовер построен на платформе SPA Evo, созданной инженерами Volvo.

В линейке моторов представлены различные варианты гибридных силовых установок на базе бензиновых двигателей объёмом 1,5 и 2,0 литра и электромоторов. Топовая версия выдаёт мощность до 857 лошадиных сил.

С начала 2025 года в ГИБДД было поставлено на учёт 1 657 машин этой марки. В Китае также определились лидеры по производству бензиновых двигателей.

Третье место в рейтинге занял концерн Geely, который продал 1,7 миллиона моторов. Большинство из них разработаны и произведены дочерней структурой Geely — Horse Powertrain.

Эти двигатели устанавливаются на автомобили марок Geely, Geely Galaxy, Lynk & Co и Zeekr.


Дилеры Lada нарастили продажи Iskra
С 8 по 14 декабря дилеры Lada продали 668 автомобилей семейства Iskra, что стало рекордным показателем с момента выхода модели на рынок.

Об этом сообщил в Telegram-канале руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Эксперт подчеркнул, что «АвтоВАЗ» выпустил практически единственную модель из топ-25 наиболее популярных, которая показала увеличение продаж на 10 процентов за неделю.

Вазовские дилеры утверждают, что интерес к новинке значительный. Замедление продаж осенью было связано с трудностями в производстве при запуске модели, однако сейчас основные вопросы решены.

Всего за период с 8 по 14 декабря 2025 года жители России приобрели 27 434 автомобиля, что на 24 процента меньше, чем на предыдущей неделе. По словам Целикова, это говорит о том, что рынок возвращается к обычным показателям после резкого роста спроса, вызванного увеличением утилизационного сбора.


Новости по теме