• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Ожидают снижения стоимости авто в 2026 году
Согласно данным «Автостат», 63,3% опрошенных автомобилистов рассчитывают на снижение цен на новые автомобили в 2026 году.

Эксперты аналитического агентства провели исследование, чтобы выяснить, чего ждут российские автовладельцы от наступающего года. В интернет-опросе участвовали более 3 тысяч человек.

Среди самых распространённых новогодних пожеланий автолюбителей — надежда на снижение стоимости новых автомобилей. На втором месте с результатом 40% — надежда на большую доступность запчастей.

Третье место (39,1%) заняло желание сокращения расходов на техническое обслуживание личного транспорта. Почти каждый четвёртый участник опроса (27,5%) выразил надежду на возвращение в Россию автомобильных брендов, которые ушли с рынка.

В первую пятёрку (19%) также вошло пожелание о снижении процентных ставок по автокредитам. Среди других желаний — полное возобновление работы всех автозаводов в стране (16%), появление большого числа новых моделей (9%), активизация параллельного импорта (8,1%) и рост продаж на авторынке страны (7,6%).

5% респондентов хотели бы, чтобы на приобретение машины можно было использовать материнский капитал. В десятку самых популярных ответов не попали надежды на увеличение объёмов экспорта российских автомобилей (4%) и на расширение сети дилерских центров по стране (3,7%).

2,2% респондентов пока не определились со своими новогодними желаниями. Ранее аналитик Сергей Целиков представил список из пяти главных автомобильных новинок 2025 года в России.


Вырос спрос на подержанные люксовые авто в России
В ноябре 2025 года в России продажи подержанных автомобилей класса люкс выросли на 13 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на свои статистические данные. За последний месяц осени в стране было куплено в общей сложности 219 люксовых автомобилей с пробегом.

Марка Bentley стала самой востребованной в этом сегменте, на её долю пришлось 74 автомобиля, что составляет 34 процента всех сделок. В тройку лидеров также вошли Rolls-Royce (44 машины, около 20 процентов) и Lamborghini (41 автомобиль).

На четвёртом месте — Maserati (40 машин), а замыкает пятёрку лидеров Ferrari (13 автомобилей). Кроме того, в ноябре россияне купили 7 подержанных Aston Martin.

Среди моделей наиболее популярными стали Lamborghini Urus и Bentley Continental GT, которые разошлись тиражом по 34 машины каждая. На третьем месте — кроссовер Bentley Bentayga (21 автомобиль).

Из-за резкого подорожания новых люксовых автомобилей россияне в 2025 году всё чаще выбирают подержанные машины из этого сегмента. Высокий спрос фиксировался весной, летом и в начале осени.

Однако ноябрьский результат немного уступает сентябрьскому: тогда на внутреннем рынке было продано 243 подобных автомобиля.


Нейросеть
Продлят льготу для электромобилей
Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Министерству экономического развития РФ и Министерству промышленности и торговли РФ продлить специальную льготу для электромобилей на 2026 год.

Эта льгота позволяет владельцам электрокаров бесплатно пользоваться федеральными платными автомагистралями. В аппарате чиновника и в Минэкономразвития подтвердили, что данная мера находится в проработке, и решение о продлении уже принято.

Мера была введена для поддержки спроса на отечественные электрокары. Сейчас право на бесплатный проезд распространяется на трассы М-1 «Беларусь» (включая обход города Одинцово), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу.

Воспользоваться льготой могут владельцы электрокаров российского производства, среди которых модели Evolute, «Москвич 3е», «АмберАвто А5», Lada Ellada и e-Largus, «Газель e-NN» и «Газель e-City», а также электрические грузовики компании «ЭМ-Рус». Льгота доступна частным лицам и предпринимателям.

По данным Минэкономразвития, с момента запуска программы 1 марта 2023 года и до 31 декабря 2024 года было зафиксировано более 1,1 миллиона бесплатных проездов. Известно, что в 2026 году на российском авторынке появятся две новые модели электромобилей — кроссовер «АмберАвто А7» и хэтчбек «АмберАвто А3».


Нейросеть
Выросли продажи подержанных электромобилей
В ноябре в России продажи подержанных электромобилей выросли на 36 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 1 590 машин.

Однако по сравнению с октябрём 2025 года вторичный рынок электрокаров сократился на 27 процентов. Такие сведения предоставил аналитический центр «Автостат».

Почти 60 процентов всех проданных за этот период подержанных электромобилей были марки Nissan (521 единица), Tesla (210 автомобилей) и Zeekr (204 машины). Другие производители не достигли рубежа в 100 проданных экземпляров.

Среди моделей лидером вторичного рынка остаётся Nissan Leaf, который приобрели 503 раза. На втором месте по популярности — Zeekr 001 с 136 новыми владельцами.

Замыкает тройку лидеров Tesla Model 3 с 99 проданными электрокарами. За одиннадцать месяцев 2025 года россияне купили 13,6 тысячи электромобилей с пробегом, что на 26 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Эксперты рынка ранее прогнозировали ситуацию с реализацией легковых машин на вторичном рынке России в 2026 году. Они считают, что продажи в этом сегменте останутся на уровне текущего года или увеличатся в пределах 5 процентов.


Новости по теме