• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Автолюбитель арестован за тонировку
В Сургуте автолюбитель был арестован из-за отказа снять тонировку по требованию сотрудника ДПС.

Об этом стало известно из материалов суда, с которыми ознакомились журналисты РИА Новости. Инспектор ДПС остановил водителя Lexus GS 250 за то, что передние боковые стёкла автомобиля были тонированы, а их светопропускаемость составляла 30,6 процента, что не соответствует требованиям технического регламента.

На суде водитель заявил, что проигнорировал требование полицейского из-за мороза. В отношении него был составлен протокол по статье КоАП о неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника правоохранительных органов.

В итоге мужчина получил наказание в виде пяти суток ареста. Ранее сообщалось, что в России ужесточили наказание за тонировку автомобилей.

Новые правила касаются владельцев автомобилей с российскими и иностранными государственными номерами.


Нейросеть
Растут продажи пикапов с пробегом в России
В России продажи пикапов с пробегом продолжают увеличиваться.

Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что положительная динамика на вторичном рынке фиксируется уже пять месяцев. В ноябре этого года россияне купили 3375 подержанных пикапов, что на 12 процентов больше, чем в ноябре 2024 года.

По данным экспертов, лидером среди брендов в последний месяц осени стала Toyota с результатом 747 единиц (22 процента от общего объёма рынка подержанных пикапов). Второе место занял Mitsubishi — 597 автомобилей (18 процентов).

На третьем месте — российский УАЗ с 407 проданными машинами (12 процентов). Вместе эти три бренда занимают более половины рынка — 52 процента.

Среди моделей наиболее популярным стал Toyota Hilux (642 единицы), за ним следуют Mitsubishi L200 (594) и УАЗ «Пикап» (407). За одиннадцать месяцев 2025 года в России было куплено 32,5 тысячи пикапов с пробегом, что на пять процентов превышает показатель за аналогичный период прошлого года.


Нейросеть
Ожидают снижения стоимости авто в 2026 году
Согласно данным «Автостат», 63,3% опрошенных автомобилистов рассчитывают на снижение цен на новые автомобили в 2026 году.

Эксперты аналитического агентства провели исследование, чтобы выяснить, чего ждут российские автовладельцы от наступающего года. В интернет-опросе участвовали более 3 тысяч человек.

Среди самых распространённых новогодних пожеланий автолюбителей — надежда на снижение стоимости новых автомобилей. На втором месте с результатом 40% — надежда на большую доступность запчастей.

Третье место (39,1%) заняло желание сокращения расходов на техническое обслуживание личного транспорта. Почти каждый четвёртый участник опроса (27,5%) выразил надежду на возвращение в Россию автомобильных брендов, которые ушли с рынка.

В первую пятёрку (19%) также вошло пожелание о снижении процентных ставок по автокредитам. Среди других желаний — полное возобновление работы всех автозаводов в стране (16%), появление большого числа новых моделей (9%), активизация параллельного импорта (8,1%) и рост продаж на авторынке страны (7,6%).

5% респондентов хотели бы, чтобы на приобретение машины можно было использовать материнский капитал. В десятку самых популярных ответов не попали надежды на увеличение объёмов экспорта российских автомобилей (4%) и на расширение сети дилерских центров по стране (3,7%).

2,2% респондентов пока не определились со своими новогодними желаниями. Ранее аналитик Сергей Целиков представил список из пяти главных автомобильных новинок 2025 года в России.


Нейросеть
Вырос спрос на подержанные люксовые авто в России
В ноябре 2025 года в России продажи подержанных автомобилей класса люкс выросли на 13 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на свои статистические данные. За последний месяц осени в стране было куплено в общей сложности 219 люксовых автомобилей с пробегом.

Марка Bentley стала самой востребованной в этом сегменте, на её долю пришлось 74 автомобиля, что составляет 34 процента всех сделок. В тройку лидеров также вошли Rolls-Royce (44 машины, около 20 процентов) и Lamborghini (41 автомобиль).

На четвёртом месте — Maserati (40 машин), а замыкает пятёрку лидеров Ferrari (13 автомобилей). Кроме того, в ноябре россияне купили 7 подержанных Aston Martin.

Среди моделей наиболее популярными стали Lamborghini Urus и Bentley Continental GT, которые разошлись тиражом по 34 машины каждая. На третьем месте — кроссовер Bentley Bentayga (21 автомобиль).

Из-за резкого подорожания новых люксовых автомобилей россияне в 2025 году всё чаще выбирают подержанные машины из этого сегмента. Высокий спрос фиксировался весной, летом и в начале осени.

Однако ноябрьский результат немного уступает сентябрьскому: тогда на внутреннем рынке было продано 243 подобных автомобиля.


Новости по теме