• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Выявлены схемы незаконного ввоза техники
В Российской Федерации была выявлена схема нелегального ввоза мотоциклов, квадроциклов и другой техники.

Об этом сообщило издание РБК, ссылаясь на информацию Федеральной таможенной службы (ФТС). Установлено, что товары ввозились в страну по заказам, которые принимались организованными группами через мессенджеры.

Затем техника доставлялась через границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Россию без прохождения таможенного оформления, неуплаты таможенных платежей, без получения электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) и с уклонением от уплаты налогов. Платежи осуществлялись путём переводов на банковские карты физических лиц или с использованием криптовалюты.

Таможенники отметили, что большинство таких скутеров и других транспортных средств оказались низкого качества, что может представлять угрозу для жизни и здоровья потребителей. С января по август было признано незаконно ввезёнными четыре тысячи единиц подобной техники.


Нейросеть
Продажи электрокаров в России упали
По информации агентства «Автостат», в России зафиксировано снижение продаж новых электромобилей.

В августе в РФ было продано 1082 таких автомобиля. Это на 17 процентов меньше, чем в августе 2024 года, и на 14 процентов меньше, чем в июле 2025 года.

Самым популярным среди покупателей стал китайский Zeekr, продажи которого составили 275 единиц. На втором месте — Evolute, приобретённый 149 раз.

Третье место занял Avatr с результатом в 117 автомобилей. В июле продажи электромобилей на российском рынке увеличились на 15 процентов.

Тогда в РФ было реализовано 1257 новых электрокаров, в то время как годом ранее за аналогичный период — 1094 таких авто. С января по июнь 2025 года в России было куплено 5537 подержанных электромобилей.

Это на семь процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Нейросеть
Продажи Lada в России падают
С начала 2025 года по август включительно в России было продано 211,3 тысячи новых автомобилей марки Lada.

Это на 24,9% меньше, чем за такой же период прошлого года, как указано в аналитическом отчёте «Автостата». Эту информацию процитировало издание «Прайм».

Доля Lada на рынке составила 27,3%, но марка сохранила лидерство. Второе место занял китайский Haval, продажи которого составили 16 тысяч штук, что на 13,6% меньше, чем в прошлом году.

На третьей строчке — Chery, продажи которой снизились на 33% и составили 11,1 тысячи машин. Ранее стало известно, что в августе Lada осталась наиболее популярным брендом среди россиян.

За указанный период в стране было продано 6015 новых легковых автомобилей Lada. На рынке подержанных машин самой востребованной оказалась бюджетная модель Lada Granta.


Нейросеть
Запретят использовать заменители детских кресел
С 1 сентября в России вступают в силу изменения в правилах дорожного движения, которые устанавливают новые требования к перевозке детей.

Об этом сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая в разговоре с журналистами ТАСС. Она отметила, что использование заменителей детских кресел, включая различные лямки, адаптеры и бескаркасные автомобильные кресла, будет запрещено.

Для физических лиц штраф составит 3 тысячи рублей, а для юридических — 100 тысяч рублей. Такси также подпадают под эту категорию, подчеркнула парламентарий.

«Это значит, что сейчас ни в одном автомобиле такси вы уже точно не увидите эти лямочки и тряпочки. Если же такое случится, это повод, как минимум, сделать водителю замечание, а если он вас проигнорирует — обратиться в автопарк и напомнить, что уже на уровне буквы закона прописано, что детей можно перевозить только в автомобильных креслах», — сказала Буцкая.

Ранее стало известно, что депутаты также рассмотрят законопроект о запрете продажи опасных аксессуаров для автомобилей, таких как заглушки для ремней и средства для отключения сигналов непристёгнутых ремней безопасности.


Новости по теме