• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Сохраняется ли дефицит автомобилей в России?
В автосалонах России по-прежнему ограниченное количество популярных моделей массового сегмента, как сообщает «Автостат», ссылаясь на экспертов отрасли.

Среди дефицитных автомобилей оказались Belgee S50 и X70, GAC GS3 и GS4, Geely Cityray, Monjaro и Atlas с передним приводом, а также Haval Jolion в базовых версиях. Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», утверждает, что похожая ситуация наблюдается с моделями Haval H3, Hongqi HS3, Jetour T2 и X70 Plus, Omoda S5.

Петров объясняет дефицит в сегменте доступных автомобилей высокой популярностью и быстрой оборачиваемостью недорогих версий. Премиальный сегмент пока выглядит более стабильным, однако, по его словам, проблемы с наличием могут возникнуть к концу зимы, если поставки будут ограничены.

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф», отмечает, что в большей степени от нехватки страдают модели, которые импортируются в Россию. Автомобили российской сборки, по его мнению, поступают на дилерские склады с гораздо меньшими задержками.

Андрей Терлюкевич, генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр», заявил, что в массовом сегменте сложная ситуация отмечается по моделям Geely Monjaro и Jetour T2. Период ожидания этих машин для клиентов может составлять от двух недель до одного месяца.

Однако, по его словам, острого автомобильного дефицита на рынке уже нет. Декабрь стал более сбалансированным по спросу и предложению.

Роман Слуцкий, глава ГК «Аларм-Моторс», сообщил, что в «лёгком дефиците» сейчас находятся лишь некоторые модели брендов Geely, Belgee, Haval и Jetour. Их количество у дилеров невелико, но, благодаря действующим программам поддержки со стороны дистрибьюторов, приобрести их можно на привлекательных условиях.


Автолюбитель арестован за тонировку
В Сургуте автолюбитель был арестован из-за отказа снять тонировку по требованию сотрудника ДПС.

Об этом стало известно из материалов суда, с которыми ознакомились журналисты РИА Новости. Инспектор ДПС остановил водителя Lexus GS 250 за то, что передние боковые стёкла автомобиля были тонированы, а их светопропускаемость составляла 30,6 процента, что не соответствует требованиям технического регламента.

На суде водитель заявил, что проигнорировал требование полицейского из-за мороза. В отношении него был составлен протокол по статье КоАП о неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника правоохранительных органов.

В итоге мужчина получил наказание в виде пяти суток ареста. Ранее сообщалось, что в России ужесточили наказание за тонировку автомобилей.

Новые правила касаются владельцев автомобилей с российскими и иностранными государственными номерами.


Нейросеть
Растут продажи пикапов с пробегом в России
В России продажи пикапов с пробегом продолжают увеличиваться.

Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что положительная динамика на вторичном рынке фиксируется уже пять месяцев. В ноябре этого года россияне купили 3375 подержанных пикапов, что на 12 процентов больше, чем в ноябре 2024 года.

По данным экспертов, лидером среди брендов в последний месяц осени стала Toyota с результатом 747 единиц (22 процента от общего объёма рынка подержанных пикапов). Второе место занял Mitsubishi — 597 автомобилей (18 процентов).

На третьем месте — российский УАЗ с 407 проданными машинами (12 процентов). Вместе эти три бренда занимают более половины рынка — 52 процента.

Среди моделей наиболее популярным стал Toyota Hilux (642 единицы), за ним следуют Mitsubishi L200 (594) и УАЗ «Пикап» (407). За одиннадцать месяцев 2025 года в России было куплено 32,5 тысячи пикапов с пробегом, что на пять процентов превышает показатель за аналогичный период прошлого года.


Нейросеть
Ожидают снижения стоимости авто в 2026 году
Согласно данным «Автостат», 63,3% опрошенных автомобилистов рассчитывают на снижение цен на новые автомобили в 2026 году.

Эксперты аналитического агентства провели исследование, чтобы выяснить, чего ждут российские автовладельцы от наступающего года. В интернет-опросе участвовали более 3 тысяч человек.

Среди самых распространённых новогодних пожеланий автолюбителей — надежда на снижение стоимости новых автомобилей. На втором месте с результатом 40% — надежда на большую доступность запчастей.

Третье место (39,1%) заняло желание сокращения расходов на техническое обслуживание личного транспорта. Почти каждый четвёртый участник опроса (27,5%) выразил надежду на возвращение в Россию автомобильных брендов, которые ушли с рынка.

В первую пятёрку (19%) также вошло пожелание о снижении процентных ставок по автокредитам. Среди других желаний — полное возобновление работы всех автозаводов в стране (16%), появление большого числа новых моделей (9%), активизация параллельного импорта (8,1%) и рост продаж на авторынке страны (7,6%).

5% респондентов хотели бы, чтобы на приобретение машины можно было использовать материнский капитал. В десятку самых популярных ответов не попали надежды на увеличение объёмов экспорта российских автомобилей (4%) и на расширение сети дилерских центров по стране (3,7%).

2,2% респондентов пока не определились со своими новогодними желаниями. Ранее аналитик Сергей Целиков представил список из пяти главных автомобильных новинок 2025 года в России.


Новости по теме