• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Нейросеть
На Дмитровском автополигоне испытывали прототипы антивирусов для машин
На Дмитровском автополигоне уже проводятся испытания прототипов антивирусов.

Специальное оборудование отслеживает потоки данных, передаваемые «по воздуху» в автомобили, оснащённые программами, а также поведение машин. Кибербезопасность должна обеспечивать сохранность управляемости и других параметров.

Разработчики объясняют необходимость защиты автомобилей файрволлами и антивирусами двумя причинами. Первая — телематика, то есть передача в реальном времени производителю параметров работы и геопозиции автомобиля.

Это нужно для вычисления скорости и других параметров. Почти все такие автомобили — иномарки, поэтому данные передаются в зарубежное «облако».

Это может создать риски для персональных данных автовладельца и быть использовано для слежки. Вторая угроза — возможность «по воздуху» влиять на функции автомобиля через телематические сервисы.

Автоматическое обновление программного обеспечения может лишить водителя ряда функций. Например, из-за невозможности оплаты с российского банковского счёта некоторые сервисы для владельцев западных брендов стали недоступны.

Менеджер дилерского центра, специализирующегося на немецких премиум-автомобилях, говорит, что не слышал о случаях, когда производитель как-то влиял на автомобиль. Блокировка практически невозможна, так как это подорвёт международную репутацию производителя.

Владелец московского автосервиса утверждает, что случаи телематической блокировки известны со стороны китайских производителей. Один из брендов около года назад ввёл полную блокировку автомобилей, побывавших в ДТП.

Разблокировать автомобиль можно только с санкции китайского офиса. Он также говорит, что пока действует правило «не пойман — не вор».

По его мнению, специалисты по кибербезопасности должны исследовать поток данных. У обычного автомастера нет инструментария для детализации передаваемых данных.

Сервисмен добавляет, что задача пресечь утечку при помощи штатной телематики автомобиля выполнима. Для этого нужно физически извлечь сим-карту из автомобиля.

Однако это может потребовать масштабных работ по разборке и сборке. Но специалисты по такой работе есть в разных регионах России.

Автоэлектрик из Санкт-Петербурга рассказывает, что можно «обезвредить» новую немецкую машину за 200–300 тысяч рублей. Некоторые поступают проще и ставят глушилку связи, чтобы нельзя было отследить местоположение автомобиля.

В целом, автомобилисты могут обойтись «народными» методами, если захотят отключить телематику. Производители же заинтересованы в сохранении связи с «центром».


Нейросеть
Зиму в Подмосковье запомнят по штрафам за снег
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это можно только на своей территории, не создавая проблем для других. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что за сброс снега на дороги общего пользования или на соседний участок может быть выписан штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Кроме того, гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче более пяти минут. В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей.

За сброс снега на соседний участок наказание менее строгое — от 100 до 300 рублей за самоуправство. А если дачник закопает в снег мусор, то штраф может составить от 2 до 15 тысяч рублей от надзорных органов.


Нейросеть
За что зимой могли оштрафовать дачников в Подмосковье?
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это можно только на своей территории, не нарушая правила. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что за сброс снега на дороги общего пользования или на соседний участок могут выписать штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Также гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче более пяти минут. В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей.

За сброшенный на соседний участок снег наказание незначительное — от 100 до 300 рублей за самоуправство. А если дачник закопает в снег мусор, то штраф может составить от 2 до 15 тысяч рублей от надзорных органов.


Нейросеть
За что зимой в Подмосковье могли оштрафовать дачников
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это нужно правильно. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что сбрасывать снег на дороги общего пользования или на соседний участок запрещено.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Также гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче, который длится более пяти минут.

В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей. За сброшенный на соседний участок снег наказание незначительное — от 100 до 300 рублей.

Это считается самоуправством. Если дачник закопает в снег мусор, то надзорные органы могут оштрафовать его на сумму от 2 до 15 тысяч рублей.


Новости по теме