• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Нейросеть
Продлят льготу для электромобилей
Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Министерству экономического развития РФ и Министерству промышленности и торговли РФ продлить специальную льготу для электромобилей на 2026 год.

Эта льгота позволяет владельцам электрокаров бесплатно пользоваться федеральными платными автомагистралями. В аппарате чиновника и в Минэкономразвития подтвердили, что данная мера находится в проработке, и решение о продлении уже принято.

Мера была введена для поддержки спроса на отечественные электрокары. Сейчас право на бесплатный проезд распространяется на трассы М-1 «Беларусь» (включая обход города Одинцово), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу.

Воспользоваться льготой могут владельцы электрокаров российского производства, среди которых модели Evolute, «Москвич 3е», «АмберАвто А5», Lada Ellada и e-Largus, «Газель e-NN» и «Газель e-City», а также электрические грузовики компании «ЭМ-Рус». Льгота доступна частным лицам и предпринимателям.

По данным Минэкономразвития, с момента запуска программы 1 марта 2023 года и до 31 декабря 2024 года было зафиксировано более 1,1 миллиона бесплатных проездов. Известно, что в 2026 году на российском авторынке появятся две новые модели электромобилей — кроссовер «АмберАвто А7» и хэтчбек «АмберАвто А3».


Нейросеть
Выросли продажи подержанных электромобилей
В ноябре в России продажи подержанных электромобилей выросли на 36 процентов по сравнению с прошлым годом и составили 1 590 машин.

Однако по сравнению с октябрём 2025 года вторичный рынок электрокаров сократился на 27 процентов. Такие сведения предоставил аналитический центр «Автостат».

Почти 60 процентов всех проданных за этот период подержанных электромобилей были марки Nissan (521 единица), Tesla (210 автомобилей) и Zeekr (204 машины). Другие производители не достигли рубежа в 100 проданных экземпляров.

Среди моделей лидером вторичного рынка остаётся Nissan Leaf, который приобрели 503 раза. На втором месте по популярности — Zeekr 001 с 136 новыми владельцами.

Замыкает тройку лидеров Tesla Model 3 с 99 проданными электрокарами. За одиннадцать месяцев 2025 года россияне купили 13,6 тысячи электромобилей с пробегом, что на 26 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Эксперты рынка ранее прогнозировали ситуацию с реализацией легковых машин на вторичном рынке России в 2026 году. Они считают, что продажи в этом сегменте останутся на уровне текущего года или увеличатся в пределах 5 процентов.


Нейросеть
Сократился объём автокредитов в России
За первые одиннадцать месяцев 2025 года в России объём выданных автокредитов уменьшился на 34,2% по сравнению с тем же периодом 2024 года.

Об этом свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ), с которыми ознакомилась «Лента.ру».

В январе — ноябре банки выдали гражданам автокредиты на общую сумму примерно 1,375 триллиона рублей, что почти в полтора раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Для сравнения, за первые одиннадцать месяцев 2024 года этот показатель составил 2,089 триллиона рублей.

Таким образом, за год выдача автокредитов в России сократилась на 714 миллиардов рублей. Самое значительное сокращение выдачи аналитики зафиксировали в крупных регионах и мегаполисах.

Например, лидером рейтинга по этому показателю стала Ростовская область, где объём выданных автокредитов сократился на 41,2%. В топ-3 также попали Московская область (снижение на 39%) и Челябинская область (снижение на 38,6%).

В Москве и Санкт-Петербурге показатель снизился на 37,4%. Эксперты связывают падение объёмов с несколькими факторами.

Среди основных причин аналитики называют ужесточение регулирования со стороны Центрального банка (ЦБ), высокую долговую нагрузку населения и низкую доступность автозаймов на фоне высокой ключевой ставки. В текущих условиях банки более тщательно рассматривают заявки клиентов, чтобы избежать дополнительных рисков для своего кредитного портфеля.

Негативная динамика наблюдается не только в секторе автокредитов, но и в других ключевых сегментах кредитования. По данным НБКИ, в разгар осени доля отказов банков в предоставлении различных займов (потребительские кредиты, POS-кредиты, кредитные карты, автокредиты и ипотека) достигла почти 82%.

В ВТБ отмечают, что в обозримом будущем полноценного кредитного ренессанса ожидать не стоит. Полная стоимость займов ещё долго будет оставаться на высоком уровне, заключили в финансовой организации.


Нейросеть
Продажи легковушек не оживились
Исполнительный директор отраслевой ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Баринов считает, что даже значительное увеличение утильсбора не привело к резкому оживлению продаж новых легковых автомобилей на российском рынке.

Это указывает на его стагнацию. По данным «Автостата», Баринов отметил, что объёмы продаж новых легковых автомобилей в России по итогам ноября увеличились на 5% по сравнению с тем же периодом 2024 года, но снизились на 23% по сравнению с октябрём 2025 года.

Баринов констатировал, что внутренний рынок продолжает снижаться. Аналитик подчеркнул, что речь идёт не о снижении доли конкретных марок, а о ситуации в целом.

На такую динамику, по словам Баринова, влияет ряд факторов. Среди основных причин заметного падения продаж автомобилей в России он назвал жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, рост логистических затрат импортёров и общее подорожание автомобилей на фоне снижения доступности автокредитов для значительной части населения.

Глава группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что в текущих условиях ожидать быстрого оживления продаж на российском авторынке не стоит. По его прогнозу, если это и произойдёт, то не раньше весны следующего года.


Новости по теме