• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Суд пересмотрит дело водителя мотоблока
Первый апелляционный суд общей юрисдикции рассмотрел дело водителя, который управлял мотоблоком с прицепом в состоянии опьянения.

Изначально суд лишил его прав на полтора года, но затем отменил это решение, аргументировав тем, что для вождения мотоблока не требуются права, а сам мотоблок не подлежит государственной регистрации как транспортное средство. Однако кассационный суд отменил это решение.

В материалах указано, что транспортные средства включают в себя и те, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники. Управление в состоянии опьянения самоходными машинами влечёт привлечение к административной ответственности.

Двигатель мотоблока обладает мощностью 6,75 киловатт (девять лошадиных сил). Суд направил дело на пересмотр, чтобы привлечь водителя к административной ответственности.

Кроме того, стало известно, что российские депутаты продолжат работу над законом о такси. Изменения также затронут локализацию машин, используемых в сфере пассажирских перевозок.

В документе предлагается установить квоту в размере 25 процентов на локализованные автомобили для самозанятых перевозчиков.


АвтоВАЗ запускает отзывную кампанию
Концерн «АвтоВАЗ» начал отзывную кампанию для автомобилей Lada Granta.

Под проверку подпадают 33 450 машин, проданных с 6 июня по 12 декабря 2025 года. Об этом заявил Росстандарт.

Ведомство сообщило, что производитель принял решение о дополнительной проверке отдельных модификаций в рамках работы по улучшению качества продукции. В официальных сервисных центрах владельцам автомобилей проведут диагностику функционального узла, чтобы убедиться в надёжности его крепления и исключить риск ослабления.

Если обнаружатся дефекты, узел заменят. Все работы для владельцев машин будут выполнены бесплатно.

В ближайшее время собственникам автомобилей, попавших под отзыв, направят персональные уведомления. Проверить, касается ли кампания конкретной машины, можно самостоятельно, сравнив VIN-код своего автомобиля с перечнем транспортных средств, попавших под программу, на сайте Росстандарта.

Ранее президент «АвтоВАЗа» отметил, что компания работает в условиях предвзятого отношения к бренду, но стремится изменить ситуацию.


Госавтоинспекция обнародовала статистику аварийности на дорогах
По данным российской Госавтоинспекции, за период с января по ноябрь 2025 года было зафиксировано около 117 тысяч аварий, что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Об этом пишет «Коммерсантъ». В дорожных происшествиях за этот период погибло 12 600 человек, а 144 900 человек получили травмы.

Это на 3,8% и 3,5% меньше, чем в 2024 году. Однако в ведомстве отметили, что количество ДТП с некоторыми видами транспорта увеличилось.

Согласно статистике, число аварий с мотоциклами выросло на 7,5%, с мопедами и мощными самокатами — на 9,8%. Также отмечен рост дорожных столкновений с участием детей за рулём транспорта — на 9,3%.

Всего произошло около 2700 таких происшествий, причём в 2170 случаях подростки управляли мототехникой. Несмотря на общую тенденцию к снижению аварийности, в некоторых регионах она продолжает расти.

Например, в Костромской области число ДТП увеличилось на 21,3% по сравнению с январём — ноябрём 2024 года, в Орловской — на 17,4%, в Астраханской — на 16,2%, а в Ингушетии и Тыве — на 13,3% и 13,2% соответственно. Ранее в Москве 102-летний ветеран Великой Отечественной войны Гарри Ножников попал в ДТП и столкнулся с мошенниками, которые потребовали у него сотни тысяч рублей.


Цены на китайские авто снизились
По данным «Газеты.ру», которые опираются на исследование «Авто.ру оценка», средняя цена китайских автомобилей на российском вторичном рынке уменьшилась на 1 процент и составила 1,98 миллиона рублей.

Впервые с августа 2023 года стоимость машин из КНР с пробегом опустилась ниже отметки в два миллиона рублей. Европейские, японские и корейские автомобили с пробегом также стали дешевле по сравнению с январём 2023 года — их средняя цена составляет около 2,16 миллиона рублей.

В то же время средняя стоимость отечественных автомобилей остаётся стабильной и составляет примерно 700 тысяч рублей на протяжении последних семи месяцев. Ранее сообщалось, что объёмы ввоза импортных автомобилей на территорию России через Приморский край в октябре и ноябре 2025 года достигли исторического максимума.

Это было связано с предстоящим повышением размера утилизационного сбора.


Новости по теме