• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Нейросеть
Завод Tenet оптимизирует расход краски
На калужском автозаводе Tenet определили, сколько краски оптимально использовать для автомобилей, которые будут эксплуатироваться в сложных российских условиях.

Об этом стало известно от корреспондента «Ленты.ру», который пообщался со специалистами завода.

Они рассказали, что при производстве машин применяются современные технологии. Кузов автомобиля обрабатывают 57 роботов.

Для покраски используются строго рассчитанные объёмы материалов: на один кузов требуется 11,32 кг грунта, 15,67 кг мастики, 2,31 кг эмали и 2,09 кг лака. Кроме того, на каждую машину уходит 760 г воска, который наносят вручную.

Заводские специалисты подчёркивают, что обработка кузовов кроссоверов почти полностью автоматизирована. На первом этапе применяется система RoDip — это автоматизированное фосфатирование и нанесение катафореза на металл.

Эти процедуры создают защитное покрытие и предотвращают коррозию. После завершения всех операций готовый окрашенный кузов отправляют в цех сборки.

Модельный ряд Tenet сейчас включает кроссоверы T4, T7 и T8. В подмосковном Королёве водителя ранее лишили прав из-за необычного госномера на его Infiniti QX56.

Знаки на автомобиле были больше стандартных, а обязательный триколор отсутствовал.


Нейросеть
Не паникуйте из-за дефицита топлива
В России имеется достаточное количество бензина как в производстве, так и в запасах, и это касается даже периодов, когда на нефтеперерабатывающих заводах проводятся ремонтные работы.

Поэтому автовладельцам не следует поддаваться панике из-за возможного дефицита топлива, утверждает заместитель директора Центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов, по сообщению РИА Новости. «Проблема стабильного обеспечения нефтепродуктами при авариях и внеплановых ремонтах всегда заключается в оперативном поиске новых логистических решений, в том числе с учётом немонополизированного рынка, а не в общем дефиците топлива», — пояснил Колобанов.

Экономист рекомендует водителям не воспринимать всерьёз слухи о скором дефиците топлива и не способствовать усугублению дисбалансов своими действиями, например, покупкой топлива «про запас». Он подчеркнул, что подобные ситуации возникают каждые два-три года, и сценарий практически всегда одинаков: незначительные дисбалансы усиливаются из-за спекулятивных манипуляций.

Ранее Минэнерго поставило задачу сохранить темпы роста цен на бензин в 2026 году близкими к уровню инфляции. В министерстве отмечают, что рост стоимости топлива на автозаправках может незначительно отличаться от темпов инфляции в стране, учитывая изменения тарифов естественных монополий и налогового законодательства.


Нейросеть
Утилизационный сбор повысит цены на авто
Новые правила утилизационного сбора серьёзно повлияют на вторичный автомобильный рынок в России, поскольку ожидается рост цен на подержанные машины.

Об этом пишет «Автостат» со ссылкой на представителей автодилерской отрасли и ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Вера Павлова, руководитель пресс-службы РОАД, отметила, что ограничения на ввоз и сокращение ассортимента доступных моделей усилят давление на вторичный рынок, что приведёт к повышению цен и снижению выбора для покупателей.

Минпромторг предложил изменить методики расчёта утилизационного сбора для импортных легковых автомобилей категории M1. С 1 ноября базовая ставка сбора для таких автомобилей будет зависеть от объёма двигателя: чем мощнее двигатель, тем выше будет утилизационный сбор.

Льготные ставки сохранятся только для импортных автомобилей с двигателем мощностью менее 160 лошадиных сил. Сергей Целиков, глава агентства «Автостат», предсказал резкое подорожание некоторых популярных моделей, включая Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe.


Нейросеть
Производство машин в России снизилось
Согласно данным Росстата, в период с января по август 2025 года производство автомобилей в России уменьшилось на 2,9%.

За это время было произведено 420 тысяч легковых машин. В августе выпустили 37,5 тысячи автомобилей, что на 27,6% меньше, чем в июле, и на 34,2% меньше, чем в августе прошлого года.

Производство грузовиков с начала года составило 86,3 тысячи штук, что на 28,7% меньше, чем в прошлом году. В августе падение ускорилось до 37,4% в годовом выражении, и было выпущено 9,3 тысячи грузовиков.

Выпуск автобусов массой более пяти тонн сократился на 37,1%, а производство автобусов меньшей массы — на 28,4%. Из-за снижения продаж на фоне роста цен на автомобили, вызванного увеличением ставки утильсбора и высокими процентами по кредитам, некоторые российские производители были вынуждены перейти на четырёхдневную рабочую неделю.

В конце июля «АвтоВАЗ» заявил о намерении поднять вопрос о переходе на сокращённый график. Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители также скорректировали свои графики.

«КамАЗ» рассматривал возможность ограничения рабочей недели тремя днями, но в итоге перешёл на четырёхдневный график. По имеющейся информации, режим четырёхдневной рабочей недели на «АвтоВАЗе» будет действовать до полугода, но может быть отменён досрочно при улучшении ситуации на авторынке.

Вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михайленко в своей презентации говорил о возможности отмены сокращённой рабочей недели в более короткие сроки. Также стало известно, что «для поддержания уровня доходов работников» руководство «АвтоВАЗа» обратилось к властям с просьбой о выделении средств для организации временных работ.


Новости по теме