• Новости
  • Авто
  • В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами
Нейросеть

В Москве изменились нормы обеспеченности парковочными местами

В Москве планируют изменить нормативы обеспечения стояночными местами.

Вместо единого городского стандарта, проектный минимум будет зависеть от расстояния до станции метро (МЦК, МЦД). Согласно расчётам СМИ и риелторов, это может привести к сокращению минимума парковочных мест на 20%.

Девелоперы смогут снизить себестоимость проектов, так как им не нужно будет строить большие подземные паркинги, которые редко полностью раскупаются. Риелтор Ольга Ильина рассказывает о ситуации, когда в жилом комплексе рядом с метро есть подземный паркинг в 3-4 яруса, но многие места свободны.

Жители обходятся без них и ставят автомобили на улице или во дворах. Однако ситуация с уличной и дворовой парковкой ухудшается: число машиномест снижается, особенно бесплатных.

Представитель одного из московских девелоперов говорит, что в последнее время стандартом становится двор без машин и практически без гостевой парковки. Девелоперы сталкиваются с дилеммой: уменьшать подземный паркинг или строить достаточное количество парковочных мест.

Риелтор Ольга Ильина предполагает, что застройщики будут оптимизировать цену, особенно в категориях «комфорт» и ниже. Она также говорит, что достаточное количество парковочных мест будет в домах «бизнес-плюс» и выше, где за них готовы платить.

Гостевая парковка может быть организована под землёй и доступна только по пропускам, как в коттеджных посёлках. В результате могут появиться районы, где владеть автомобилем технически возможно (подземный паркинг в домах присутствует), и районы, где это практически исключено (дворы без машин и почти полное отсутствие подземной парковки).

Можно сказать, что ситуация напоминает 1950-е годы, когда строили немногочисленные гаражи при элитных домах, а обитатели других домов не задумывались о хранении техники. Но тогда машин было мало, а сейчас ситуация может измениться.

Как именно повлияют новые парковочные нормативы, покажет время.


Нейросеть
Ухаживай за авто зимой правильно
Зимой следует мыть автомобиль не реже одного раза в две недели.

Об этом и других рекомендациях по уходу за автомобилем в холодное время года россиянам рассказал Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортёрами «Газпромбанк Автолизинг». По информации «Известий», эксперт подчеркнул, что зимой реагенты, грязь и снег быстро повреждают кузов и способствуют коррозии.

Поэтому правильный уход за автомобилем становится особенно актуальным. Корнев советует взять за правило посещать мойку раз в одну-две недели, чтобы не допускать накопления грязи и химических веществ.

Он отмечает, что удалить запущенные сталактиты из химии и песка из труднодоступных мест сложнее, и всё это время они активно вредят кузову. Эксперт рекомендует отдавать предпочтение тёплым боксам или мыть машину при температуре выше нуля.

После мойки необходимо продувать замки, ручки, зеркала и уплотнители, чтобы избежать их обмерзания. Особое внимание при мытье следует уделить днищу, колёсным аркам, порогам и зонам под бамперами, где чаще всего скапливается дорожная грязь.

Корнев подчёркивает, что наличие защитной плёнки на кузове не освобождает от необходимости мыть автомобиль. Он советует с осторожностью использовать специальные химические составы для сложных мест, которые могут повредить лакокрасочное покрытие и пластик при неаккуратном применении.

Кроме того, эксперт рекомендует применять силиконовые смазки в формате спрея для защиты уплотнителей. Также стоит оставлять машину в тёплом помещении с приоткрытыми окнами и включённым обогревом салона, чтобы удалить накопившуюся влагу и снизить риск образования конденсата.


Нейросеть
Evolute i-Joy выходит на российский рынок
Производитель Evolute начал продажи нового поколения электрического кроссовера i-Joy.

В России автомобиль будет доступен с одним электромотором, в пяти цветовых решениях кузова и в трёх комплектациях: Business, City и City . Об этом «Ленте.

ру» рассказали в пресс-службе компании. Модель базируется на платформе Quantum S3.

Габариты автомобиля составляют 4306 мм в длину, 1868 мм в ширину и 1645 мм в высоту, размер колёсной базы — 2715 мм. Кроссовер оснащён единственным электромотором мощностью 163 л.

с. и крутящим моментом 290 Нм, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд.

Питание двигателя обеспечивает аккумулятор мощностью 51,87 кВт. На одном заряде автомобиль может проехать до 471 километра.

В базовую комплектацию входят полностью светодиодная оптика, медиасистема с 12,8-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора, климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Стоимость Evolute i-Joy в комплектации Business начинается от 2 715 000 рублей.

В комплектации City, которая стоит от 2 865 000 рублей, обычный круиз-контроль заменён на адаптивный. Кроме того, модель получила комплекс водительских ассистентов: экстренное автоторможение, автоматическое управление дальним светом фар, контроль рядности движения, систему предупреждения о лобовых столкновениях, интеллектуальное переключение ездовых режимов в зависимости от скорости.

В комплектации City есть панорамная крыша. Цены на этот автомобиль начинаются от 2 915 000 рублей.

Производство кроссовера налажено на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, поэтому на него распространяются меры государственной поддержки. Покупатели могут получить скидку в размере 35%, но не более 925 000 рублей.

Ранее сообщалось, что бюджетный электрический седан i-Pro будет заменён новой моделью, выпуск которой начнётся в ближайшее время.


Нейросеть
Растёт спрос на Lada Iskra
Спрос на отечественные автомобили Lada Iskra увеличился на российском рынке.

В ноябре жители России приобрели 1 380 таких машин, а с момента запуска нового семейства продано уже 2 145 транспортных средств. Об этом в Telegram-канале рассказал Сергей Целиков, глава аналитического агентства «Автостат».

Новинка не привлекла особого внимания жителей Москвы и Санкт-Петербурга: в Москве дилеры продали всего 22 автомобиля, а в Санкт-Петербурге — 29. Наибольший интерес к Lada Iskra проявили в Самарской области, где зарегистрировано 251 транспортное средство.

Кроме того, автомобили покупают в Татарстане (179 штук), в Краснодарском крае (94 штуки) и в Ставропольском крае (92 штуки), а также в Челябинской области (84 штуки). Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», ранее высказывался о сроках появления на рынке нового минивэна.

Он отметил, что «рынок в 2025 году был очень вялый и там точно не до новых моделей, да ещё в таком достаточно узком сегменте». Однако, как только ситуация изменится, «сразу его представим рынку и обеспечим его инжиниринговые и тестовые испытания», — добавил Соколов.


Нейросеть
Продажи тягачей в России падают
В ноябре 2025 года продажи новых крупнотоннажных грузовиков в России снизились на 46 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные данные. За ноябрь на внутреннем рынке продали почти четыре тысячи новых тягачей, что на 21 процент меньше, чем в октябре.

Среди представленных на российском авторынке брендов лидером стал отечественный «КамАЗ». На его долю пришлась треть всех продаж тягачей в стране за последний осенний месяц — 1314 единиц.

В топ-3 также вошли китайские концерны Sitrak (717 штук) и FAW (461 экземпляр). Четвёртое место занял ещё один китайский бренд — Shacman (302), а пятое — белорусский MAZ (266).

Продажи грузовиков в России падают уже не первый месяц. Весь 2025 год крупные бренды испытывают трудности с реализацией тягачей.

С января по октябрь продажи этого вида машин на внутреннем рынке сократились вдвое, по данным «КамАЗа». Эксперты связывают такую динамику с несколькими факторами: снижением спроса на логистические перевозки, удорожанием лизинга и жёсткой денежно-кредитной политикой Центробанка.

По прогнозам отраслевой ассоциации «АвтоГрузЭкс», кризисная ситуация на отечественном логистическом рынке продлится до конца года. Проблемы в отрасли начались с конца 2024 года, и не все игроки смогли пережить снижение тарифов и высокие ставки по кредитам.

Аналитики ожидают, что в 2026 году рынок грузоперевозок начнёт постепенно оживать, а его размер увеличится на 3 процента.


Новости по теме