• Новости
  • Авто
  • Suzuki Motor внедряет биогазовые технологии в Индии

Suzuki Motor внедряет биогазовые технологии в Индии

25 декабря президент компании Suzuki Motor Тосихиро Судзуки и другие руководители компании посетили молочную ферму в штате Гуджарат на западе Индии.

На этой ферме фермеры собирают фекалии коров и помещают их в специальный резервуар для ферментации, чтобы извлечь метановый газ. Этот газ используется в качестве топлива для приготовления пищи, а оставшиеся после извлечения газа фекалии используются как органическое удобрение.

Ферма, которую посетили японские бизнесмены, является частью экспериментальной деревни, управляемой дочерней компанией Национального совета по развитию молочной промышленности — индийского государственного агентства, которое занимается установкой и управлением биогазовыми установками. Компания Suzuki Motor работает над проектом, который подразумевает закупку коровьих фекалий у фермеров, занимающихся молочным скотоводством, для извлечения метана с использованием аналогичного метода.

После этого газ будет использоваться в качестве альтернативного топлива для транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе. Автопроизводитель планирует запустить пять биогазовых установок в Гуджарате, две из которых должны быть запущены уже этим летом.

Биогазовое топливо будет продаваться на заправочных станциях. Suzuki Motor подписала инвестиционное соглашение с подразделением правления и планирует расширить деятельность по производству биогаза по всей Индии в сотрудничестве с крупными ассоциациями молочных производителей.

Japan Times отмечает, что фекалии десяти коров, собранные за один день, могут обеспечить целый день работы транспортного средства, работающего на СПГ. А в Индии, по оценкам, насчитывается около 300 миллионов коров.

На долю Suzuki Motor приходится более 70% продаж автомобилей на природном газе в Индии. Японский автопроизводитель рассматривает возможность развёртывания подобных проектов и в других странах.


АвтоВАЗ подтвердил устойчивость двигателей к спирту в бензине
В пресс-службе Волжского автомобильного завода («АвтоВАЗ») заявили, что двигатели всех моделей предприятия могут нормально работать при наличии спирта в топливе.

Об этом сообщило издание «Лента.ру».

Уже некоторое время обсуждается возможность добавления спирта в бензин для его удешевления, однако мнения экспертов о влиянии такой смеси на работу двигателя и агрегатов автомобиля расходятся. Особенно это касается старых автомобилей и некоторых иномарок.

В Тольятти отметили, что на заводе спирт в бензине используется в качестве эталонного топлива в количестве, не превышающем 10 процентов. Утверждается, что это не оказывает негативного влияния на мощность и надёжность автомобиля.

Однако увеличение доли спирта в смеси свыше указанного значения требует дополнительных исследований и тестов. Использование спиртовой смеси в качестве моторного топлива разрешено во многих странах мира, включая Китай, США и страны ЕС.

Исследования показывают, что это может значительно снизить конечную стоимость продукта, особенно в условиях роста цен или дефицита на рынке. Ранее россиян предупредили о том, что зимой расходы на поездки могут увеличиться из-за необходимости прогрева мотора, пробуксовок на месте и включения дополнительных электроприборов.


Росстандарт ограничивает выдачу СБКТС
Росстандарт ввёл ограничение на количество документов, выдаваемых аккредитованными испытательными лабораториями, которые занимаются оформлением свидетельств безопасности колёсных средств (СБКТС).

Это сделано для того, чтобы повысить качество испытаний автомобилей и избежать ситуаций, когда лаборатории выдают слишком много документов за короткий промежуток времени. Об этом сообщает издание No Limits.

Свидетельство безопасности необходимо частным покупателям для ввоза на территорию России автомобилей, у которых нет одобрения типа транспортного средства (ОТТС), получаемого официальными поставщиками. Сейчас Росстандарт ограничил выдачу СБКТС до 80 штук в день на каждую лабораторию.

Это означает, что в год каждая лаборатория может выдать не более 29,2 СБКТС. Ранее в период пикового интереса к ввозу автомобилей некоторые лаборатории выдавали по тысяче свидетельств в день, что не позволяло им качественно выполнять все необходимые испытания из-за неготовности инфраструктуры.

В Росстандарте утверждают, что пропускную способность лабораторий можно увеличить, если они докажут соответствие своих возможностей заявленным объёмам. Для этого будут проводиться выездные проверки.

Две организации уже обратились с просьбой увеличить пропускной лимит.


Растут продажи прошлогодних авто
В 2025 году половина проданных новых автомобилей (50 процентов) оказалась произведена в прошлом году.

Агентство «Автостат» сообщает, что россияне стали чаще приобретать такие машины. Из 1,19 миллиона новых легковых автомобилей, реализованных с начала года, 595 тысяч были выпущены в 2023–2024 годах.

К ноябрю доля новых прошлогодних автомобилей снизилась до 20 процентов, однако их запасы всё ещё имеются у дилеров. Сергей Целиков, глава агентства, отметил, что в ноябре было продано 22,8 тысячи автомобилей 2024 года выпуска и чуть менее 3 тысяч — 2023 года.

При этом объём продаж свежих машин превысил 100 тысяч единиц. По данным «Авто.

ру Бизнес», осенью 2025 года в сегменте бюджетных подержанных машин наибольшим спросом у россиян пользовались автомобили отечественного концерна Lada. Среди подержанных машин стоимостью до 299 тысяч рублей самой востребованной стала модель 2114.

В ценовой группе 300–499 тысяч рублей наиболее популярной оказалась Granta, а среди подержанных машин стоимостью 500–799 тысяч рублей лидировала её рестайлинговая версия.


Нейросеть
Lada лидирует на рынке подержанных авто
Осенью 2025 года россияне при выборе бюджетных подержанных автомобилей чаще всего обращали внимание на продукцию отечественного концерна Lada, как сообщает ТАСС, ссылаясь на данные «Авто.ру Бизнес».

В нескольких бюджетных сегментах автомобили Lada стали лидерами. Например, в категории подержанных машин стоимостью до 299 тысяч рублей наиболее востребованной оказалась модель 2114.

В ценовой группе 300–499 тысяч рублей самой популярной стала Granta, а среди подержанных машин стоимостью 500–799 тысяч рублей лидировала её рестайлинговая версия, как заключили эксперты. Lada Vesta заняла первое место по числу онлайн-просмотров объявлений о продаже подержанных автомобилей в сегменте от 800 тысяч до 1,49 миллиона рублей в сентябре — ноябре.

Она обошла по этому показателю иномарки Kia Rio и Volkswagen Polo, как отметили аналитики. Перед очередным повышением утильсбора объёмы продаж подержанных машин в России значительно выросли.

В октябре 2025 года реализация в этом сегменте увеличилась на 18 процентов и достигла 653 тысяч единиц. По данным аналитического агентства «Автостат», самым популярным у граждан стал бренд Lada.

В пятёрку лидеров среди марок, представленных на российском рынке, также вошли Toyota, Kia, Hyundai и Nissan.


Новости по теме