• Новости
  • Авто
  • ФТС опровергла массовую рассылку требований об уплате пошлин.
Нейросеть

ФТС опровергла массовую рассылку требований об уплате пошлин.

Федеральная таможенная служба опровергла информацию о массовой рассылке требований об уплате дополнительных пошлин автовладельцам.

Пресс-служба ведомства заявила, что ФТС России не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о массовой рассылке требований о необходимости доплатить таможенные пошлины владельцам автомобилей, ввезённых по параллельному импорту. Однако ФТС действительно доначисляет пошлины и налоги.

С 2022 года по настоящее время такие требования направлены по 2510 ввезённых транспортных средств из 815 тысяч ввезённых (это 0,3% от общего объёма). Сумма начислений достигла 1,3 млрд рублей.

В 2024 году проведено 248 проверок по вопросу занижения таможенной стоимости при ввозе транспортных средств физлицами, и объём доначислений составил более 125 млн рублей. В этом же году таких проверок пока не было, сообщили в ФТС.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков комментирует ситуацию: «Всё, что было сэкономлено при растаможке автомобилей в Киргизии, Казахстане или Белоруссии, придётся доплатить. Речь идёт о таможенной пошлине, НДС и акцизе.

Таможня стала отслеживать сделанные в странах ЕАЭС платежи — и все недоимки плюсует к утилизационному сбору. Если, допустим, в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо заплатить 12 000 евро, значит недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора».

Срок давности по таким доначислениям составляет три года, это значит, что ввезённые в уже как будто далёком 2022 году автомобили могут стать объектом доначислений в году нынешнем. А те, кто ввёз или приобрёл «параллельную» технику в 2023 и 2024 годах, ещё год и два, соответственно, будут под ударом.

Представители ФТС подчеркнули, что «при принятии решения о корректировке стоимости транспортных средств для личного пользования, по результатам проведённого таможенного контроля, механизм аннулирования электронного паспорта транспортного средства не предусмотрен». Это означает, что добросовестные приобретатели таких автомобилей на вторичном рынке могут не бояться «кар небесных» со стороны таможенного ведомства.

А вот те, кто ввозил, и первичные покупатели-физлица — совсем другое дело.


Скрытые камеры: как их распознают водители.
В Архангельской области на федеральной трассе М8 автомобилисты сфотографировали машину без явных маркеров, но с комплексом видеофиксации в салоне.

«Обещали, что на машинах в потоке с камерами будут спецсигналы и другие отличительные знаки, — подчёркивает Шумский. — Обманули!

Максимум клеят грязную наклейку на самое невидимое место». 1 сентября 2024 года вступил в силу федеральный закон № 197, который регламентирует работу комплексов видеофиксации.

Он устанавливает, что автомобили, оснащённые средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД, должны отличаться особой цветографической схемой или знаками. Кроме того, дислокация комплексов фиксации должна быть общедоступной и размещаться на сайте МВД.

В Подмосковье мобильные комплексы фиксации нарушений действительно отмечены особыми цветографическими схемами. Также там применяются мобильные, но не подвижные камеры — то есть размещённые в припаркованных спецавтомобилях.

Однако в других субъектах Федерации операторы этих систем выбирают максимальную незаметность патрульного автомобиля в потоке. «Распознать мобильную камеру, на самом деле, легко, — рассказывает шофёр-дальнобойщик Олег Кривандин из Ярославской области.

— Машина особого типа и модели (обычно их закупают большой серией) движется с постоянной скоростью, не превышая, по привычному маршруту. Все, кто ездит по той или иной трассе регулярно, научаются их распознавать очень быстро».

По словам собеседника «МК», некоторые водители на дороге пытаются «проучивать» водителей автомобилей с камерами. Например, едут перед их носом нарочито медленно (но в рамках ПДД — не придерёшься!

), вынуждая обгонять, а потом вновь опережают и снижают скорость. Как правило, явных нарушений вроде езды по обочине в таком жесте нет, но на нервы операторам камер это действует весьма* заметно.


*Является иностранным агентом


Скрытые камеры на дорогах.
В Архангельской области на федеральной трассе М8 автомобилисты сфотографировали автомобиль без явно видимых маркеров, но с комплексом видеофиксации в салоне.

«Обещали, что на машинах в потоке с камерами будут спецсигналы и другие отличительные знаки, — подчёркивает Шумский. — Обманули!

Максимум клеят грязную наклейку на самое невидимое место». 1 сентября 2024 года вступил в силу федеральный закон № 197, регламентирующий работу комплексов видеофиксации.

Он устанавливает, что автомобили, оснащённые средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД, должны отличаться особой цветографической схемой или знаками. Кроме того, дислокация комплексов фиксации должна быть общедоступной и размещаться на сайте МВД.

В ряде регионов, например в Подмосковье, мобильные комплексы фиксации нарушений действительно отмечены особыми цветографическими схемами. Также в области применяются мобильные, но не подвижные — то есть размещённые в припаркованных спецавтомобилях — камеры.

Однако в других субъектах Федерации операторы этих систем выбирают максимальную незаметность патрульного автомобиля в потоке. «Распознать мобильную камеру, на самом деле, легко, — рассказывает шофёр-дальнобойщик Олег Кривандин из Ярославской области.

— Машина особого типа и модели (обычно их закупают большой серией) движется с постоянной скоростью, не превышая, по привычному маршруту. Все, кто ездит по той или иной трассе регулярно, научаются их распознавать очень быстро».

По словам собеседника «МК», некоторые водители на дороге пытаются «проучивать» водителей автомобилей с камерами. Например, едут перед их носом нарочито медленно (но в рамках ПДД — не придерёшься!

), вынуждая обгонять, а потом вновь опережают и снижают скорость. Как правило, явных нарушений вроде езды по обочине в таком жесте нет, но на нервы операторам камер это действует весьма* заметно.


*Является иностранным агентом


Скрытые камеры: как их распознают водители.
В Архангельской области на федеральной трассе М8 автомобилисты сфотографировали автомобиль без явно видимых маркеров, но с комплексом видеофиксации в салоне.

«Обещали, что на машинах в потоке с камерами будут спецсигналы и другие отличительные знаки, — подчёркивает Шумский. — Обманули!

Максимум клеят грязную наклейку на самое невидимое место». 1 сентября 2024 года вступил в силу федеральный закон № 197, регламентирующий работу комплексов видеофиксации.

Он устанавливает, что автомобили, оснащённые средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД, должны отличаться особой цветографической схемой или знаками. Кроме того, дислокация комплексов фиксации должна быть общедоступной и размещаться на сайте МВД.

В ряде регионов, например в Подмосковье, мобильные комплексы фиксации нарушений действительно отмечены особыми цветографическими схемами. Также в области применяются мобильные, но не подвижные — то есть размещённые в припаркованных спецавтомобилях — камеры.

Однако в других субъектах Федерации операторы этих систем выбирают максимальную незаметность патрульного автомобиля в потоке. «Распознать мобильную камеру, на самом деле, легко, — рассказывает шофёр-дальнобойщик Олег Кривандин из Ярославской области.

— Машина особого типа и модели (обычно их закупают большой серией) движется с постоянной скоростью, не превышая, по привычному маршруту. Все, кто ездит по той или иной трассе регулярно, научаются их распознавать очень быстро».

По словам собеседника «МК», некоторые водители на дороге пытаются «проучивать» водителей автомобилей с камерами. Например, едут перед их носом нарочито медленно (но в рамках ПДД — не придерёшься!

), вынуждая обгонять, а потом вновь опережают и снижают скорость. Как правило, явных нарушений вроде езды по обочине в таком жесте нет, но на нервы операторам камер это действует весьма* заметно.


*Является иностранным агентом


Скрытые камеры: как их распознают водители.
В Архангельской области на федеральной трассе М8 автомобилисты сфотографировали машину без явных маркеров, но с комплексом видеофиксации в салоне.

«Обещали, что на машинах в потоке с камерами будут спецсигналы и другие отличительные знаки, — подчёркивает Шумский. — Обманули!

Максимум клеят грязную наклейку на самое невидимое место». 1 сентября 2024 года вступил в силу федеральный закон № 197, который регламентирует работу комплексов видеофиксации.

Он устанавливает, что автомобили, оснащённые средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД, должны отличаться особой цветографической схемой или знаками. Кроме того, дислокация комплексов фиксации должна быть общедоступной и размещаться на сайте МВД.

В Подмосковье мобильные комплексы фиксации нарушений действительно отмечены особыми цветографическими схемами. Также в области применяются мобильные, но не подвижные камеры — то есть размещённые в припаркованных спецавтомобилях.

Однако в других субъектах Федерации операторы этих систем выбирают максимальную незаметность патрульного автомобиля в потоке. «Распознать мобильную камеру, на самом деле, легко, — рассказывает шофёр-дальнобойщик Олег Кривандин из Ярославской области.

— Машина особого типа и модели (обычно их закупают большой серией) движется с постоянной скоростью, не превышая, по привычному маршруту. Все, кто ездит по той или иной трассе регулярно, научаются их распознавать очень быстро».

По словам собеседника «МК», некоторые водители на дороге пытаются «проучивать» водителей автомобилей с камерами. Например, едут перед их носом нарочито медленно (но в рамках ПДД — не придерёшься!

), вынуждая обгонять, а потом вновь опережают и снижают скорость. Как правило, явных нарушений вроде езды по обочине в таком жесте нет, но на нервы операторам камер это действует весьма* заметно.


*Является иностранным агентом


Новости по теме