• Новости
  • Авто
  • Обсуждались, запрещали, штрафовали: какие изменения ждут водителей?
Нейросеть

Обсуждались, запрещали, штрафовали: какие изменения ждут водителей?

На специальном интернет-ресурсе было оставлено около 100 замечаний к инициативе Минтранса.

Замечания и комментарии разработчиков будут опубликованы вместе. Авторы проекта не обязаны учитывать замечания.

Впереди — парламентская процедура, которая для правительственных законопроектов обычно легко преодолима. Если всё пройдёт гладко, новации станут законом уже весной следующего года.

Самое известное из усовершенствований — запрет на использование за рулём устройств, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства и требуют использования рук или отвлечения от управления. Юристы объяснили, что речь не идёт о еде, питье, курении за рулём, почесывании и других непроизвольных жестах.

Телефоны как таковые не запрещены, но нельзя держать их в руках. Можно использовать голосовое управление для навигации или просмотра сериала.

Однако вейпы и другие подобные устройства запрещены. Для водителей вводят ещё один предупреждающий знак — «стоянка специальной техники».

Он дублирует «штрихованную» разметку, запрещающую парковку на некоторых площадках около домов, и имеет «охранную зону» в 5 метров. Это увеличивает площадь запрета парковки в зонах для спецтехники.

В проекте остались и обсуждавшиеся ранее солидные штрафы за повторную езду без ОСАГО, опасное вождение и неостановку по требованию инспектора ДПС. Последнее нововведение фактически отменяет норму 2000-х годов, когда водителям разрешили ехать до ближайшего поста ДПС в случае сомнений.

Теперь эта «опция» становится платной, так как останавливать могут и просто для проверки документов. Всего вводится около полутора десятков новых штрафов.

Самая спорная часть поправок касается средств индивидуальной мобильности (СИМ), то есть электросамокатов. Их собираются регистрировать в особом реестре, аналогично постановке на учёт автомобиля, но без ПТС.

Перед каждой поездкой водитель СИМ должен зарегистрировать поездку и включить «маячок» для отслеживания. Системы контроля за передвижением СИМ и мопедов могут создать в крупных городах страны.

Пользование этими системами может быть платным. Мастер по ремонту электросамокатов объяснил, что это предложение, вероятно, было сделано операторами кикшеринга, так как у них отслеживание уже действует по умолчанию и включено в стоимость.

Владельцу частного самоката придётся выполнять все эти действия самостоятельно, что неудобно. Главный вопрос, сопровождающий ужесточение правил для СИМ, — кто и как будет «администрировать» частные самокаты, то есть ловить и проверять весь поток проезжающих.

Без «маячков» они становятся добровольными. Однако штрафы за нарушения на СИМ планируются значительные — до 30 тысяч рублей, что может стимулировать дорожную полицию ловить «симокатов».


Нейросеть
На Дмитровском автополигоне испытывали прототипы антивирусов для машин
На Дмитровском автополигоне уже проводятся испытания прототипов антивирусов.

Специальное оборудование отслеживает потоки данных, передаваемые «по воздуху» в автомобили, оснащённые программами, а также поведение машин. Кибербезопасность должна обеспечивать сохранность управляемости и других параметров.

Разработчики объясняют необходимость защиты автомобилей файрволлами и антивирусами двумя причинами. Первая — телематика, то есть передача в реальном времени производителю параметров работы и геопозиции автомобиля.

Это нужно для вычисления скорости и других параметров. Почти все такие автомобили — иномарки, поэтому данные передаются в зарубежное «облако».

Это может создать риски для персональных данных автовладельца и быть использовано для слежки. Вторая угроза — возможность «по воздуху» влиять на функции автомобиля через телематические сервисы.

Автоматическое обновление программного обеспечения может лишить водителя ряда функций. Например, из-за невозможности оплаты с российского банковского счёта некоторые сервисы для владельцев западных брендов стали недоступны.

Менеджер дилерского центра, специализирующегося на немецких премиум-автомобилях, говорит, что не слышал о случаях, когда производитель как-то влиял на автомобиль. Блокировка практически невозможна, так как это подорвёт международную репутацию производителя.

Владелец московского автосервиса утверждает, что случаи телематической блокировки известны со стороны китайских производителей. Один из брендов около года назад ввёл полную блокировку автомобилей, побывавших в ДТП.

Разблокировать автомобиль можно только с санкции китайского офиса. Он также говорит, что пока действует правило «не пойман — не вор».

По его мнению, специалисты по кибербезопасности должны исследовать поток данных. У обычного автомастера нет инструментария для детализации передаваемых данных.

Сервисмен добавляет, что задача пресечь утечку при помощи штатной телематики автомобиля выполнима. Для этого нужно физически извлечь сим-карту из автомобиля.

Однако это может потребовать масштабных работ по разборке и сборке. Но специалисты по такой работе есть в разных регионах России.

Автоэлектрик из Санкт-Петербурга рассказывает, что можно «обезвредить» новую немецкую машину за 200–300 тысяч рублей. Некоторые поступают проще и ставят глушилку связи, чтобы нельзя было отследить местоположение автомобиля.

В целом, автомобилисты могут обойтись «народными» методами, если захотят отключить телематику. Производители же заинтересованы в сохранении связи с «центром».


Нейросеть
Зиму в Подмосковье запомнят по штрафам за снег
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это можно только на своей территории, не создавая проблем для других. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что за сброс снега на дороги общего пользования или на соседний участок может быть выписан штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Кроме того, гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче более пяти минут. В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей.

За сброс снега на соседний участок наказание менее строгое — от 100 до 300 рублей за самоуправство. А если дачник закопает в снег мусор, то штраф может составить от 2 до 15 тысяч рублей от надзорных органов.


Нейросеть
За что зимой могли оштрафовать дачников в Подмосковье?
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это можно только на своей территории, не нарушая правила. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что за сброс снега на дороги общего пользования или на соседний участок могут выписать штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Также гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче более пяти минут. В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей.

За сброшенный на соседний участок снег наказание незначительное — от 100 до 300 рублей за самоуправство. А если дачник закопает в снег мусор, то штраф может составить от 2 до 15 тысяч рублей от надзорных органов.


Нейросеть
За что зимой в Подмосковье могли оштрафовать дачников
Зимой жителей частного сектора в сельских районах Подмосковья и дачников СНТ могут оштрафовать за сброс снега на дороги.

Расчищать снег необходимо, но делать это нужно правильно. Юрист Мария Спиридонова предупреждает, что сбрасывать снег на дороги общего пользования или на соседний участок запрещено.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Также гаишники могут наказать за длительный прогрев двигателя машины на даче, который длится более пяти минут.

В этом случае штраф составит от 500 до 1,5 тысяч рублей. За сброшенный на соседний участок снег наказание незначительное — от 100 до 300 рублей.

Это считается самоуправством. Если дачник закопает в снег мусор, то надзорные органы могут оштрафовать его на сумму от 2 до 15 тысяч рублей.


Новости по теме