• Новости
  • Авто
  • На Дмитровском автополигоне испытывали прототипы антивирусов для машин
Нейросеть

На Дмитровском автополигоне испытывали прототипы антивирусов для машин

На Дмитровском автополигоне уже проводятся испытания прототипов антивирусов.

Специальное оборудование отслеживает потоки данных, передаваемые «по воздуху» в автомобили, оснащённые программами, а также поведение машин. Кибербезопасность должна обеспечивать сохранность управляемости и других параметров.

Разработчики объясняют необходимость защиты автомобилей файрволлами и антивирусами двумя причинами. Первая — телематика, то есть передача в реальном времени производителю параметров работы и геопозиции автомобиля.

Это нужно для вычисления скорости и других параметров. Почти все такие автомобили — иномарки, поэтому данные передаются в зарубежное «облако».

Это может создать риски для персональных данных автовладельца и быть использовано для слежки. Вторая угроза — возможность «по воздуху» влиять на функции автомобиля через телематические сервисы.

Автоматическое обновление программного обеспечения может лишить водителя ряда функций. Например, из-за невозможности оплаты с российского банковского счёта некоторые сервисы для владельцев западных брендов стали недоступны.

Менеджер дилерского центра, специализирующегося на немецких премиум-автомобилях, говорит, что не слышал о случаях, когда производитель как-то влиял на автомобиль. Блокировка практически невозможна, так как это подорвёт международную репутацию производителя.

Владелец московского автосервиса утверждает, что случаи телематической блокировки известны со стороны китайских производителей. Один из брендов около года назад ввёл полную блокировку автомобилей, побывавших в ДТП.

Разблокировать автомобиль можно только с санкции китайского офиса. Он также говорит, что пока действует правило «не пойман — не вор».

По его мнению, специалисты по кибербезопасности должны исследовать поток данных. У обычного автомастера нет инструментария для детализации передаваемых данных.

Сервисмен добавляет, что задача пресечь утечку при помощи штатной телематики автомобиля выполнима. Для этого нужно физически извлечь сим-карту из автомобиля.

Однако это может потребовать масштабных работ по разборке и сборке. Но специалисты по такой работе есть в разных регионах России.

Автоэлектрик из Санкт-Петербурга рассказывает, что можно «обезвредить» новую немецкую машину за 200–300 тысяч рублей. Некоторые поступают проще и ставят глушилку связи, чтобы нельзя было отследить местоположение автомобиля.

В целом, автомобилисты могут обойтись «народными» методами, если захотят отключить телематику. Производители же заинтересованы в сохранении связи с «центром».


Выявлены схемы незаконного ввоза техники
В Российской Федерации была выявлена схема нелегального ввоза мотоциклов, квадроциклов и другой техники.

Об этом сообщило издание РБК, ссылаясь на информацию Федеральной таможенной службы (ФТС). Установлено, что товары ввозились в страну по заказам, которые принимались организованными группами через мессенджеры.

Затем техника доставлялась через границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Россию без прохождения таможенного оформления, неуплаты таможенных платежей, без получения электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) и с уклонением от уплаты налогов. Платежи осуществлялись путём переводов на банковские карты физических лиц или с использованием криптовалюты.

Таможенники отметили, что большинство таких скутеров и других транспортных средств оказались низкого качества, что может представлять угрозу для жизни и здоровья потребителей. С января по август было признано незаконно ввезёнными четыре тысячи единиц подобной техники.


Нейросеть
Продажи электрокаров в России упали
По информации агентства «Автостат», в России зафиксировано снижение продаж новых электромобилей.

В августе в РФ было продано 1082 таких автомобиля. Это на 17 процентов меньше, чем в августе 2024 года, и на 14 процентов меньше, чем в июле 2025 года.

Самым популярным среди покупателей стал китайский Zeekr, продажи которого составили 275 единиц. На втором месте — Evolute, приобретённый 149 раз.

Третье место занял Avatr с результатом в 117 автомобилей. В июле продажи электромобилей на российском рынке увеличились на 15 процентов.

Тогда в РФ было реализовано 1257 новых электрокаров, в то время как годом ранее за аналогичный период — 1094 таких авто. С января по июнь 2025 года в России было куплено 5537 подержанных электромобилей.

Это на семь процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Нейросеть
Продажи Lada в России падают
С начала 2025 года по август включительно в России было продано 211,3 тысячи новых автомобилей марки Lada.

Это на 24,9% меньше, чем за такой же период прошлого года, как указано в аналитическом отчёте «Автостата». Эту информацию процитировало издание «Прайм».

Доля Lada на рынке составила 27,3%, но марка сохранила лидерство. Второе место занял китайский Haval, продажи которого составили 16 тысяч штук, что на 13,6% меньше, чем в прошлом году.

На третьей строчке — Chery, продажи которой снизились на 33% и составили 11,1 тысячи машин. Ранее стало известно, что в августе Lada осталась наиболее популярным брендом среди россиян.

За указанный период в стране было продано 6015 новых легковых автомобилей Lada. На рынке подержанных машин самой востребованной оказалась бюджетная модель Lada Granta.


Нейросеть
Запретят использовать заменители детских кресел
С 1 сентября в России вступают в силу изменения в правилах дорожного движения, которые устанавливают новые требования к перевозке детей.

Об этом сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая в разговоре с журналистами ТАСС. Она отметила, что использование заменителей детских кресел, включая различные лямки, адаптеры и бескаркасные автомобильные кресла, будет запрещено.

Для физических лиц штраф составит 3 тысячи рублей, а для юридических — 100 тысяч рублей. Такси также подпадают под эту категорию, подчеркнула парламентарий.

«Это значит, что сейчас ни в одном автомобиле такси вы уже точно не увидите эти лямочки и тряпочки. Если же такое случится, это повод, как минимум, сделать водителю замечание, а если он вас проигнорирует — обратиться в автопарк и напомнить, что уже на уровне буквы закона прописано, что детей можно перевозить только в автомобильных креслах», — сказала Буцкая.

Ранее стало известно, что депутаты также рассмотрят законопроект о запрете продажи опасных аксессуаров для автомобилей, таких как заглушки для ремней и средства для отключения сигналов непристёгнутых ремней безопасности.


Новости по теме