Нейросеть

Минтранс вводит новые правила для водителей.

Минтранс подготовил поправки в пункт 2.

7 ПДД. Согласно им, водителям запрещается пользоваться во время движения каким-либо устройством, не предусмотренным конструкцией транспортного средства и требующим использования рук или отвлечения от управления ТС во время движения, за исключением случаев использования его функций без применения рук.

Эта новость вызвала бурную реакцию среди водителей. Они назвали поправки «перегибами» и выразили недовольство.

«Это означает, что вскоре могут начать „прилетать“ штрафы, а под запретом окажется всё, что пьют, едят и курят за рулём», — прокомментировал заслуженный юрист РФ Иван Соловьёв. Он также отметил, что проект прошёл согласование, но вызывает вопросы.

Юрист подчеркнул, что необходимо дорабатывать поправки и приводить их в соответствие с нормами Конституции, законом о безопасности дорожного движения и здравым смыслом. В автомобильных сообществах развернулась дискуссия по этому поводу.

Водители выразили своё возмущение и недоумение по поводу новых правил. Они считают, что государство пытается ограничить их свободу и возможности в собственном автомобиле.

Автоэксперт Пётр Шкуматов также высказал своё мнение по этому поводу. Он отметил, что термин «устройство» в толковом словаре русского языка означает приспособление, механизм, аппарат.

Поэтому, чтобы получить штраф, необходимо использовать какое-то приспособление. Шкуматов предположил, что штрафов за стаканчик кофе не будет, так как в широком смысле слова стаканчик является приспособлением для питья.

Однако он также отметил, что в целом ситуация неопределённая, и потребуется время, чтобы изменить кодекс об административных правонарушениях. Между тем, пока статья готовилась к публикации, появились сообщения, что Минтранс отказался вводить новые штрафы за еду и курение за рулём из-за технических сложностей.

Специалисты пришли к выводу, что камеры не смогут отличить телефон в руке от, например, шаурмы. В результате изменения в ПДД, которые должны были начать действовать с 1 марта 2025 года, не утвердили.

Новая инициатива вновь отправится на обсуждение.


Нейросеть
Дилер обанкротился из-за судебного решения
Покупатель столкнулся с конфликтом с официальным дилером Chery в Рязани, что привело к банкротству последнего.

Об этом сообщил Telegram-канал Mash. Через две недели после покупки нового кроссовера Chery Tiggo 4 за 2 миллиона рублей владелец заметил, что краска на кузове отслаивается и осыпается.

Он обратился к дилеру за гарантийным ремонтом, и проблему устранили, но затем дефект проявился снова. Согласно закону, при повторном возникновении неисправности по вине производителя покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата полной стоимости автомобиля.

Однако автосалон отказался решить вопрос добровольно, что привело к обращению владельца в суд. Во время судебного процесса на истца оказывали давление: неизвестные дежурили у его дома и пытались «поговорить по-мужски».

Но владельца бракованного автомобиля не удалось запугать. Суд встал на сторону потребителя и обязал дилера вернуть не только 2 миллиона рублей за автомобиль, но и выплатить значительную неустойку.

Общая сумма взыскания составила 55 миллионов рублей. Для дилерского центра с официальной годовой прибылью 2,16 миллиона рублей такое решение стало непосильным, и компания объявила о банкротстве через суд.

Генеральная прокуратура РФ проводит проверку по этому факту.


Нейросеть
Предложи льготы для электромобилей
Эксперты Центра стратегического развития (ЦСР) предложили изменения в системе льгот для покупателей и производителей электромобилей.

Они считают, что это поможет увеличить спрос на экологичный транспорт. Аналитики предлагают пересмотреть государственную поддержку электротранспорта, уделив особое внимание созданию льготных условий для производства доступных моделей и их компонентов, а также расширению льгот для покупателей электромобилей.

В ЦСР также выступили за введение особых таможенных и налоговых режимов для импорта электрокаров и механизмов. Это должно снизить конкурентоспособность машин на традиционном топливе.

Для такси и городского транспорта предлагается ввести ряд ограничений. Сегодня в России действует концепция развития производства и использования электрического транспорта.

Согласно этому документу, к 2030 году в стране должно ежегодно выпускаться около 215 тысяч электрокаров, а их доля на рынке должна составлять не менее 15 процентов. Также предусмотрено увеличение парка «зелёного» транспорта до 1,4 миллиона единиц.

Однако сейчас льгот для производителей и покупателей не так много. Для производителей предусмотрены субсидии по специнвестконтрактам, которые заключаются с Минпромторгом РФ.

Покупатели могут получить скидку в размере 35 процентов (но не более 925 тысяч рублей) по госпрограммам, а также отмену платы за проезд по платным трассам и транспортного налога в некоторых регионах.


Нейросеть
Авто в России подорожали вдвое
За последние пять лет средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла в два раза.

«Автостат» сообщает о значительном увеличении стоимости этого вида транспорта в стране, ссылаясь на свои статистические данные. В ноябре 2025 года показатель вырос на 2,9% по сравнению с предыдущим месяцем и достиг 3,54 миллиона рублей.

Эксперты оценили годовой прирост средней стоимости новой легковой машины в России в 16%. Сергей Целиков, глава аналитического агентства, объяснил такую динамику, в частности, кардинальной трансформацией российского авторынка.

После того как западные, японские, американские и южнокорейские бренды массово покинули рынок, структура внутреннего рынка изменилась в пользу более дорогих автомобилей. Доля относительно бюджетных автомобилей Lada за год уменьшилась на 10 процентных пунктов и составила 21%.

В то же время доля глобальных брендов за этот период увеличилась до 13%. Сейчас поставки автомобилей некоторых автогигантов осуществляются только по программе параллельного импорта, что удорожает логистику.

На ситуацию также влияет регулярное повышение утилизационного сбора. Последнее увеличение таможенных ставок произошло 1 декабря.

С этого момента ввоз в страну иномарок категории М1 с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил стал значительно дороже. Всё это, вместе с растущими издержками оставшихся на российском рынке производителей, привело к повышению цен на автомобили и, как следствие, к резкому падению спроса на новые авто в 2025 году.


Нейросеть
Продажи автобусов в России выросли
В ноябре 2025 года в России продажи новых автобусов увеличились на 18 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на свои данные. За последний месяц осени в стране было продано 1974 новых автобуса.

Это на 39 процентов больше, чем в октябре, как уточнили аналитики. Среди представленных брендов лидером остался российский ПАЗ (Павловский автобусный завод).

В ноябре было продано 1106 автобусов этой марки. На втором месте с заметным отставанием от лидера — ещё один отечественный бренд ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод) с результатом в 211 единиц.

Замыкает тройку лидеров Volgabus с 137 проданными автобусами, подытожили эксперты. Несмотря на прирост в ноябре, эксперты считают, что выправить негативную тенденцию, которая затронула автобусный сегмент в 2025 году, до конца декабря не удастся.

По итогам первых десяти месяцев, как отмечали в Минпромторге, реализация этого вида машин в стране снизилась на 42 процента — до 9,6 тысячи единиц. Продажи упали во всех ключевых сегментах российского авторынка.

Среди главных причин такой динамики аналитики называют жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, общее удорожание транспортных средств и регулярное повышение утильсбора. На этом фоне эксперты прогнозируют дальнейшее старение отечественного автопарка.

Глава Минпромторга Антон Алиханов назвал ситуацию со старыми машинами в России очень плохой.


Новости по теме