• Новости
  • Авто
  • Избежать наказания за вождение под воздействием лекарств.
Нейросеть

Избежать наказания за вождение под воздействием лекарств.

Вождение транспортного средства в состоянии опьянения любого рода — это безусловное зло.

Однако стоит помнить, что согласно нынешнему законодательству, управление автомобилем или мотоциклом под действием ряда лекарственных препаратов приравнивается к пьяному вождению. Отказ от медосвидетельствования также приравнивается к «явке с повинной» и наказывается так же, как и доказанное пьяное вождение: лишением «прав» на срок до двух лет и штрафом в 45 000 рублей.

Автоюристы отмечают, что иногда этими обстоятельствами пользуются нечистые на руку инспекторы. Существует несколько схем, которые они могут использовать.

Одна из них — у водителя (обычно старше 50 лет и за рулём дорогого автомобиля) при рутинной проверке документов инспектор интересуется состоянием здоровья и уточняет, принимал ли водитель какие-либо лекарства в этот день или накануне. Многие препараты с вождением несовместимы, и нарушением считается любое количество «запрещёнки» в организме — даже следовое.

Многие водители признаются, что употребляли лекарства, и под угрозой кары за «нетрезвое состояние» порой пытаются урегулировать вопрос «на месте». Что, кстати сказать, превращает административное правонарушение в преступление — дачу взятки должностному лицу.

Вторая схема — свежая, «с пылу с жару». Вполне трезвого водителя сначала грозятся направить на медосвидетельствование (инспектор имеет право: «есть подозрения на нетрезвое состояние», и показания алкометра здесь лишь вспомогательная вещь).

А затем, будто бы убедившись, что он «как стёклышко», — отпускают на все четыре стороны… Предварительно дав на подпись некий документ «здесь и здесь». Тут-то и начинаются проблемы: быстро выясняется, что водитель подписал отказ от медосвидетельствования, то есть признание вины.

И ещё — расписку о том, что автомобиль забрал родственник (то есть сам мнимый пьяница за рулём после проверки не сидел). Потом суд, который «не имеет оснований не доверять показаниям сотрудника», — и лишение «прав» с крупным штрафом.

«Здесь приходится напомнить азы юридической грамотности, — поясняет «МК» юрист Алексей Голубев. — Не подписывайте никаких документов, не вчитавшись в них.

В данном случае бланк отказа от медицинского освидетельствования говорил сам за себя, его ни в коем случае нельзя было подписывать. Если к вам нет претензий, не должно быть и подписанных вами документов (протоколов и так далее)».

Что касается участливых вопросов о лекарствах и здоровье, беседа инспектора ДПС при проверке документов не является ни допросом, ни опросом с процессуальной точки зрения — соответственно, по словам собеседника «МК», от разговора о столь личных материях водитель имеет право вежливо уклониться. Спасибо за заботу, мол, здоровье в пределах нормы.

Да и точка. Потому что «всё, что вы скажете, может быть использовано против вас» — сказано, конечно, в американском кино, но у нас тоже работает.


Продажи легковушек не оживились
Исполнительный директор отраслевой ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Баринов считает, что даже значительное увеличение утильсбора не привело к резкому оживлению продаж новых легковых автомобилей на российском рынке.

Это указывает на его стагнацию. По данным «Автостата», Баринов отметил, что объёмы продаж новых легковых автомобилей в России по итогам ноября увеличились на 5% по сравнению с тем же периодом 2024 года, но снизились на 23% по сравнению с октябрём 2025 года.

Баринов констатировал, что внутренний рынок продолжает снижаться. Аналитик подчеркнул, что речь идёт не о снижении доли конкретных марок, а о ситуации в целом.

На такую динамику, по словам Баринова, влияет ряд факторов. Среди основных причин заметного падения продаж автомобилей в России он назвал жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, рост логистических затрат импортёров и общее подорожание автомобилей на фоне снижения доступности автокредитов для значительной части населения.

Глава группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что в текущих условиях ожидать быстрого оживления продаж на российском авторынке не стоит. По его прогнозу, если это и произойдёт, то не раньше весны следующего года.


Лизинговые компании запускают хабы с дешёвыми авто
Лизинговые компании планируют открыть около десяти хабов по продаже подержанных машин с большими скидками в России.

Это связано с тем, что из-за высоких ставок аренды держать технику становится невыгодно, а у дилеров комиссия слишком высокая, как сообщили представители организаций. Они надеются на значительный рост продаж через собственные торговые площадки.

Покупателям предложат легковые и грузовые автомобили, которые ранее использовались в коммерческих парках, такси, службах доставки, организациях и на предприятиях. Избыток такой техники связан с массовыми возвратами бизнеса, который столкнулся с ростом платежей и падением прибыли.

По данным «Газпромбанк Автолизинга», общий сток изъятых машин на российском рынке превышает 50 тысяч единиц по состоянию на конец года. В 2025 году чаще всего возвращались легковые автомобили марок Lada, Geely, Exeed, Changan и Haval, а среди грузовиков — Shacman, FAW, SITRAK, «КамАЗ» и Foton.

На грузовики приходится 44% стока, на прицепы — 21%, на спецтехнику — 14%, а остальное — это легковые автомобили и коммерческие фургоны. Собеседник издания на рынке пояснил, что простой автомобилей приводит к прямым убыткам лизинговых компаний, даже без учёта стоимости хранения.

Техника была профинансирована банком, и проценты по кредиту приходится платить, даже если машина не используется и не приносит доход. Средняя скидка автомобилей от лизингодателя составляет 17–22%, но нередко цена уходит ещё ниже, так как покупателей меньше, чем предложений.

Можно найти скидку в размере 30–40% на почти новую технику. Ранее сообщалось, что по итогам первых трёх кварталов года объём рынка новых коммерческих автомобилей (LCV и грузовых) сократился в два раза по сравнению с тем же периодом 2024 года.


Представлен новый кроссовер Exlantix ET8
На международном автосалоне в Бангкоке был представлен новый кроссовер Exlantix ET8, который станет флагманом линейки.

Ожидается, что автомобиль появится на российском рынке, где машины продаются под маркой Exeed. Подробности о модели сообщили «Ленте.

ру» в пресс-службе компании. Модель построена на архитектуре Texxeract.

В салоне могут разместиться до шести человек по формуле 2 2 2. При разработке автомобиля особое внимание уделялось безопасности.

За неё отвечает «уникальный каркас безопасности» со съёмной конструкцией и дополнительными поперечными балками над тяговой батареей. Кузов на 88 процентов состоит из высокопрочной стали и алюминия.

Автомобиль оснащён 11 подушками безопасности, в том числе оригинальной подушкой в области заднего стекла. Она имеет площадь срабатывания 0,64 квадратных метра и защищает пассажиров третьего ряда сидений.

Оснащение флагмана включает кресла с подогревом и вентиляцией на всех посадочных местах, медиасистему с четырьмя мониторами и «эффектом погружения уровня IMAX», отсек с функциями подогрева и охлаждения, который может работать в автономном режиме до суток. Гибридная силовая установка имеет мощность 469 лошадиных сил.

В её состав входят два электромотора, а бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 156 лошадиных сил работает исключительно как генератор для зарядки 40-киловаттного аккумулятора. На электротяге автомобиль может проехать до 200 километров, а суммарный запас хода составляет 1400 километров.

Сроки появления серийных Exlantix ET8 в России пока не раскрываются.


Jaguar возобновляет производство с новым подходом
Jaguar, британская компания, готовится вновь запустить производство после значительного ребрендинга.

Управляющий директор марки Родон Гловер в разговоре с представителями Top Gear поделился деталями о новинке, которая станет первой в обновлённом модельном ряду. Презентация запланирована на 2026 год.

Бренд стремится отойти от конкуренции с «большой немецкой тройкой» — Audi, Mercedes-Benz и BMW. По словам Родона Гловера, в этой борьбе британская компания уступала по коммерческим показателям, поэтому теперь автомобили Jaguar будут занимать нишу между немецкими машинами и такими представителями «тяжёлого люкса», как Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini.

Топ-менеджер отметил, что времена, когда в линейке Jaguar было семь или восемь моделей, прошли. Теперь компания будет предлагать сокращённый модельный ряд, все автомобили в котором будут примерно в одном ценовом диапазоне.

«От модели, которая известна как массовый премиум, мы решили отказаться, так как она не принесла коммерческих успехов», — сообщил Родон Гловер. Первой моделью нового поколения станет четырёхдверный фастбэк с классическими пропорциями спорткаров и дизайном в стиле концепта Type 00, представленного в 2024 году.

Новинка будет построена на платформе Jaguar Electric Architecture, а в движение её будет приводить трёхмоторная силовая установка мощностью 1 000 лошадиных сил. Питание агрегатов будет осуществляться от 120-киловаттного аккумулятора.

Производитель планирует отказаться от массовых продаж и сосредоточиться на продаже меньшего количества автомобилей, но с максимальной прибылью. Цены на пока безымянный Jaguar будут начинаться от 187 000 долларов (примерно 15 миллионов рублей по текущему курсу).


Новости по теме