Нейросеть

Избежать наказания за пьяное вождение.

Вождение транспортного средства в состоянии опьянения любого рода — это безусловное зло, и здесь не о чем спорить.

Однако стоит помнить, что согласно нынешнему законодательству, управление автомобилем или мотоциклом под действием ряда лекарственных препаратов приравнивается к пьяному вождению. Отказ от медосвидетельствования также приравнивается к «явке с повинной» и наказывается так же, как и доказанное пьяное вождение: лишением «прав» на срок до двух лет и штрафом в 45 000 рублей.

Автоюристы отмечают, что иногда этими обстоятельствами пользуются нечистые на руку инспекторы. Существует несколько схем, которые они могут использовать.

Одна из них — достаточно старая, но всё ещё распространённая. У водителя (обычно старше 50 лет и за рулём дорогого автомобиля) при рутинной проверке документов инспектор интересуется состоянием здоровья и уточняет, принимал ли водитель какие-либо лекарства в этот день или накануне.

Многие препараты с вождением несовместимы, и нарушением считается любое количество «запрещённых» веществ в организме — даже следовое. Многие водители признаются, что употребляли лекарства, и под угрозой кары за «нетрезвое состояние» пытаются урегулировать вопрос «на месте».

Однако это превращает административное правонарушение в преступление — дачу взятки должностному лицу. Вторая схема — свежая.

Вполне трезвого водителя сначала грозятся направить на медосвидетельствование (инспектор имеет право — «есть подозрения на нетрезвое состояние», и показания алкометра здесь лишь вспомогательная вещь). Затем, будто бы убедившись, что водитель «как стёклышко», его отпускают.

Предварительно дав на подпись некий документ «здесь и здесь». Тут-то и начинаются проблемы: быстро выясняется, что водитель подписал отказ от медосвидетельствования, то есть признание вины.

Также он мог подписать расписку о том, что автомобиль забрал родственник (то есть сам мнимый пьяница за рулём после проверки не сидел). Затем суд, который «не имеет оснований не доверять показаниям сотрудника» — и лишение «прав» с крупным штрафом.

Юрист Алексей Голубев поясняет: «Здесь приходится напомнить азы юридической грамотности. Не подписывайте никаких документов, не вчитавшись в них.

В данном случае бланк отказа от медицинского освидетельствования говорил сам за себя, его ни в коем случае нельзя было подписывать. Если к вам нет претензий, не должно быть и подписанных вами документов (протоколов и так далее)».

Что касается участливых вопросов о лекарствах и здоровье, беседа инспектора ДПС при проверке документов не является ни допросом, ни опросом с процессуальной точки зрения. Соответственно, по словам собеседника «МК», от разговора о столь личных материях водитель имеет право вежливо уклониться.

Спасибо за заботу, мол, здоровье в пределах нормы. Да и точка.

Потому что «всё, что вы скажете, может быть использовано против вас» — сказано, конечно, в американском кино, но у нас тоже работает.


Нейросеть
Не паникуйте из-за дефицита топлива
В России имеется достаточное количество бензина как в производстве, так и в запасах, и это касается даже периодов, когда на нефтеперерабатывающих заводах проводятся ремонтные работы.

Поэтому автовладельцам не следует поддаваться панике из-за возможного дефицита топлива, утверждает заместитель директора Центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов, по сообщению РИА Новости. «Проблема стабильного обеспечения нефтепродуктами при авариях и внеплановых ремонтах всегда заключается в оперативном поиске новых логистических решений, в том числе с учётом немонополизированного рынка, а не в общем дефиците топлива», — пояснил Колобанов.

Экономист рекомендует водителям не воспринимать всерьёз слухи о скором дефиците топлива и не способствовать усугублению дисбалансов своими действиями, например, покупкой топлива «про запас». Он подчеркнул, что подобные ситуации возникают каждые два-три года, и сценарий практически всегда одинаков: незначительные дисбалансы усиливаются из-за спекулятивных манипуляций.

Ранее Минэнерго поставило задачу сохранить темпы роста цен на бензин в 2026 году близкими к уровню инфляции. В министерстве отмечают, что рост стоимости топлива на автозаправках может незначительно отличаться от темпов инфляции в стране, учитывая изменения тарифов естественных монополий и налогового законодательства.


Нейросеть
Утилизационный сбор повысит цены на авто
Новые правила утилизационного сбора серьёзно повлияют на вторичный автомобильный рынок в России, поскольку ожидается рост цен на подержанные машины.

Об этом пишет «Автостат» со ссылкой на представителей автодилерской отрасли и ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Вера Павлова, руководитель пресс-службы РОАД, отметила, что ограничения на ввоз и сокращение ассортимента доступных моделей усилят давление на вторичный рынок, что приведёт к повышению цен и снижению выбора для покупателей.

Минпромторг предложил изменить методики расчёта утилизационного сбора для импортных легковых автомобилей категории M1. С 1 ноября базовая ставка сбора для таких автомобилей будет зависеть от объёма двигателя: чем мощнее двигатель, тем выше будет утилизационный сбор.

Льготные ставки сохранятся только для импортных автомобилей с двигателем мощностью менее 160 лошадиных сил. Сергей Целиков, глава агентства «Автостат», предсказал резкое подорожание некоторых популярных моделей, включая Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe.


Нейросеть
Производство машин в России снизилось
Согласно данным Росстата, в период с января по август 2025 года производство автомобилей в России уменьшилось на 2,9%.

За это время было произведено 420 тысяч легковых машин. В августе выпустили 37,5 тысячи автомобилей, что на 27,6% меньше, чем в июле, и на 34,2% меньше, чем в августе прошлого года.

Производство грузовиков с начала года составило 86,3 тысячи штук, что на 28,7% меньше, чем в прошлом году. В августе падение ускорилось до 37,4% в годовом выражении, и было выпущено 9,3 тысячи грузовиков.

Выпуск автобусов массой более пяти тонн сократился на 37,1%, а производство автобусов меньшей массы — на 28,4%. Из-за снижения продаж на фоне роста цен на автомобили, вызванного увеличением ставки утильсбора и высокими процентами по кредитам, некоторые российские производители были вынуждены перейти на четырёхдневную рабочую неделю.

В конце июля «АвтоВАЗ» заявил о намерении поднять вопрос о переходе на сокращённый график. Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители также скорректировали свои графики.

«КамАЗ» рассматривал возможность ограничения рабочей недели тремя днями, но в итоге перешёл на четырёхдневный график. По имеющейся информации, режим четырёхдневной рабочей недели на «АвтоВАЗе» будет действовать до полугода, но может быть отменён досрочно при улучшении ситуации на авторынке.

Вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михайленко в своей презентации говорил о возможности отмены сокращённой рабочей недели в более короткие сроки. Также стало известно, что «для поддержания уровня доходов работников» руководство «АвтоВАЗа» обратилось к властям с просьбой о выделении средств для организации временных работ.


Нейросеть
Xiaomi отзывает электрокары
Пресс-служба Государственного управления рыночного регулирования Китая сообщила, что китайский концерн Xiaomi проведёт отзывную кампанию, в которую попадут 116,8 тысячи электрокаров.

Среди них — электрические седаны SU7, выпущенные с 6 февраля 2024 года по 30 августа 2025 года. У этих автомобилей обнаружены проблемы с системой помощи водителю: она может некорректно выявлять критические сценарии и оповещать о них.

Если водитель не возьмёт управление на себя, возрастает риск столкновений и аварий. Для устранения неисправности компания применит технологию удалённого обновления автомобиля (OTA) для бесплатного исправления программного обеспечения (ПО).

Владельцы автомобилей получат уведомление от производителя через SMS или мобильное приложение. Также водители могут позвонить на горячую линию службы поддержки клиентов Xiaomi, чтобы узнать, подпадает ли их автомобиль под исправления ПО.

Ранее стало известно, что российское подразделение китайского автоконцерна Geely — ООО «Джили-Моторс» — объявило об отзыве 17,7 тысячи Emgrand, проданных в период с ноября 2023 года по настоящее время. Причиной отзыва стала проблема с клапаном вентиляции, который расположен в крышке заливной горловины топливного бака.

При определённых условиях движения он может привести к появлению вакуума в системе.


Новости по теме