Нейросеть

Избежать наказания за пьяное вождение.

Вождение транспортного средства в состоянии опьянения любого рода — это безусловное зло, и здесь не о чем спорить.

Однако стоит помнить, что согласно нынешнему законодательству, управление автомобилем или мотоциклом под действием ряда лекарственных препаратов приравнивается к пьяному вождению. Отказ от медосвидетельствования также приравнивается к «явке с повинной» и наказывается так же, как и доказанное пьяное вождение: лишением «прав» на срок до двух лет и штрафом в 45 000 рублей.

Автоюристы отмечают, что иногда этими обстоятельствами пользуются нечистые на руку инспекторы. Существует несколько схем, которые они могут использовать.

Одна из них — достаточно старая, но всё ещё распространённая. У водителя (обычно старше 50 лет и за рулём дорогого автомобиля) при рутинной проверке документов инспектор интересуется состоянием здоровья и уточняет, принимал ли водитель какие-либо лекарства в этот день или накануне.

Многие препараты с вождением несовместимы, и нарушением считается любое количество «запрещённых» веществ в организме — даже следовое. Многие водители признаются, что употребляли лекарства, и под угрозой кары за «нетрезвое состояние» пытаются урегулировать вопрос «на месте».

Однако это превращает административное правонарушение в преступление — дачу взятки должностному лицу. Вторая схема — свежая.

Вполне трезвого водителя сначала грозятся направить на медосвидетельствование (инспектор имеет право — «есть подозрения на нетрезвое состояние», и показания алкометра здесь лишь вспомогательная вещь). Затем, будто бы убедившись, что водитель «как стёклышко», его отпускают.

Предварительно дав на подпись некий документ «здесь и здесь». Тут-то и начинаются проблемы: быстро выясняется, что водитель подписал отказ от медосвидетельствования, то есть признание вины.

Также он мог подписать расписку о том, что автомобиль забрал родственник (то есть сам мнимый пьяница за рулём после проверки не сидел). Затем суд, который «не имеет оснований не доверять показаниям сотрудника» — и лишение «прав» с крупным штрафом.

Юрист Алексей Голубев поясняет: «Здесь приходится напомнить азы юридической грамотности. Не подписывайте никаких документов, не вчитавшись в них.

В данном случае бланк отказа от медицинского освидетельствования говорил сам за себя, его ни в коем случае нельзя было подписывать. Если к вам нет претензий, не должно быть и подписанных вами документов (протоколов и так далее)».

Что касается участливых вопросов о лекарствах и здоровье, беседа инспектора ДПС при проверке документов не является ни допросом, ни опросом с процессуальной точки зрения. Соответственно, по словам собеседника «МК», от разговора о столь личных материях водитель имеет право вежливо уклониться.

Спасибо за заботу, мол, здоровье в пределах нормы. Да и точка.

Потому что «всё, что вы скажете, может быть использовано против вас» — сказано, конечно, в американском кино, но у нас тоже работает.


Нейросеть
Российские автопроизводители представили электромобили.
На недавнем форуме в Казани один из ключевых российских автопроизводителей представил переделанные на электротягу автомобили.

Среди них был и «кореец», похожий на тысячи российских такси, и архаичная «Жигули»-«копейка» советского производства. В автомобили установили новый двигатель и современную управляющую электронику, включая системы стабилизации.

Александр Григорян, бывший сотрудник КБ одного из российских автозаводов, говорит: «Учитывая, что электромобили как минимум ровесники машин с ДВС, а то и на несколько лет старше их, удивляться совершенно нечему». Он отмечает, что в конце 1970-х годов на АвтоВАЗе выпустили партию электромобилей на базе универсала 2102, но из-за малого запаса хода они не получили большого распространения.

Григорян считает, что первыми потенциальными покупателями таких электромобилей могут стать обладатели ретроавтомобилей, которые активно пользуются ими, а не хранят как музейные экспонаты. Однако спрос на конвертацию возникнет, если будет объявлено, что через несколько лет эксплуатация ДВС на дорогах общего пользования будет запрещена.

Ещё одна ниша спроса — это национальные парки и другие зоны со строгим экологическим допуском, где уже сейчас не разрешается пользоваться традиционными авто. Конвертация будет единственным способом передвигаться в таких зонах на ретромашинах, и могут возникнуть прокатные конторы, которые закажут себе парк таких машин и будут сдавать их в аренду.

Рынок конвертации коллекционных ретромобилей в «электрички» уже функционирует в Европе: в некоторых странах ЕС уже объявлено, что через несколько лет допуск автомобилей с ДВС на дороги будет прекращён. Антиквар из Финляндии говорит, что автовладельцы уже начали конвертировать свои любимые старые «тачки» в электромобили.

Цена «пересадки сердца» в Европе достаточно солидная — 10 тысяч евро далеко не предел. Российские производители анонсируют куда меньшие цифры — несколько сот тысяч рублей.

Эксперт по вторичному авторынку Алексей Островский сомневается, есть ли смысл массово плодить электрические «Жигули», ведь самой молодой «классике» больше десяти лет, и далеко не все машины находятся в отличном состоянии по кузову. Он говорит, что для людей обычно 20-летняя машина, даже в прекрасном состоянии, не более чем старая развалина.

Островский считает, что переделка в электромобиль может быть осмысленной, если речь идёт о классических, достаточно простых, при этом престижных или «харизматичных» автомобилях. Например, старые американские «крейсеры», японские авто для домашнего рынка или европейская премиум-техника до 2000-х годов выпуска.

Некоторые переусложнённые конструкции, вроде «премиальных немцев» начиная с середины 2000-х годов, электрифицировать будет трудно и почти бессмысленно: возникнут трудности с сервисом. Зато классические «Волги» и их аналоги электрифицировать, может быть, и имеет смысл: владелец избегает трудностей с карбюратором.

Зато приобретает все проблемы электромобильщиков: долгую и в перспективе недешёвую зарядку, необходимость замены тягового аккумулятора и тому подобное.


Нейросеть
Российские автопроизводители представили электромобили.
На недавнем форуме в Казани один из ключевых российских автопроизводителей представил переделанные на электротягу автомобили.

Среди них была и «копейка» «Жигули», которая по нынешним меркам является очень архаичным транспортным средством. Александр Григорян, бывший сотрудник КБ одного из российских автозаводов, говорит, что удивляться представленным автомобилям не стоит.

В конце 1970-х годов к Олимпиаде на АвтоВАЗе выпустили партию электромобилей на базе универсала 2102. Из-за малого запаса хода они не получили большого распространения.

По словам эксперта, первыми потенциальными покупателями таких электромобилей могут стать обладатели ретроавтомобилей, которые активно пользуются ими, а не держат в состоянии музейного экспоната. Однако спрос на конвертацию возникнет, если будет объявлено, что через несколько лет эксплуатация ДВС на дорогах общего пользования будет запрещена.

Ещё одна ниша спроса — это национальные парки и другие зоны со строгим экологическим допуском, где уже сейчас не разрешается пользоваться традиционными авто. Конвертация будет единственным способом передвигаться в таких зонах на ретромашинах, и могут возникнуть прокатные конторы, которые закажут себе парк таких машин и будут сдавать их в аренду.

Рынок конвертации коллекционных ретромобилей в «электрички» уже функционирует в Европе: в некоторых странах ЕС уже объявлено, что через несколько лет допуск автомобилей с ДВС на дороги будет прекращён. Цена «пересадки сердца» в Европе достаточно солидная, отсекающая всех, кроме небедных коллекционеров: 10 тысяч евро далеко не предел.

Российские производители анонсируют куда меньшие цифры — несколько сот тысяч рублей. Эксперт по вторичному авторынку Алексей Островский сомневается, есть ли смысл массово плодить электрические «Жигули», ведь самой молодой «классике» больше десяти лет, и далеко не все машины находятся в отличном состоянии по кузову.

Для людей обычно 20-летняя машина, даже в прекрасном состоянии, не более чем старая развалина. Здесь нужно внимательно смотреть на марки и модели, чтобы предсказать, какие автомобили стоит переделывать, а какие нет.

Переделка в электромобиль может быть осмысленной, если речь идёт о классических, достаточно простых, при этом престижных или «харизматичных» автомобилях. Например, старые американские «крейсеры», японские авто для домашнего рынка или европейская премиум-техника до 2000-х годов выпуска.

При этом некоторые переусложнённые конструкции, вроде «премиальных немцев» начиная с середины 2000-х годов, электрифицировать будет трудно и почти бессмысленно: возникнут трудности с сервисом.


Нейросеть
Мотогонщик Кононов получил травму.
На четвёртом этапе командного чемпионата России 2025 года по мотогонкам на льду мотогонщик Игорь Кононов получил травму в результате аварии. В ходе 11-го заезда Дмитрий Хомицевич атаковал Кононова на повороте.

В результате падения гонщик попал под колёса Дмитрия Колтакова, а затем пролетел несколько метров по льду. Спортсмена увезла машина скорой помощи.

Врачи диагностировали у Кононова перелом крестца и позвонка. «Неврология сохранена, чувствительность в ногах есть.

При необходимости Игоря переведут в республиканскую больницу», — отмечается в сообщении. Заключительный этап чемпионата страны проходил в Уфе.

По итогам четырёх этапов команда, за которую выступает Кононов, заняла третье место.


Нейросеть
В России вступают в силу изменения в порядке регистрации автомобилей.
С 1 марта в России вступают в силу изменения в порядке регистрации автомобилей после их продажи.

Теперь прежний владелец может снять машину с учёта сразу после заключения сделки, если она оформлена через портал «Госуслуги», нотариуса или по судебному решению. Для этого не нужно идти в ГИБДД.

Также отменяется требование наличия полиса ОСАГО при регистрации транспортного средства. Юрист Сергей Линник считает, что нововведение существенно снижает риски для прежних владельцев автомобилей: «Ранее бывший собственник оставался ответственным за машину ещё 10 дней после продажи.

Это позволяло новому владельцу нарушать ПДД, а штрафы приходили старому хозяину. Теперь такой ситуации можно избежать».

Кроме того, упрощение процедуры затруднит мошеннические схемы с продажей краденых автомобилей. Руководитель отдела развития продуктов ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко указывает на потенциальные риски нововведения: «На дорогах появится больше автомобилей без страхового покрытия, что может привести к увеличению финансовой нагрузки на пострадавших в ДТП».

При этом он отмечает, что само требование страхового полиса для эксплуатации автомобиля никуда не исчезает, а штраф за его отсутствие остаётся. Эксперты считают, что законодательные новинки марта не окажут значительного влияния на объёмы продаж подержанных автомобилей.

Ключевыми факторами останутся цены, доступность кредитов и ситуация на автомобильном рынке в целом. С 1 марта также стартует эксперимент по автоматизированной проверке наличия ОСАГО с помощью дорожных камер.

Водители, у которых не окажется действующего полиса, будут получать предупреждения через портал «Госуслуги». С 2025 года за повторное нарушение будет грозить штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

Нововведения создают ряд плюсов для добросовестных продавцов автомобилей, но несут и определённые риски. В первую очередь исчезает головная боль со штрафами, приходящими после продажи машины, а также налоговые начисления за транспорт, которым бывший владелец уже не владеет.

Это также делает рынок более прозрачным, усложняя незаконные сделки. Однако отказ от ОСАГО при регистрации автомобиля может привести к увеличению количества незастрахованных машин на дорогах, что потенциально грозит финансовыми сложностями для пострадавших в авариях.

Механизм работы дорожных камер, проверяющих наличие страховки, может дисциплинировать водителей и сделать невозможной долгосрочную эксплуатацию авто без ОСАГО. Таким образом, основные вопросы связаны не с самой регистрацией, а с тем, как будет контролироваться наличие страховки на практике.

Ожидается, что по итогам эксперимента с дорожными камерами в 2024 году будут приняты новые меры, регулирующие этот вопрос. Эксперты сходятся во мнении, что плюсы от ускоренной регистрации перевешивают возможные минусы нововведения, но вопрос обязательного страхования остаётся открытым.


Новости по теме