Нейросеть

Юрий Быков возвращается в кино.

Режиссёр Юрий Быков — один из самых талантливых и одновременно противоречивых российских режиссёров.

После успешных авторских проектов «Майор», «Жить» и «Дурак» он попробовал себя в большом продюсерском кино («Время первых», «Метод», «Ёлки»), но потерпел неудачу, столкнувшись с бездушной коммерческой стороной индустрии. После этого Быков заявил, что создаёт собственную кинокомпанию, в которой ни от кого не будет зависеть.

Затем режиссёр удалил свои аккаунты в социальных сетях. Позже он объявил, что уходит из кино.

Тогда Никита Михалков, Иван Ургант и многие другие пытались отговорить его. Однако в итоге Быков вернулся с сериалом «Лихие», провёл моральную инвентаризацию и теперь работает без остановки.

К выходу готовится вторая часть «Лихих», в которой появится и сам режиссёр, а также сразу три новых проекта. В свежем интервью он рассказал подробности о некоторых из них.

Например, осенью «Кинопоиск» выпустит третий сезон «Метода», о котором «КП» уже писала. Быков уточнил, что не смотрел два предыдущих сезона детектива, несмотря на то, что первый снимал.

Виной тому стали продюсеры — его отстранили от монтажа, поэтому он решил не интересоваться сериалом. Он даже отказался снимать второй сезон.

Теперь же он вернулся в проект, потому что появилась возможность поработать с актёрами, которых в ином случае он бы не утвердил: Анна Банщикова, Игорь Черневич, Никита Кологривый, Эльдар Калимуллин и другие. Кроме того, режиссёр решил кардинально изменить структуру проекта — теперь Родион Меглин (Константин Хабенский) будет выступать в качестве наставника для группы новых расследователей (маньяков внутри), каждый из которых будет вести отдельно взятое дело.

Интересно, что производители делают ставку на молодую аудиторию, выпуская третий «Метод» — крайне сложный и глубокий триллер о психологических состояниях.


Нейросеть
Объявлен XIV сезон конкурса Ревизор.
В Московском Доме книги на Новом Арбате в сердце столицы было объявлено о начале XIV сезона конкурса «Ревизор».

Это место было выбрано организаторами не случайно. Экспертный совет конкурса объявил 2025 год годом поддержки книжных магазинов России.

Светлана Зорина, президент АСКР и главный редактор журнала «Книжная индустрия», подчеркнула символичность начала федеральной программы продвижения книг на площадках книжных магазинов «Книжные миры» с 1 апреля. Она призвала участников отрасли присоединиться к этой программе и разработать креативные мероприятия в книжных магазинах по всей стране.

Лучшие проекты и инициативы будут отмечены в номинации «Чтение XXI века» конкурса «Ревизор». Сергей Вадимович Степашин, президент Российского книжного союза, отметил, что конкурс «Ревизор» выполняет важную отраслевую задачу — представляет лучшие проекты и инициативы в книжном деле России.

Он призвал участников книжной отрасли рассказать о самых интересных и значимых практиках по продвижению книги и чтения в своих издательствах, книжных магазинах и библиотеках. Степашин выразил уверенность, что объединение усилий и трансляция лучшего опыта будут способствовать развитию книжной отрасли и увеличению числа заинтересованных читателей в российском обществе.

Главные задачи конкурса — определить и поощрить яркие, инновационные решения в книжном деле России, в сфере поддержки и продвижения книги и чтения. В этом году организаторы конкурса запускают две инициативы: «Гид по книжным клубам России» и проект «Книжные миры глазами блогеров».

Ирина Антонова, директор по маркетингу ИГ «Альпина», сообщила, что они следят за трендами на книжном рынке и отмечают рост популярности офлайн-инициатив. Один из самых важных форматов — книжные клубы, поэтому в 2025 году они впервые решили собрать и представить «Гид по книжным клубам России».

Антонова уверена, что гид станет важным инструментом для всего книжного сообщества. Евгений Капьев, генеральный директор издательства «ЭКСМО», подытожил, что «Ревизор» — очень важный профессиональный конкурс, который играет существенную роль для развития отрасли.

Он начал новый сезон и ждёт новых достижений, открытий и побед. В 2025 году конкурс проходит по 10 номинациям: «Событие года», «Редактор года по направлениям: художественная, нон-фикшн, детская литература», «Журналист года», «Блогер года», «Издательство года/Импринт года», «Книжный магазин года», «Продавец года», «Управляющий книжного магазина/розничной сети», «Чтение XXI века: лучшие всероссийские проекты/лучшие проекты компаний/лучшие проекты библиотек», «Лучшие образовательные проекты».

В каждой номинации сохраняются кураторы, задача которых — предлагать к выдвижению знаковые отраслевые проекты и их руководителей. В конкурсе оцениваются проекты книжной отрасли и их показатели в период с 1 апреля 2024 года по 31 марта 2025 года.


Нейросеть
Начинается показ фильма Батя 2. Дед.
В роли юного Макса — Андрей Андреев, а Деда играет Евгений Цыганов. 3 апреля в кинотеатрах страны начнётся показ картины «Батя 2.

Дед» (12 ) — продолжения популярного фильма «Батя». А пермские зрители смогли увидеть картину раньше всех в стране, так как съёмки проходили в нашем регионе.

События первой части фильма разворачивались в современности и в 90-е годы. Главный герой картины — Макс (Стас Старовойтов) — едет вместе с семьёй к своему отцу, вспоминает своё детство и сравнивает его с теми условиями, в которых живут его избалованные дети.

Жизнь в 90-е годы была показана с отчётливым привкусом ностальгии, с вниманием к деталям. Но несмотря на изобилие комедийных моментов, фильм создавал немного мрачное ощущение, в том числе из-за жёстких методов воспитания, которые Батя применял к маленькому Максу.


Нейросеть
Сын шокировал Марию Погребняк.
Мария Погребняк, блогер и светская львица, недавно стала мамой в четвёртый раз.

В интервью «КП-Екатеринбург» она рассказала, что готова стать бабушкой в 36 лет. Неожиданную новость ей сообщил старший сын от футболиста Павла Погребняка.

«Привет, надо встретиться. Ты, возможно, скоро станешь бабушкой», — написал ей 18-летний Артём.

Однако оказалось, что это была всего лишь шутка, разыгранная сыном на 1 апреля. Мария не сразу догадалась о розыгрыше.

«Я впала в ступор, мне стало жарко, у меня в глазах потемнело, мозг отключился. Потом подумала: „Как это так, ведь у сына даже девушки нет...

Или он меня с ней не знакомил?“» — рассказала она «КП-Екатеринбург».

Мария хотела посмотреть сыну в глаза, чтобы понять, что он её не обманывает.


Нейросеть
Презентация коллективной монографии.
В издательстве «Наука» (Москва) вышла книга «Культурологические ландшафты Петербурга».

Она подготовлена под редакцией профессора кафедры теории и истории культуры РГПУ имени А. И.

Герцена, доктора искусствоведения, заслуженного работника высшей школы России Любови Мосоловой. Участники провели комплексный анализ деятельности различных высших учебных заведений и раскрыли читателям панораму культурологических исследований.

На презентацию коллективной монографии из столицы прибыли ведущие отечественные философы — директор Института философии Российской академии наук Абдусалам Гусейнов (рецензент книги) и главный научный сотрудник Института философии РАН, академик Владислав Лекторский. Поддержка московских коллег ещё раз показывает высокий уровень актуальности и значимости издания.

В монографии хорошо систематизирована и интересно изложена информация о действительно значимых событиях недавнего прошлого, связанных с формированием духовной атмосферы, культурного воздуха Петербурга. В издании рассказывается о каждом учреждении, в котором «живёт» культурология, о том, в каком уголке Петербурга она располагается.

Тексты учёных позволяют почувствовать волнующую ауру Петербурга и создают у читателя петербургское настроение. «Это не только интересная и полезная книга — она как нельзя лучше соответствует неповторимой духовной атмосфере города на Неве», — отметил в своём вступительном слове академик РАН, генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Публикация монографии «Культурологические ландшафты Петербурга» — важное событие в жизни российского гуманитарного знания и достойное начало издательской деятельности Санкт-Петербургского отделения Российской академии наук. Это одно из первых изданий петербургского отделения, выпущенное в рамках госзадания РАН.

Знаковым можно назвать и тот факт, что посвящено оно именно культурологии, появление которой определено необходимостью комплексного осмысления культуры как огромного, всеохватывающего человеческую деятельность целостного феномена. «Я уверен, что у нас в Северной столице это только начало нового этапа деятельности, связанной с появлением Петербургского отделения Российской академии наук, основная роль которой — всех объединять, сплачивать, выбирать самое новое и ценное, базирующееся на нашем научно-историческом наследии.

И сам факт, что презентация издания проходит в конференц-зале исторического здания Императорской академии наук, говорит о том, что мы на правильном пути», — подчеркнул заместитель председателя СПбО РАН, член-корреспондент РАН, ректор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов и автор первой в России докторской диссертации по культурологии Александр Запесоцкий.


Новости по теме