Вспомни встречу с Гитаной Леонтенко
Гитана Аркадьевна ушла из жизни ранним январским утром.
О её смерти стало известно 5 февраля. В начале 1986 года я видел её в первый и последний раз.
В то время я только устроился в популярную молодёжную газету, и мы с другом, который меня порекомендовал, готовили материал к какой-то дате. Это были заметки о цыганской субкультуре.
Мы записывали интервью с исполнительницей цыганских песен Валентиной Пономарёвой, у которой как раз вышел первый сольный альбом. Встречались в фойе одного из так называемых «творческих домов», то ли в Доме Кино, то ли в Доме Архитектора.
Мой тёзка беседовал с Валентиной Дмитриевной (хотя интервью и было опубликовано под моей фамилией), а я записал разговор с Гитаной Аркадьевной, знаменитой гротеск-наездницей. Мне, начинающему репортёру комсомольского издания, наши визави казались почти что пожилыми (ну, на четверть века старше, предпенсионного возраста — в СССР женщины уходили на пенсию в 55 лет).
Но при этом обе были, бесспорно, по-женски привлекательны. Их темперамент и харизма, то самое «обаяние старших», которого нынешний публичный мир почти лишён.
Леонтенко со смехом рассказала нам не совсем весёлую историю. Когда она начала отношения с будущим мужем, её родственники угрожали расправой и ей, и возлюбленному.
Никаких «ынтэрнэтов» тогда и в помине не было, и я не знал, что речь об Алексее Баталове, хотя собеседница общалась со мной в презумпции того, что собеседник в курсе (тогда вышел фильм «Зонтик для новобрачных», одна из последних актёрских работ Алексея Владимировича).