Режиссёр Марк Розовский на протяжении почти тридцати лет ставил в Московском Художественном театре спектакль «Амадей» по пьесе британского драматурга Питера Шеффера.
Роль Антонио Сальери все эти годы исполнял Олег Табаков.
Первыми Моцартами были Владимир Пинчевский, затем Михаил Ефремов, а после Сергей Безруков, с которым была сделана телевизионная версия спектакля.
Актрисы на роль Констанции (жены Моцарта) менялись ещё чаще: Елена Проклова, Елена Майорова, Евгения Добровольская и другие.
Премьера состоялась в декабре 1983 года, а последний «Амадей» был сыгран в 2011 году.
Накануне 90-летия Олега Табакова (17 августа) «КП» спросила у режиссёра Марка Розовского, как проходила работа над спектаклем-долгожителем. Марк Розовский рассказал, что сделать постановку на сцене МХАТ предложил ему Олег Ефремов, который тогда руководил театром.
А Олега Табакова, который в то время работал в «Современнике», он сам пригласил.
«Два великих Олега на тот период были в непростых отношениях, — вспоминает Марк Розовский.
— Не то чтобы в ссоре, но они были обижены друг на друга. Как и многие артисты „Современника“, Табаков считал, что Ефремов их предал, уйдя в МХАТ.
Это „предательство“ долго не могли простить артисты театра-студии. Хотя с точки зрения театрального дела Ефремов поступил правильно, перейдя в Художественный театр.
Он был не только режиссёром „Современника“, но и общественным деятелем, он мыслил глубоко и масштабно, болел душой за весь русский театр. В то время ведущий драматический театр страны МХАТ загибался.
Ефремов пришёл его укрепить, поднять из руин. Увы, не все это понимали».