Вспомни как снимали Экипаж
Из фильма «Экипаж» режиссёра Александра Митты можно по-настоящему оценить масштаб происходящего только на большом экране.
Накануне в кинотеатре «Мосфильма» прошёл первый показ, после которого состоялось обсуждение картины со зрителями. Киновед Вячеслав Шмыров, проводивший встречу, поделился впечатлениями: «Атмосфера была чудесная».
Он отметил, что выросло поколение зрителей, которые не видели «Экипаж» Александра Митты. Их интересовало всё: как снимали кино в эпоху, когда не было компьютерной графики?
С помощью комбинированных съёмок. Александр Митта, архитектор и инженер-строитель по образованию, сначала всё нарисовал на бумаге, делал макеты самолётов.
Часть фильма снимали на натуре. Организовать техногенную катастрофу ради кино невозможно, поэтому многое создавали подручными средствами.
Например, «горящую нефтяную лаву» изображали с помощью комбикорма. На экране это смотрелось не только зрелищно, но и достоверно.
Идея для первого советского фильма-катастрофы пришла Александру Митте после знакомства с голливудской экранизацией романа Артура Хейли «Аэропорт». Это был новый жанр для советского кино.
Сценарий написали Юлий Дунский и Валерий Фрид, им помогал авиаинженер Борис Уриновский. Поэтому в картине не так много ляпов, заметных лётчикам и авиаконструкторам.
Картина состоит из двух серий, разных по жанру. Первая — бытовая мелодрама, рассказывающая о личных отношениях героев, вторая — фильм-катастрофа о подвиге советских лётчиков, спасающих самолёт с пассажирами.
При желании каждую из серий можно демонстрировать отдельно, как два разных фильма. Александр Митта назвал свой фильм технологической сказкой ХХ века, экранизацией русских народных былин.
«Сказка — старая, проверенная веками форма общения искусства с людьми всех возрастов, всех социальных групп», — говорил Митта.