В Петербурге и Москве прошли выставки, посвящённые Борису Рыжему.
В Петербурге в Севкабеле и в Москве в Боярских палатах прошла выставка, посвящённая Борису Рыжему, под названием «Борис Рыжий.
Последний классик». Многие творческие биографии авторов, не принадлежащих к мейнстриму и контркультуре, сопровождаются определёнными штампами, такими как «голос поколения», «последний классик СССР» или «первый советский постмодернист».
Эти ярлыки часто приклеивают Эдуарду Лимонову, Саше Соколову, Егору Летову, Юрию Мамлееву и Александру Башлачёву. Вероятно, Александр Проханов, который пережил многих из них, чувствует себя обиженным, когда читает такие описания.
Борис Рыжий, талантливый поэт, также не избежал стереотипной участи. Хотя фильм о нём ещё не вышел, а Иван Янковский, к счастью, пока не сыграл челябинца в сериале, всё же некоторые клише были применены и к его биографии.
Тем не менее, в честь 50-летия со дня рождения «уральского Есенина» была организована камерная выставка под названием «Борис Рыжий. Последний классик».
Она прошла в петербургском Севкабеле и московских Боярских палатах. Евгений Рейн, считавший себя учеником Иосифа Бродского, назвал Бориса Рыжего «уральским Есениным».
Он также отметил, что выставка представляет собой путешествие или погружение в жизнь и творчество поэта. В последнее время выставки в формате байопика становятся всё более популярными.
Ранее так представляли жизнь и путь Антона Чехова, Виктора Астафьева, Фёдора Достоевского, Егора Летова и Эльдара Рязанова. Теперь же биографию Алексея Балабанова, группы «Король и Шут», дирижёра Евгения Мравинского и импресарио Сергея Дягилева воплощают в новом формате, который стал более монетизированным.
Структура таких выставок обычно одинакова. Они включают личные вещи, фотографии, документы, предметы творчества и быта поэта, видеохронику, а также цитаты на стенах и экспонаты под стеклом.
Выставки проходят в приглушённом свете, создавая почти интимную атмосферу. Иногда используются аудиогиды с подсказками, чтобы посетители могли лучше понять представленные материалы.
На выставках, посвящённых режиссёрам, показывают фрагменты их фильмов, а на выставках, посвящёщенных рокерам, звучит музыка. Также часто можно увидеть старые телевизоры, которые зумеры никогда не видели.
После академических выставок, где посетители должны передвигаться медленно и держать руки за спиной, такие выставки кажутся публике более привлекательными. Они стильные, модные и молодёжные, а также позволяют фотографировать без ограничений.