Тайна Венеры Милосской.
В Лувре, главном музее Франции, можно увидеть маршрут, проложенный между тремя главными экспонатами.
Все они — загадочные женщины. Ника Самофракийская — прекрасная дама с крыльями, но без головы.
«Джоконда» — мадам без бровей, с подозрением на то, что она — автопортрет Леонардо да Винчи. И безрукая, ломаная-переломанная Венера Милосская.
Как она, такая ущербная, превратилась в символ женской красоты? В апреле 1820 года на острове Мелос греческое семейство Георгия Кетротаса то ли рыло колодец, то ли просто возделывало землю.
В какой-то момент грунт стал резко оседать. Несколько взмахов лопатами — и открылась подземная потайная комната.
В ней были обломки статуи: женский торс без рук, задрапированные ноги, плюс ещё две гермы — столбики с головами, существующие отдельно от мраморной женщины. Всё это было на месте зарисовано французским мичманом с корабля «Эстафетт» Оливье Вутье, который по совместительству занимался чёрной археологией и проводил свои раскопки в нескольких метрах от крестьян.
Он не мог упустить внезапно открывшийся шанс. Остров Мелос был богат на находки, но здесь был не просто схрон с ценностями, и не просто куски мрамора.
Французы выкупили статую за 836 пиастров, и отправилась она по морям. Неизвестно, тогда ли были утрачены руки.
Были ли они вообще в том хранилище? На рисунке Вутье только что найденная Венера — уже без рук.
Но есть несколько легенд о том, как их потеряли впоследствии — вплоть до такой, где французские моряки отбиваются от турок, атаковавших корабль, руками Венеры.