Нейросеть

Спектакль Лето господне: путешествие в прошлое.

На столичной сцене впервые поставили многослойный роман Ивана Шмелёва, который соткан из воспоминаний детства, поэтического описания дореволюционного уклада жизни, ностальгии по прошлому, по родному Замоскворечью. Марина Брусникина создала основную тему спектакля — «культурную память как родину души».

Она сплела из отдельных сюжетов, ощущений, звуков, запахов катание с ледяных гор, святочные гадания, ловлю раков на Москва-реке и вещие сны. Опытный зритель отметит сходство спектакля «Усадьба Ланиных» Алексея Бородина, вышедшего в начале сезона, и «Лета господня».

И Бородин, и Брусникина проделали близкое путешествие в литературу Серебряного века и русского зарубежья. Роднит их тоска по безвозвратному прошлому.

В «Усадьбе Ланиных» умирает глава семейства. В спектакле «Лето господне» отец падает с лошади и тоже умирает.

Даже актёрский состав повторяется: Евгений Редько, Анна Тараторкина, Денис Баландин, Яна Палецкая... Оба спектакля рассказывают об идиллическом мире, который ушёл и которого больше не будет.

Там, где когда-то было благолепие, счастье и свет, сейчас скорбь, уныние и тени забытых предков. Марина Брусникина часто берётся за серьёзную литературу (переработал роман Шмелёва в инсценировку Андрей Стадников), где больше повествовательных красот, чем диалогов.

Поэтому она использует приём коллективного рассказа, текст как бы блуждает от актёра к актёру, ведётся диалог и со зрительным залом. Хорошо, когда этот приём срабатывает и действие обретает объём и силу.

Даже без сценических эффектов и зрелищности. Но если нет, тогда коллективный рассказ превращается в словесный пинг-понг, за которым сложно уследить.

Артисты бегут вкруговую, бросая на ходу предложения и отдельные слова: масляная халва… кулебяка… белёвская пастила… Даже удивительно, как в этом литературном танце они не наступают друг другу на реплики. Вероятно, ими проделана большая работа.

Но для чего эти усилия, понять сложно. Как и сложно понять, что говорят артисты, несмотря на микрофончики, приделанные почти к каждому.

Микрофончики предательски фонят и всё равно не слышно. Так бывает, когда артист не очень понимает, про что он играет.

Пожалуй, единственное исключение во всех смыслах — это Евгений Редько, который работает без микрофона, при этом говорит и слышно, и понятно о чём. Он играет отца Ивана Шмелёва (того самого, что упал с лошади).


Михалков представляет нового актёра труппе
4 сентября в обновлённом здании на Поварской улице впервые прошёл сбор труппы «Мастерской „12“ Никиты Михалкова».

Театр переехал в радикально обновлённые стены бывшего Театра киноактёра в марте. За это время на Основной сцене были выпущены две заметные премьеры: спектакль «Перед рассветом» по Брехту в постановке худрука Никиты Михалкова и «Ревизор» в постановке режиссёра Владимира Панкова.

На сборе труппы Никита Сергеевич представил коллективу Михаила Ефремова, который вошёл в труппу «Мастерской „12“» в этом году. Ефремов пришёл познакомиться с коллегами.

«Ни для кого не секрет, что Михаил Олегович Ефремов, переживший несколько тяжёлых лет своей жизни, оказался на свободе и обратился ко мне с просьбой о возможности продолжить творческую деятельность в нашем театре, — сказал на сборе труппы Михалков. — Я считаю, что судьба его многому научила.

Убеждён, что многие вещи он сумел переосмыслить. В то же время, как и раньше, так и теперь, не сомневаюсь в его большом актёрском даровании.

Полагаю, что работа его в нашем театре принесёт пользу и нам, и ему». После этого режиссёр рассказал о творческих планах на сезон.

Театр продолжит адаптировать текущий репертуар под обновлённую сцену.


Нейросеть
Премьера сериала Царь ночи на ВЭФ-2025
В рамках ВЭФ-2025 в кинотеатре «Океан» состоялась премьера сериала «Царь ночи».

Елизавета Боярская, изображая медиума, говорит: «Царя не будет. Наследника тоже».

Владимир Вдовиченков в ответ на её слова подскакивает от негодования: «Это что же — и России не будет?» Его можно понять: действие разворачивается в начале ХХ века, и он ещё не знает о грядущей революции.

Новый сериал «Царь ночи» выйдет на экраны этой осенью. Сюжет его придумал Андрей Золотарёв («Слово пацана»).

В сериале снимались Елизавета Боярская, Владимир Вдовиченков, Александр Галибин («Трактир на Пятницкой», сериал «Мастер и Маргарита») и другие актёры. Александр Галибин признаётся, что играл петербургского святого Иоанна Кронштадтского.

Создатели фильма уверяют: «Все герои выдуманы, совпадения случайны. Есть некоторые исторические персонажи, но это, скорее, собирательные образы».

Действие сериала начинается в дореволюционной России.


Нейросеть
Цискаридзе сыграет Людовика в Кабале святош
Николай Цискаридзе играет Людовика.

Идея поставить «Кабалу святош» Булгакова на сцене Художественного театра возникла у худрука МХТ Константина Хабенского и Юрия Квятковского, бывшего главного режиссёра Росгосцирка. Примерно год назад они задумались о том, что Булгаков писал эту пьесу специально для Художественного театра, хотя у неё здесь была непростая судьба.

Первую постановку (1936 год) — спектакль «Мольер» — закрыли после семи показов и разгромной статьи в «Правде» — «Внешний блеск и фальшивое содержание». «Кабалу» отложили на полвека.

Когда её снова поставили в 1988 году при Олеге Ефремове, она имела успех. Олег Ефремов играл Мольера в постановке режиссёра Адольфа Шапиро.

В роли короля Людовика XIV был Иннокентий Смоктуновский. Иннокентий Михайлович был великолепен: в роскошном парике, буклях и локонах, с ярко накрашенным ртом и очаровательной родинкой из чёрного бархата.

Следующая постановка «Кабалы» была при худруке Олеге Табакове, который играл Мольера. Всем постановкам «Кабалы» Музей МХАТ посвятил выставку в Зелёном фойе театра в Камергерском переулке, она сейчас открыта.

Константин Хабенский, нынешний руководитель МХТ, решил взяться за Мольера. Роль Людовика он предложил Николаю Цискаридзе, с которым до этого не был лично знаком.

Цискаридзе согласился без раздумий. Во-первых, это Московский Художественный театр, от такой сцены не отказываются.

Во-вторых, Булгаков. «Нет более точного произведения на тему таланта и бездарности, яркой личности и серости, которая уничтожает талант, чем „Кабала святош“ Булгакова.

Мне эта тема очень знакома», — объяснил своё «да» Цискаридзе. В-третьих, Николай хорошо знает биографию Людовика XIV, который придумал балет.

Цискаридзе много про него читал, интересовался. И наконец, предложение поступило от Хабенского — одного из его любимейших артистов.


Нейросеть
Рената Пиотровски выходит в свет с дочерью
Рената Пиотровски вместе со своей 11-летней дочерью Мишель недавно появилась на светском мероприятии в кинотеатре «Каро Октябрь».

Они посетили премьеру сериала Жоры Крыжовникова «Москва слезам не верит. Всё только начинается», который снят по мотивам советской классики Владимира Меньшова.

Рената поделилась своими впечатлениями о фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Она сказала, что ей нравится главная героиня в исполнении Алентовой, но особенно ей симпатична героиня Муравьёвой.

«Конечно, нравится главная героиня Алентова, но я люблю Муравьёву. Я считаю, что она абсолютно бомбическая женщина, волевая, с характером.

Мне такие нравятся», — призналась Рената в интервью KP.RU.

Мишель также высказала своё мнение о посещении светских мероприятий с мамой. Она призналась, что ей очень нравится ходить на такие рауты вместе с Ренатой.


Новости по теме